Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приемы фактического контроля




Органы государственного финансового контроля

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации призван

обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной

политики в целях защиты ее финансовых интересов. Его осуществляют

государственные и административные органы. При осуществлении своих

функций органы государственного финансового контроля имеют право

проводить ревизии и проверки, получать письменные и устные объяснения от

должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок, направлять

представления и предписания по результатам проведенной ревизии или

проверки в федеральные органы государственной власти, органы власти

субъектов Российской Федерации, а также руководителям других объектов

контроля.

К основным задачам государственного финансового контроля относятся:

1) контроль за образованием и использованием государственных средств

РФ и ее субъектов;

2) контроль за деятельностью органов исполнительной власти, на которые

возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной,

денежной, налоговой и валютной политики;

3) проверка законности и правильности распределения финансовых средств

государства и ведения бухгалтерского учета;

4) проверка эффективности и экономности расходования государственных

средств;

5) проверка правильности расчета и уплаты налогов.

Объектами государственного финансового контроля являются:

1) государственные органы и структуры;

2) промышленные и коммерческие предприятия, финансируемые за счет

бюджетных средств или получающие государственные субсидии;

3) общественные неправительственные организации и физические лица в

части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой

государством.

Государственный финансовый контроль возлагается на Счетную палату

Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Главное

контрольное управление Президента РФ, Министерство финансов Российской

Федерации и его структурные подразделения (Федеральное казначейство,

Департамент государственного финансового контроля и аудита, Федеральную

службу финансово-бюджетного надзора, Федеральную налоговую службу

Российской Федерации, Федеральную таможенную службу Российской

Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному

контролю, контрольные и финансовые органы федеральных органов

исполнительной власти, контрольные органы субъектов Российской Федерации

и местного самоуправления, главных распорядителей и распорядителей

бюджетных средств).

Счетная палата Российской Федерации должна организовывать и

осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных

статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов

по объемам, структуре и целевому назначению.

Центральный банк России Российской Федерации организует и контролирует

денежно-кредитные отношения в стране и осуществляет надзор за

деятельностью коммерческих банков, а также контроль за осуществлением

валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами.

Главное контрольное управление Президента Российской Федерации

контролирует деятельность органов контроля и надзора при федеральных

органах исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации, рассматривает жалобы и обращения граждан и

юридических лиц.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет внутренний

контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями,

распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением

бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет надзор за

исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном

контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов

исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и органов местного самоуправления.

Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за

операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными и

нижестоящими распорядителями, а также получателями бюджетных средств,

кредитными организациями. Указанные органы участвуют в осуществлении

контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной

собственности, организует и проводит ревизии и финансовые проверки в орга-

низациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской

Федерации и органов местного самоуправления.

Федеральное казначейство проводит предварительный и текущий контроль за

ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями,

распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными

организациями, другими организациями по исполняемым бюджетам и бюджетам

государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими феде-

ральными органами исполнительной власти в процессе указанного контроля и

координирует их работу.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации контролирует полноту

и своевременность поступления платежей в соответствующий бюджет.

Основным направлением ее деятельности является предупреждение, выявление,

пресечение и расследование налоговых преступлений или административных

правонарушений.

Федеральная таможенная служба осуществляет контроль за исполнением

нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных

платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют

финансовый контроль за использованием бюджетных средств их получателями.

При самостоятельном исполнении бюджетов контрольные органы субъектов

Российской Федерации и местного самоуправления осуществляют финансовый

контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей,

распорядителей и получателей бюджетных средств.

2. МЕТОДЫ ФАКТИЧЕСКОГО И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Приемы фактического контроля

К приемам фактического контроля относятся инвентаризация, контрольный

обмер, обследование объектов, контрольный запуск сырья в производство,

лабораторный анализ, экспертная оценка.

1. Инвентаризация представляет собой проверку и регистрацию наличия

материальных и денежных средств в натуре на определенную дату на месте их

хранения с последующим сличением остатков с учетными данными.

2. Контрольные обмеры используются при изучении капитальных и

ремонтных работ. Они организуются для определения фактически выполненного

объема строительных и ремонтных работ и применяются для проверки

достоверности учета незавершенного производства, расходования строительных

материалов в сравнении с нормами и фактически выполненным объемом работ,

проверки правильности начисления заработной платы, расчетов с подрядчиками

и другими организациями за выполненные объемы работ. Для проведения

обмеров выполненных работ создается комиссия с обязательным привлечением

специалиста по строительству (инженера-строителя, мастера). Комиссия

производит обмер объекта, определяет объем фактически выполненных работ:

кладка фундамента (м3), кладка стен (м3), настил полов (м2) и т.п. Результаты

обмера оформляются актом.

3. Обследование объектов обычно проводят в начале ревизионных процедур.

В процессе обследования можно получить информацию о соблюдении порядка

хранения, приемки и отпуска материальных ценностей, наличии

неиспользуемого оборудования, его качественном состоянии и условиях

хранения, причинах перебоев в работе действующего оборудования, наличии

запасов сырья, материалов и готовой продукции и условий их хранения,

установлении степени готовности объектов капитального ремонта;

изношенности основных средств; действенности пропускной системы

организации при ввозе и вывозе сырья, материалов и готовой продукции;

организации производства и технологических процессов.

При обследовании объектов целесообразно ознакомиться с организацией и

ведением учета в местах хранения материальных ценностей и готовой

продукции, соблюдением действующих правил и порядка оформления

документами операций по их оприходованию и выбытию. При этом особое

внимание обращается на ознакомление с неофициальной документацией, то есть

на документы и записи, которые материально-ответственные лица ведут по

собственной инициативе.

При необходимости в круг обследования включают: анкетирование,

фотографирование, наблюдение за поведением материально ответственных

работников на рабочих местах и другие.

4. Контрольный запуск сырья и материалов в производство проводится в

присутствии ревизора и приглашенного специалиста, при этом проверяется весь

технологический процесс, начиная от взвешивания соответствующего сырья и

вспомогательных материалов, его обработки и кончая взвешиванием готовой

продукции. Это дает возможность проверить фактический выход готовой

продукции и действительное количество израсходованного сырья и

вспомогательных материалов и помогает обнаружить факты применения

устаревших норм, завышение норм времени и расценок на выполняемые работы.

При подготовке контрольного запуска сырья и материалов в производство

необходимо выяснить, по каким видам или ассортименту продукции и

номенклатурным номерам сырья и материалов будет осуществляться проверка.

В основу отбора должна быть положена имеющаяся информация о наличии

брака продукции, непроизводительных потерях и отходах материалов,

перерасходах сырья и материалов и значительных отклонениях от норм расхода,

фактах хищений материалов, готовой продукции, полуфабрикатов и деталей.

5. Лабораторные анализы применяются при проверках соответствия качества

готовой продукции действующим стандартам. Этот метод применяется по

требованию ревизора в случаях, когда иными методами невозможно определить

качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий, выполненных

строительно-монтажных и ремонтных работ, а также, чтобы выявить причины

брака или значительных отходов сырья и материалов. Лабораторные анализы

проводятся как пищевых, так и непищевых готовых изделий. Для анализа

изымают пробу изделия, пломбируют и при письменном сопровождении

направляют в соответствующую лабораторию. На основе проведенного анализа

лаборатория дает заключение.

6. Экспертная оценка заключается в исследовании хозяйственных операций

специалистами различных отраслей знаний по поручению ревизора. По

результатам составляется обоснованное заключение с полными и конкретными

ответами на вопросы, поставленные ревизором. Достоверность выводов эксперта

зависит от предоставленного ему материала, на котором они основаны. Поэтому

эксперт имеет право делать в своем заключении соответствующие оговорки. Он

не может давать правовую оценку по предоставленным ему материалам. Его

убеждения должны базироваться на документальных данных. Оценка экспертом

исследуемых фактов должна быть объективной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...