Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группа активных избирателей города Ломоносов




 

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

Группа активных избирателей Прочти и передай города Ломоносов другому Избирателю Информационный бюллетень № 1

- для сведения. Редактор Группа АИ

Ответственный за выпуск Жихарев Б.В.

Тираж 50 экз.

В СЛЕДУЮЩИЕ БЮЛЛЕТЕНИ №№ 2 И 3.

Про Устав О депутатах Муниципального совета

и МСУ

Где проживает наш депутат?

По Уставу МО 1998 года «Депутатом Муниципального совета может бытьизбран гражданин РФ, проживающий на территории муниципального

образования.» (ст.16, п.2), т.е. в городе Ломоносов.

По Уставу 2005 года «Депутатом Муниципального совета может быть из-бран гражданин Российской Федерации». (ст. 33, п. 2), т.е. депутат может не проживать в Ломоносове.

По действующему Уставу МО «Депутатом МС может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом.» (ст. 31, п.2). Здесь Российская Федерация не упоминается и указывается, что Глава МО, Глава Администрации МО и депутаты МС могут иметь «гражданство иностранного государства» (ст. 29, 31, 35).

В проекте новой редакции Устава МО, статья 23, п.2: «Депутатом

МС может быть гражданин РФ, зарегистрированный по месту

Жительства в городе Ломоносов».

Отзыв депутата

По Уставу МО 1998 года «Депутат МС может быть отозван по инициативе населения и МС, голосование по отзыву депутата производится в порядке для проведения местного референдума.» (ст.20). Порядок проведения местно-го референдума приведен в статьях 9 – 14 Устава и из этих статей видно, что отозвать депутата очень трудно, практически невозможно.

В Уставе МО 2005 года записано: «Население муниципального образова-ния вправе отозвать депутата в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Уставом.» (ст.60). Однако в «настоя-щем Уставе» нет ничего об основаниях и порядке отзыва депутата.

В действующем Уставе проблемы с отзывом депутата сохраняются и уси-ливаются – теперь основания для отзыва депутата должны быть «подтвер-жены в судебном порядке». (ст. 9, п. 2).

Но депутат Муниципального совета, по определению, сугубо местное дол-жностное лицо. Выборы муниципальных депутатов и отзыв депутата – это вопросы местного значения, порядок их подготовки и проведения определя-ется населением муниципального образования и фиксируется в Уставе МО.

В проекте новой редакции Устава МО, в статье 27, предло-

Жен определенный порядок отзыва депутата МС. Этот по-

Рядок получил одобрение граждан в ходе обсуждения про-

Екта.

О кандидатах в депутаты МС

Действующий Устав МО не предусматривает какие-либо требования к кандидату в депутаты Муниципального совета в части его знаний о местном самоуправлении и общественной активности на местном уровне. В резуль- тате оказывалось, что депутаты часто имели приблизительное или просто неверное представление о местном самоуправлении, своих правах и обя- занностях.

Депутаты МС 5-го созыва во многом напоминали своих предшественни-ков, по крайней мере в следующих проявлениях:

- недостаточное знание и несоблюдение основных принципов МСУ, неспо- собность защищать и расширять права граждан на местное самоуправление, безропотная передача своих законных полномочий Администрации Петро- двоцового района,

- неисполнение депутатских обязанностей в части работы с обращениями граждан и информирования избирателей о своей деятельности и деятельно-сти МС,

- неуважительное отношение к Закону Спб о МСУ при разработке Устава МО и внесении в Устав изменений.

В результате наши избранники часто не соответствовали своему названию и назначению. Это особенно заметно в годовых депутатских отчетах, кото-рые в последние 5 лет были большой редкостью. В течение последних 3-х лет в газете «Муниципальный Ломоносов» (№ 6 от 18.04.2013г.) был опу- бликован всего один отчет – о работе депутата Жихарева А.В. в 2012 году. В отчете приведен перечень мероприятий организованных и проведенных при участии депутата, всего 29 мероприятий. И ничего нет о работе Муници-пального совета и постоянных комиссий МС, о работе с Уставом МО.

В проекте новой редакции Устава МО, статья 23, п.4: «Кандидат

в депутаты МС должен представить в Избирательную комиссию

МО подтверждение своего участия в общественной жизни города

Ломоносов (опубликованные статьи, письменные обращения в

МС, другие материалы по вопросам МСУ) в период двух лет до

До дня проведения выборов депутатов МС).

 

 

О ежегодных отчетах Муниципального совета

И собраниях граждан

В соответствии с Законом СПб о МСУ (ст.25) «Порядок формирования, полномочия, подотчетность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.» В Уставах МО 1998 и 2005г.гг. порядок отчетности не приводился, и отчеты проходили по ранее установ- ленной традиции: отчеты проводились ежегодно на собрании граждан, за 30 дней до собрания отчет публиковался в местной печати, на собрании были прения и в заключение давалась оценка деятельности МС за отчетный год.

Статья об отчетности МС появилась в Уставе МО в 2008 году (ст. 21): «Муниципальный совет не реже одного раза в год предоставляет населению отчет о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные МС». Здесь имеет место нарушение Закона СПб о МСУ. По Закону порядок и сроки отчетности устанавливаются не Муниципальным советом, а Уставом МО. на

Новый порядок отчетности Муниципальный совет 3-го созыва (председа-тель МС Мишуткин А.А.) предложил в 2006 году, после того как на отчетном собрании поступило предложение дать оценку «неудовлетворительно» за ра-боту МС в 2005 году. Предложение не прошло, но отчетные собрания с пред-ворительной публикацией отчета и вынесением оценки работы МС с тех пор не проводились. В 2014 году МС 5-го созыва внес в Устав 40 изменений и при этом исключил отчетность МС перед населением – исключил пункт 5 статьи 21 Устава МО.

Ежегодные отчетные собрания были практически единственным меропри-ятием, на котором жители города публично обсуждали вопросы местного самоуправления. Эти собрания имели большое значение для повышения об-щей политической культуры избирателей. Граждане учились воспринимать новую информацию, оценивать её, принимать решения, контролировать их исполнение, учились публично выражать и защищать свое мнение, понимать и уважать мнение других. За последние 7 лет в Ломоносове не проведено ни одного такого собрания.

Муниципальный совет 4-го созыва в 2009 году попытался изменить ситуа- цию. Группа из 5-ти депутатов, лидеры Петрова С.В. и Костяев Ю.Ю., выс-тупила против повторного избрания Мишуткина А.А. Главой муниципаль-ного образования и Председателем Муниципального совета. Другие 5 депу- татов, лидеры Мишуткин А.А. и Зряхова С.М., выступали под флагом «Мишуткин и больше никто». Встретив решительное несогласие, они сложи-ли с себя депутаские полномочия и МС 4-го созыва перестал существовать. На заключительной стадии борьбы Пет-рова С.В., Костяев Ю.Ю. и их сто- ронники организовали и провели собрание граждан в районном Доме культуры. Зал на 300 мест был переполнен. Было горячее обсуждение ситу- ации, группа Петровой – Костяева получила практически полное одобрение своей позиции,но было уже поздно. А собрание было замечательное.

Объединение активных избирателей города Ломоносов сделает хорошее дело, если сумеет вместе с депутатами Муниципального совета вернуть инте-рес жителей города к публичному обсуждению вопросов местного значения – главных вопросов нашей повседневной жизни. Наверное, нет ничего луч-ше для повышения общей политической культуры и консолидации граждан чем хорошо подготовленное городское собрание или конференция Граждан.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...