Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8Стратегии роста. Стратегии интегрированного и диверсифицированного роста.




8Стратегии роста. Стратегии интегрированного и диверсифицированного роста.

Рост – это фактор, влияющий на активность фирмы, стимулирующий инициативу и усиливающий мотивацию персонала и рук-ва.

Подразделяются на 3 группы:

- стратегии концентрированного роста(когда фирма еще не исчерпала возмо-ти связанные с ее товарами на рынке);

- стратегии интегрированного роста(когда фирма может повысить свою R);

- стратегии диверсифицированного роста;

Стратегиями интегрированного роста:

Вертикальная интеграция «назад» - чтобы стабилизировать или защитить важные источники снабжения. Стр интеграции вперед – обеспечение контроля над каналами сбыта. Стр горизонтальной интеграции – усилить позицию компании путем поглощения или контроля определяя конкурентов.

Диверсифицированного роста: Несмотря на то, что они требуют значительного финансирования, их необходимо реализовать в том случае, когда товар компании теряет свои успешные позиции в отрасли. К этой группе относятся три стратегии.

Стратегия концентрической диверсификации– фирма выходит за рамки промышленной цепочки, внутри котор она действовала, и ищет новые виды деят-ти.

Стратегия горизонтальной диверсификации - поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, которая будет производиться при помощи новой технологии, отличающейся от уже используемой на производстве.

Стратегия конгломератной диверсификации - выводит на новые для компании области деятельности.


9 Стратегия целенаправленного сокращения

1. Стр свертывания – они предполаг продажу хоз подразделений, либо выделение его в самостоятельную стр-ную единицу.

2. Стр сокращения расходов – направлена на сокращение источников затрат, а не самих видов деят-ти.

3. Стр ликвидации – фирма ликвидирует или закрывает хоз подразделения т. к. нуждается в перегруппировке сил для обеспечения эф-ного пр-ва.

4. Стр «сбора урожая» - отказ от долгосроч перспектив в пользу максимизации доходов в краткосроч период.


10Конкурентные стратегии.

Важными элементами стратегического планирования являются исследование конкуренции. Ф. Котлер выделяет 4 типа конк стратегии:

-Стратегия лидера (доля на рынке - 40%). Фирма занимает доминирующую или одну из ведущих позиций на рынке. Стратегии лидера могут быть следующие: расширение первичного спроса, т. е. поиск новых потребителей и увеличение частоты потребления товара (элементы стратегии интенсивного роста); оборонительная стратегия заключается в защите своих позиций на рынке и противодействии конкурентам. Возможны различные варианты оборонительной стратегии:

создание барьеров (ценовых или лицензионных) для конкурентов; оборона ключевых позиций, т. е. последовательные инновации и технологические совершенствования;

«мобильная оборона», т. е. расширение воздействия за счет интенсивного сбыта и политики, товарных дополнений и подкреплений;

«сжимающая оборона», т. е. лидер уходит с ослабленных сегментов рынка при одновременном усилении более перспективных; наступательная стратегия.

Цель данной стратегии заключается в увеличении доли рынка за счет максимального использования эффекта опыта; стратегия демаркетинга заключается в сокращении доли рынка.

Стратегия претендента на лидерство или «бросающего вызов» (доля на рынке - 30%). Цель данной агрессивной стратегии - занять место лидера. Для реализации данной стратегии ключевыми моментами являются выбор формы и направления атаки, а также оценка возможной реакции лидера. Фирма может применить следующие формы атаки: фронтальная атака или использование против лидера всех возможных средств без исследования его слабых сторон. Данная атака ведется по всем направлениям и требует значительных средств. В военной стратегии принято соотношение необходимого превосходства сил атакующего 3: 1; фланговая атака предусматривает борьбу с лидером на той стратегической линии, где он слаб или плохо защищен. Примером такой атаки может быть атака, направленная на отдельный регион или сегмент рынка. Фланговая атака может принимать различные формы (обхода, окружения, партизанской войны и т. д. ). Для успеха стратегии «бросающего вызов» важна оценка возможной реакции и защиты со стороны лидера.

• Стратегия последователя или «следующего за лидером» (доля на рынке -20%). Ее выбирают фирмы, захватившие небольшую долю рынка, которые адаптируют свою деятельность вслед за фирмами-лидерами (установление цен, политика в области сбыта и т. д. ). Такие фирмы прибегают к стратегии сегментации рынка, использованию НИОКР, использованию преимуществ малых предприятий и др.

Стратегии специалиста или «нишера» (доля на рынке - 10%). Фирмы направляют свою деятельность на один или несколько сегментов. При выборе данной стратегии соблюдают одно или несколько условий: сегмент должен обладать достаточным потенциалом прибыли; иметь перспективы роста; фирма должна иметь на данном сегменте высокую конкурентоспособность; сегмент должен соответствовать специализации фирмы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...