Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сортировка предметов по размеру.




Игра «Угости заек морковками» (сортировка на два размера). (Лис­ты 15, 16)

В набор входят три картинки, на которых нарисованы зайчики, одинаковые по форме и цвету, но отличающиеся по величине (большой, маленький и сред­ний), морковки двух размеров (большие и маленькие).

Ребенку предлагается показать большого, маленького и среднего по вели­чине зайчика (чтобы ребенок не путал с месторасположением, среднего по величине зайку желательно положить сбоку, а не в центре); затем убрать среднего зайчика, а оставшимся «ряздать» морковки, учитывая размеры большему по величине - «большие», маленькому - «маленькие»).

Игра предлагается детям с 2 с половиной лет.

Игра «Раздай листики лисичкам» (сортировка на три размера). (Ли­сты 17, 18)

В игру входят три картинки с изображением лисичек, одинаковых по форме и цвету, но отличающихся по размеру (большая, средняя, маленькая) и комп­лект листиков, по три каждого размера.

Предлагается раздать листики лисичкам, учитывая размеры (большей по величине лисичке - «большие», маленькой- «маленькие», средней- «средние»). Первую «тройку» листиков взрослый сортирует сам. Остальные по образцу - ребенок.


 

 



 




 




 




 




 

 




 




 





 



 

17. Пазл «Рыбки» (доска с проделанными пазами в виде рыбок трех размеров и рыбки-вкладыши). (Листы 19, 20)

Задание: Надо вставить в пазы-«домики» рыбок соответствующего размера. Предлагается детям с 2 с половиной лет взамен пирамидки.

Проверяется умение ориентироваться в трех контрастных величинах (боль­шой, маленький и средний)



18. «Парные картинки» (четыре пары одинаковых картинок: мячи, пирами­ды, мишки, зайчики). (Лист 21)

Ребенку до 1 года 6 месяцев предлагаются только две пары картинок (миш­ки и зайчики), старше - все четыре пары; при этом перед малышом выкла­дываются не все картинки сразу, а по одной из каждой пары. Взрослый про­сит показать (назвать), кто нарисован на картинках, а потом подает ребенку картинку, называя изображенный предмет, и просит найти такого же зайку (мишку, мячик, пирамидку) (с 1 года 6 месяцев). Дети в возрасте до 1 года 10 месяцев должны узнавать предметы, изображенные на картинке.

На этой игре проверяется умение ребенка узнавать на картинке знакомые предметы и находить среди них одинаковые (по названию).

Дополнительно малышу дают задание найти среди игрушек, с которыми он уже играл, изображенный на картинке предмет («Найди еще зайку (пира­мидку, мячик)»), чтобы проверить наличие у ребенка умения обобщать («Это все зайки»).



 


 




 


 




 


 




 

19. Лото «Парные картинки» (лист с картинками на разные лексические темы и отдельные карточки с такими же картинками). (Листы 22, 23, 24)

Ребенка просят показать знакомые картинки и назвать их («Кто это?», «Кого ты видишь?»), предлагают показать картинку по названию («Покажи миш­ку, лошадку, корову, кубики и т.п.»).

С 1 года 10 месяцев до 2 лет ребенок находит пару к картинке с помощью взрослого, ориентируясь на названный объект («Покажи такого же мишку, лошадку и т.п.»).

Дети с 2 лет подбирают парные картинки самостоятельно без опоры на сло­во, обозначающее нарисованный предмет (инструкция: «Найди такую же картинку»). С 1 года 10 месяцев предлагается лото с шестью картинками, с 2 с половиной лет - с восемью.

Кроме того, эта игра используется для проверки зрительной памяти ре­бенка.

Для малышей до 2 с половиной лет из игры берут две картинки (остальные убираются), для детей старше этого возраста - три картинки (предпочти­тельнее брать картинки с изображением животных и только тех, кого можно озвучить звукоподражанием (например: «Мишка говорит: "Бу-бу-бу"», «Корова: "Му-му-му"». И т.п.)).

Перед ребенком выкладываются картинки, он называет, кто изображен на них. Затем картинки переворачиваются, а малыш говорит, где кто спрятал­ся («Где спрятался зайка (мишка и т.п.)?») и кто спрятался на этом месте («Кто здесь спрятался?»). Если ребенок затрудняется ответить на постав­ленный вопрос, то можно его переформулировать: «Здесь спрятался мишка (зайка)?». С 3 лет для исследования кратковременной зрительной памяти используются пять картинок.

Для детей старше 3 лет взамен вышеописанной игры предлагается лото из 4 картинок с изображением похожих предметов, связанных с одной лек­сической темой (например, на всех картинках цветы одного цвета, но раз­ные по форме). Ребенку предлагается найти одинаковые картинки. Про­веряется сформированность понятия «такой же» на близких (похожих) кар­тинках.





 






 

 






 


 

 




 

 


 



 




 




 




 

Мозаика».

Для обследования детей до 1 года 10 месяцев в набор входят фишки-«гри­бочки» большого размера (диаметр шляпки равен 2 см, длина ножки -1,5 см) желтого и красного цветов, баночки соответствующих цветов, в крышках которых проделаны отверстия для «посадки» грибочков.

Данная игра предлагается только в том случае, если малыш перестал обсле­довать предметы ртом.

Проверяется развитие мелкой моторики и восприятие цвета (ребенку до 1 года 6 месяцев дается задание собирать «грибочки в баночки по одному без ориентира на цвет; старше - вставлять («сажать») в отверстия на крышках, ориентируясь по цвету с помощью взрослого).

Для детей старше 1 года 10 месяцев используется мозаика с двумя цветны­ми «полянками» желтого и красного цвета и по 5 разновеликих фишек-«грибков» соответствующих цветов. Размеры «грибков»: шляпка- 2 см (у больших), ножка - 1,5 см; шляпка - 1 см, ножка - 1,5 см (у маленьких). В «полянках» есть отверстия для «посадки» «грибков».

Первые две фишки, желтую и красную, сажает взрослый, а затем предлагает ребенку рассортировать по образцу оставшиеся «грибки», подавая их по одному и обращая внимание малыша на их цвет. («Посмотри на "грибок". Най­ди такого же цвета "полянку". Посади.») В конце игры взрослый просит по­казать определенного цвета «грибки» и назвать, какого цвета «полянки».

На этой игре проверяется умение сортировать предметы по цвету и знание названий основных цветов. Кроме того, исследуется мелкая моторика (ко­ординация и захват), а также внимание и способность к подражательной деятельности.

Игра «Мозаика» используется при диагностике детей до 2 с половиной лет.
Детям старше этого возраста предлагается игра «Шахматы». Отличие этих
игр заключается только в размере используемых фишек-«грибков» (размер
шляпки равен 5 мм, ножки - 5 мм) и в цвете поля (в игре «Шахматы» сор-
тируются «грибки» на два цвета: черный и белый).

21. Кукла из пластмассовой бутылки с открытым ртом - отверстием 1,5 см, с шапкой-колпачком, снимающимся вращательным движением, и мелкие пред­меты для «кормления» куклы (фасоль, бобы, горох) на тарелке.

Предлагается «покормить» куклу («лялю») по образцу. Для детей младше 2 лет игрушка предлагается при условии, что ребенок перестал обследовать предметы ртом.

Для детей старше 2 лет берутся более мелкие предметы (пшено, горох, рис - не более четырех каждого вида). Помимо этого малышу предлагается показать части лица куклы (глаза, нос, рот), назвать их и затем «покормить» куклу.

На этой игрушке проверяется знание ребенком частей лица и развитие мел­кой моторики, в том числе сформированность вращательного движения при откручивании шапки-колпачка.

При игре с детьми старше 2,5 лет кукла заменяется на пластмассовую рыб­ку (диаметр отверстия рта равен 0,8 см).

С 3 лет используется пластмассовая собачка с диаметром отверстия рта 0,5 см.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...