Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачету




Для обсуждения на итоговой конференции

1. Проанализировать собственную педагогическую деятельность в период УПП.

2. Перечислить задачи, которые удалось решить в ходе УПП и успехи, которые особенно порадовали.

3. Перечислить трудности, возникшие во время прохождения УПП. С чем они могут быть связаны?

4. Представить предложения по совершенствованию программы УПП.

5. Ответить на вопросы выходной анкеты.


Приложение 1

 

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АО ИОО)

 

Согласовано Зав. кафедрой ________________________ /Л.Г. Соловьева/ «___» _____________ 2017 г.   Утверждаю Проректор по УМР _______________________ /И.В. Федосеева/ «___» ____________ 2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Программа ПП «Олигофренопедагогика», учебная дисциплина «Учебно-производственная практика»

Информация об обучающемся:

Ф.И.О.___________________________________________________________________________________________________________________

Место работы___________________________________________________________________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты обучения: слушатели должны

знать:

· особенности содержания коррекционно-воспитательного и образовательного процесса в образовательных организациях, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) для детей с нарушениями интеллекта, в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

уметь:

· анализировать собственную педагогическую деятельность, критически осмысливать коррекционно-развивающий процесс в образовательных организациях, реализующих АООП для детей с нарушениями интеллекта

· организовывать и проводить диагностическое обследование, на основе которого разрабатывать перспективное и индивидуальное планирование работы с ребенком;

· организовывать и проводить занятия, уроки и другие различные мероприятия с детьми с нарушениями интеллекта с учетом учитывая их возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей;

· планировать, проводить и анализировать различные виды воспитательных, учебных и внеурочных занятий, использовать наиболее эффективные методы обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта.

Сроки освоения ИУП: с «____» ______________ 2017 г. по «_____» _____________ 2017 г.

Место проведения: _____________________________________________________________________________________________________

 

Наименование этапов и тем Трудоемкость Сроки реализации Место проведения, ФИО преподавателя Форма промежуточной аттестации Форма отчета Результат обучения (знания, умения, компетенции) Подпись преподавателя/тьютора
               
               
               
               
                 
               
                 
               
               
               
               

 

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Учебно-производственная практика» ________________________________________________

 

Отметка о выполнении ИУП ______________________________________

 

Тьютор: ___________________________ /________________________/

 

Тьюторант: _______________________ /________________________/

 


Приложение 2

Схема обследования ребенка с проблемами интеллектуального развития

 

ФИО ребенка

Дата рождения

Из какого учреждения прибыл:

Дата поступления в группу

Сколько лет находится на коррекции

Диагноз ПМПК

Протокол ПМПК от __________ Принят на срок________________

 

Данные педагогического обследования

Параметры обследования Результат
Моторика
-крупная  
-мелкая (ведущая рука)  
Сенсорно-перцептивная сфера
Знание цветов - умение самостоятельно называть - выделять по назначению - сличать  
Знание формы - умение самостоятельно называть - выделять по назначению - сличать  
ФЭМП
1. Счет - пересчет предметов (соотношение числа с предметом, фиксация итогового числа) - соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев - сравнение множеств (больше, меньше, равно)  
2. Решение задач - с открытым результатом - с закрытым результатом знание цифр и соотношение их с количеством  
3. Ориентировка в пространстве: -от себя -от предмета -на плоскости  
4. Ориентировка во времени - времена года - дни недели - части суток  
Способность к обобщениям
- использование обобщающих слов - выделение предмета по обобщающему признаку - классификация - 4й лишний - выделяет ли главное -понимает ли скрытый смысл  
Речевое развитие
1. Особенности артикуляционной моторики и артикуляционного аппарата (губы, зубы, язык, небо, прикус, мимичная мускулатура, речевая моторика)  
2. Общее звучание речи - голос - темп - ритм -наличие эхолалиии  
3. Звукослоговая структура слов и предложений - звуконаполняемость - воспроизведение предложений  
4. Состояние звукопроизношения -гласные - согласные (твердые и мягкие) - свистящие - шипящие - соноры -аффрикаты -йотированные  
5. Исследование пассивного и активного словаря и грамматического строя речи - понимание конкретных существительных (предметы, части предметов) - дифференциация и употребление в речи ед.и мн.числа существительных - уменьшительно-ласкательные формы существительных - понимание и использование предложно-падежных конструкций - наличие в речи глаголов, прилагательных - понимание обобщающих слов - понимание действий - выполнение инструкций (односложной, усложненной) - навыки словообразования и словоизменения  
6.Связная речь - описательный рассказ об игрушке - рассказ по сюжетной картинке - рассказ по серии картинок  
7. Состояние фонематического слуха  
Игровая деятельность
-роль - ролевая речь - игровые действия - сюжет - выполнение правил  
Социальные представления
1. Представления о себе - как тебя зовут? сколько тебе лет? - понятия о частях тела, лица 2. Родственные отношения - с кем ты живешь?  

 

 

Выводы:

Рекомендации:

- педагогу

 

- родителям

Помощь специалистов (педагога-психолога, дефектолога), в которой нуждается ребенок:

 


Приложение 3

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
наблюдений за сформированностью социальных навыков ребенка

Ф.И. ____________________________________________________________________
Дата рождения:__________________ Класс ___________________________________
Дата обследования: 1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4._________________________________
5._________________________________

 

  Поведение На уроках Во внеурочной деятельности
1.1 Активность, яркость, инициатива в выборе деятельности и партнера, открытость, любопытство            
1.2 Склонность к агрессивным реакциям            
1.3 Пассивность, замкнутость, безразличие, неуверенность, тревожность            
1.4. Беспокойство, возбудимость, неуверенность, тревожность            
1.5.   Другое (описать)            
Эмоции
2.1 Положительно окрашенные            
2.2 Негативные (тревога, печаль, агрессия, обидчивость и др.)            
2.3 Склонность к застреванию на отдельных переживаниях            
2.4. Склонность к быстро проходящим или длительным вспышкам эмоционального возбуждения            
2.5. Частая смена эмоций            
2.6. Другое (описать)              
Особенности общения
Особенности общения со взрослыми  
3.1 Непосредственность, искренность, эмоциональная близость              
3.2 Ощущение дистанции, понимание условной роли учителя, послушание              
3.3 Неприятие роли учителя, отсутствие дистанции, негативизм, агрессивность              
3.4.   Другое (описать)              
Особенности общения со сверстниками  
4.1 Личностное общение: Заинтересованность в сверстнике, контактность, доброжелательное отношение, личные симпатии, дружба              
4.2 Трудности в становлении контактов, конфликтность, агрессивность              
4.3 Неуверенность в себе, застенчивость, обидчивость, тревожность, трудности в установлении контактов              
4.4 Деловое общение Легкость в установлении деловых контактов, понимание общей задачи совместной деятельности, наличие децентрации (умение выслушать другого, понять его точку зрения), адекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка              
4.5 Непонимание смысла делового общения и своей роли в нем, отсутствие децентрации, неадекватная реакция на успех или неудачу другого ребенка              
4.6.   Другое (описать)              
Отношение к помощи со стороны взрослого  
5.1 Нуждается в помощи взрослого              
5.2 Принимает помощь взрослого              
5.3 Не принимает помощь взрослого              
5.4.   Другое (описать)              
                                               

 

Выводы: характеристика ребенка с учетом выявленных особенностей

Рекомендации:

- педагогу


- родителям

Помощь специалистов (педагога-психолога, дефектолога), в которой нуждается ребенок:

 


Приложение 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...