Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Усилия, направленные на учреждение программы УЭО




В рамках программы УЭО таможенная служба Японии учредила следующие программы: «Уполномоченный импортер», «Уполномоченный экспортер», «Уполномоченный оператор склада временного хранения», «Уполномоченный логистический оператор», «Уполномоченный таможенный брокер», «Уполномоченный производитель». Данные программы созданы для обеспечения безопасности и содействия процедурам оформления на всех этапах цепи поставок.

Программа «уполномоченный импортер» предусматривает сокращение таможенных процедур и проверок, а также возможность декларирования и оплаты пошлин после погрузки товаров.

 

 

Экспортеры, деятельность которых полностью соответствует требованиям таможенной администрации, могут осуществлять погрузку товара без предъявления его таможенным органам. Также для них предусмотрено упрощение таможенного контроля. В процессе прохождения таможенных формальностей груз может находиться на складе экспортера.

 

 

«Уполномоченному оператору склада временного хранения»для учреждения склада необходимо представить только уведомление директору таможни. Никакие сборы не взимаются.

«Уполномоченный логистический оператор» прикаждой обеспеченной обязательствами транспортировке может перевозить экспортные грузы в порт отправки без одобрения таможенных органов, минуя зоны таможенного контроля.

«Уполномоченный таможенный брокер»может предоставлятьдекларации на оплату импортных пошлин после того, как груз будет доставлен получателю. При экспорте можно не помещать грузы в зону таможенного контроля при условии, что перевозку осуществляет уполномоченный логистический оператор.

Программа «Уполномоченный производитель».Согласно данной программе производители, деятельность которых соответствует требованиям таможенной администрации, могут осуществлять экспорт товара путем передачи полномочий уполномоченным экспортерам. Они могут не помещать груз в зону таможенного контроля, хранить товар на своих производственных площадках, а также пользоваться упрощенным порядком таможенного контроля.

Взаимодействие с программами УЭО,
действующими в других странах

В 2006 г. ВТамО утвердила Рекомендации деятельности УЭО в качестве технической основы для ее внедрения. Указанный документ определяет требования и условия существования данного института. Также ВТамО стремится к тому, чтобы программа УЭО была взаимно признаваема во всем мире. ВТамО ожидает, что страны, входящие в нее, будут разрабатывать свои программы в соответствии с Руководством, что значительно облегчит процесс взаимного признания УЭО.

В США экономические операторы, подтвердившие свою высокую надежность в сфере обеспечения безопасности цепей поставок, включаются в программу C-TPAT («Партнерство таможни и торговли против терроризма»). В Европейском союзе, Канаде, Сингапуре и в других странах программы УЭО также начали свою работу.

Для обеспечения безопасности и содействия торговле проходят переговоры, цель которых – взаимное признание соответствующих программ таможенными администрациями стран, где программа УЭО уже функционирует в соответствии с мировыми стандартами. Япония, в свою очередь, заключила взаимные договоры о признании с США (июнь 2009 г.) и Новой Зеландией (май 2008г.). Ведутся переговоры с другими государствами. Были учреждены рабочие группы по достижению взаимного признания между Японией и ЕС (февраль 2008 г.), Японией, Китаем и Корей (ноябрь 2008 г.). Проходят
консультации по данному вопросу с Сингапуром (с августа 2008 г.) и Канадой (с апреля 2009 г.).

Сотрудничество между Россией и Японией
в области таможенного дела[2]

В настоящее время налажено взаимодействие между таможенными службами России и Японии в правоохранительной сфере. В частности, российские таможенники и их японские коллеги тесно сотрудничают в направлении исполнения международных запросов о нарушении таможенных правил и регулярного обмена информацией между региональными узлами связи «RILO-Москва» (по странам Содружества Независимых Государств) и «RILO-Токио» (по странам Азиатско-Тихоокеанского региона), функционирующими в рамках ВТаМо.

Еще одна сфера сотрудничества таможенных служб России и Японии – борьба с незаконным оборотом запрещенных товаров. Так, в целях предотвращения незаконного вывоза в Японию российских морепродуктов в феврале 2001 г. с японской таможенной службой была достигнута договоренность о предоставлении российской стороне на регулярной основе информации о случаях захода в японские порты российских судов, перевозящих продукты морского промысла. Кроме того, с апреля 2002 г. японская сторона ввела систему, в соответствии с которой выгрузка морепродуктов с российских судов осуществляется только при предоставлении оригинала грузовой таможенной декларации, выданной таможенными органами Российской Федерации. Тем самым была запрещена практика выгрузки этой продукции на основе так называемых «сертификатов портовой очистки».

В свою очередь, российская сторона с 20 июля 2002 г. передает таможенным органам Японии информацию о вывозимой с российской таможенной территории в адрес получателей, находящихся в Японии, продукции морского промысла, которая оформляется таможенными органами Дальневосточного таможенного управления. Результаты российско-японского взаимодействия в данной области показали, что только таможенные органы
России решить проблему незаконного промысла и контрабанды морских биоресурсов не смогут. Браконьеры и контрабандисты постоянно находят новые способы обойти закон. Поэтому только согласованные действия заинтересованных российских и японских ведомств могут принести реальный эффект в этой области. При этом, кроме технологического взаимодействия, необходимо интенсивно развивать межведомственный информационный обмен, в том числе на региональном уровне.


Приложение

Таблица

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...