Коллекция продуктивных заданий
Августовская педагогическая студия
Методическая мастерская по теме «Сценирование и режиссура современного урока русского языка и литературы в соответствии с ГОС» Дата проведения: 22.08.2019 г
Как поставить цели урока с учетом УУД? 1. Определить тип урока 2. Определить предметные цели 3. Соотнести тип урока, предметные цели и УУД УУД Регулятивные: организация собственной деятельности Познавательные: умения результативно мыслить и работать с информацией Коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми Рефлексия:
Что такое продуктивное задание? Продуктивное задание – это переход от изученной закономерности к конкретному случаю в жизни, преобразование информации для решения конкретной задачи. Примерная классификация продуктивных заданий: 1. Выделение главного в тексте по заданному направлению и формулирование суждения 2. Поиск и отбор информации в любом источнике по заданному основанию 3. Построение умозаключений – обобщений-выводов 4. Доказательство 5. Определение причин и следствий понятий и явлений 6. Группировка по заданному основанию 7. Сравнение по указанным критериям 8. Формулирование определения понятия по тексту 9. Классификация 10. Анализ явления и формулирование обобщения-вывода 11. Определение своей аргументированной оценки, отношения к…
Как составить продуктивные задания, соответствующие поставленным целям урока? 1. Выбрать, какие результаты (предметные, метапредметные, личностные) мы хотим формировать/развивать в соответствии с требованиями ФГОС ООО на определенном этапе урока.
2. Сформулировать продуктивные задания, используя алгоритм. 3. Задать чёткую форму представления результата. Как составить продуктивные задания? Алгоритм создания продуктивных заданий Не одинаковы по деятельности: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Ответьте на вопросы. Спишите текст, найдите орфограммы в словах, объясните орфограммы.
Алгоритм составления продуктивных заданий с учетом формируемых УУД на разных этапах урока
Банк типовых продуктивных заданий
Регулятивные УУД Классы |
Классы |
Классы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах | Предложите способ, позволяющий… Напишите возможный сценарий развития… Оцените значимость, возможности | Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… | Предложите новый (иной) вариант… Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… Напишите возможный сценарий развития… Найдите необычный способ, позволяющий… Оцените значимость для..., возможности для… | Осмыслите Объясните Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… | Объясните причины того, что… Предложите новый (иной) вариант… Найдите необычный способ, позволяющий… Оцените, какое из решений является оптимальным для… Проведите эксперимент, подтверждающий, что… Проанализируйте структуру… с точки зрения… и сделайте выводы Выявите принципы, лежащие в основе… Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития… Раскройте существующие связи Составьте прогноз развития | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные УУД
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы |
Классы |
Классы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите основные части… Сгруппируйте вместе Составьте перечень Изложите в форме текста… Найдите в тексте (модели, схеме) то, что… Расположите в определенном порядке | Объясните причины того, что… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Раскройте особенности… Постройте классификацию Раскройте связи Придумайте игру, которая… | Составьте список понятий, касающихся… Расположите в определенном порядке… Составьте перечень основных свойств Изложите в форме текста Изобразите информацию о … графически Рассчитайте на основании данных о… Найдите в тексте (модели, схеме и т.п.) то, что… | Объясните причины того, что… Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Раскройте особенности… Постройте классификацию… на основании … Проведите экспертизу состояния … Раскройте существующие связи | Прочитайте самостоятельно Изложите в форме текста Изобразите информацию о … графически Найдите в тексте (модели, схеме) то, что… Составьте перечень основных свойств, характеризующих … с точки зрения… Рассчитайте на основании данных о… Составьте список понятий, касающихся… | Постройте классификацию… на основании … Предложите свою классификацию… Сравните … и …, а затем обоснуйте… Сравните точки зрения … и … на … Проведите экспертизу состояния … Раскройте существующие связи Раскройте особенности… Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… Объясните причины того, что… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные УУД
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классы |
Классы |
Классы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайте в группе вариант решения… | Возьмите интервью Докажите Проведите презентацию | Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайте в группе вариант решения… | Выскажите критическое суждение о … Прокомментируйте ответ … Возьмите интервью Докажите свою точку зрения Проведите презентацию | Обсудите Согласитесь или опровергните Разработайте в группе вариант решения… | Выскажите критическое суждение о … Прокомментируйте ответ … Возьмите интервью Докажите Проведите презентацию Прокомментируйте положение о том, что… Изложите в форме… свое мнение… (понимание)… |
Коллекция продуктивных заданий
Структура урока: Этап 1
|
|