Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знания и умения обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.




Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

___________________

«___»__________20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Психология жизненных кризисов.

Направление подготовки 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование"

Профиль "Психология образования"

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Формы обучении

Очная, заочная

Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность данного курса обуславливается социально-экономической политической ситуация в стране создает условия для формирования большого спектра критических, кризисных жизненных ситуаций и увеличения числа людей, находящихся в кризисном состоянии. Переживание кризисов возрастного развития можно также отнести к таким кризисным ситуациям. В этой связи, в рамках данного курса важно уточнение места кризисов возрастного развития в системе и типологии кризисных ситуаций, изучаемых в психологии.

Предметом изучения в рамках настоящего курса является целостное представление о жизненных кризисах, ее целях, структуре, видах и разнообразии содержания, а также консультативной работы в кризисной ситуации.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цели дисциплины

- Овладение основными законами и принципами психологии кризисных ситуаций;

- Усвоение технологий работы психолога в условиях кризисной ситуации;

- Формирование практических умений и навыков применения полученных знаний в практической деятельности.

 

Задачи дисциплины

– формирование у студентов знаний о кризисах возрастного развития и иных критических ситуациях и состояниях, сопутствующих возрастным кризисам или возникающих в ходе возрастного развития вне связи с возрастными кризисами;

– формирование у слушателей знаний о генезисе, течении и последствиях неконтролируемых кризисов возрастного развития и иных критических ситуаций и состояниях, сопутствующих возрастным кризисам или возникающих в ходе возрастного развития вне связи с возрастными кризисами;

– формирование у слушателей практических навыков в оказании практической психологической помощи при кризисах возрастного развития и иных критических жизненных ситуациях и состояниях, сопутствующих возрастным кризисам или возникающих в ходе возрастного развития вне связи с возрастными кризисами.

 

Знания и умения обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: Коды формируемых компетенций
Общепрофессиональные (ОПК):  
- Способен учитывать общие специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных этапах; ОПК-1
Профессиональные (ПК):  
- способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства. ОПК-12

Этапы (уровни), планируемые результаты освоения компетенций

ОПК-1 - способен учитывать общие специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных этапах;

Уровень освоения компетенции Показатели (планируемые) результаты обучения
Базовый уровень способность учитывать общие специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития. Владеть: - методами психологического воздействия, психопрофилактики, психокоррекции при кризисных и экстремальных ситуациях.
Уметь: -ставить цели, формулировать и решать задачи, связанные с системой выхода из кризисных ситуаций.
Знать: - основные методы психологического исследования в кризисной психологии;
Повышенный уровень готовность   особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных этапах; Владеть: - навыками рефлексии своей профессиональной деятельности и саморегуляции;
Уметь: - находить неординарные решения типовых задач и решать нестандартные задачи в условиях экстремальных и кризисных ситуаций.
Знать: -кризисы и конфликты в жизни человека и пути их преодоления, методы воздействия на человека в лечебных и профилактических целях.

 

ОПК-12 способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.

Уровень освоения компетенции Показатели (планируемые) результаты обучения
Базовый уровень Способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности Владеть: - диагностическим инструментарием, необходимым для выявления особенностей проживания личностью кризисной ситуации; приемами и методами, позволяющими минимизировать негативные последствия психологических кризисов.
Уметь: - применять полученные знания в практической деятельности
Знать: - различные подходы к пониманию кризиса и кризисной ситуации; приемы и методы оказания психологической помощи личности, находящейся в кризисной ситуации.
Повышенный уровень Готовность учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства.   Владеть: - приемами и методами, позволяющими минимизировать негативные последствия психологических кризисов.
Уметь: - самостоятельно организовывать процесс саморазвития и самовоспитания
Знать: - основные представления о кризисах в теориях личности в отечественной и зарубежной психологии

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...