Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Ивановский филиал

Кафедра Экономики

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Б2.В01. (У) ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки 38.03.01 Экономика

Профиль подготовки Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Уровень высшего образования Бакалавриат

Программа подготовки Академический бакалавриат

 

Иваново – 2016

 

 


 

Рецензенты:________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

Аннотация рабочей программы: Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности бакалавра составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 38.03.01 «Экономика» и учебного плана Ивановского филиала ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности является применение теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приближенных к практическим, с целью их закрепления и расширения.

 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика».

 

 

Составители:_Прокопова Г.А. к.э.н., доцент________

 

Рабочая программа по практике по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности утверждена на заседании кафедры Экономики

 

протокол № _____ от «_____»________________201__ г.

 

 

Заведующий кафедрой __________________ Степанова С.М., д.э.н, профессор

Согласовано _________________ ___________________________________________

Одобрено советом филиала _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практики по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, утверждены на заседании кафедры Экономики, протокол № ____ от «____» _____ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ _Степанова С.М.

Одобрено советом филиала _______________________________________

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

 

Одобрено советом филиала _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практики по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, утверждены на заседании кафедры Экономики, протокол № ____ от «____» _____ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ _Степанова С.М.

 

Одобрено советом филиала _______________________________________

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

 

Одобрено советом филиала _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

 

Дополнения и изменения, внесенные в рабочую программу практики по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, утверждены на заседании кафедры Экономики, протокол № ____ от «____» _____ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ _Степанова С.М.

 

Одобрено советом филиала _______________________________________

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

 

Одобрено советом филиала _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ............................................................ 5

Цель учебной практики................................................................................................................... 5

Учебные задачи практики.............................................................................................................. 5

Место учебной практики в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ).............................................................................. 4

Требования к результатам освоения содержания учебной практики................................. 8

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………8

место прохождения практики....................................................................................................... 8

Формы контроля............................................................................................................................... 8

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………..9

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………………………….. 10

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ…………………………………………….10

Рекомендуемая литература.......................................................................................................... 10

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные

программы, используемые при выполнении учебной практики........................................... 11

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА..................................................................................................... 12

Тематика работ по учебной практике.......................................................................................... 12

Форма проведения зачета.............................................................................................................. 12

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................ 13


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель практики

Целями практики по получению первичных профессиональных навыков и умений в научно-­исследовательской работе являются:

• закрепление и углубление теоретической подготовки по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла, математического и профессионального циклов;

• приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности, навыков самостоятельной работы.

Учебные задачи практики

Задачами практики по получению первичных навыков и умений в научно-исследовательской работе являются:

1. систематизация теоретических знаний, полученных в процессе обучения,

2. развития у студентов комплексного финансово-экономического мышления,

3. формирование практических навыков самостоятельной работы и умения формулировать и представлять полученные выводы и результаты,

4. освоение работы с источниками научной информации,

5. формирование междисциплинарного подхода при постановке и решении экономических задач,

6. ознакомление с информационной средой в сфере управления финансами компаний.

Место практики в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)

Учебная практика «По получению первичных профессиональных навыков и умений в научно-исследовательской деятельности», относится к разделу Б2. У.1 (Практики) части учебного плана.

Учебная практика основывается на знании базовых дисциплин из блока Б1.Б. «Бухгалтерский учет и анализ», а также на обязательной дисциплине из вариативной части «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

 

Для успешного освоения дисциплины, студент должен:

 

1) Знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне

(ОК–3);

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории (ОК–1);

- закономерности функционирования современной экономики на микроуровне

(ОК–3);

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки (ОК– 1, ОПК–1);

 

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства (ОК– 3, ОПК–1);

- способы сбора и обработки данных (ОК– 3, ОПК–1);

- методики расчета социально-экономических показателей (ОПК-1);

 

- методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ОК– 3, ОПК–1);

 

2) Уметь:

 

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на макроуровне (ОК– 3, ОПК–1);

 

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микроуровне (ОК– 3, ОПК–1);

 

 


- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий (ОК–3);

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации (ОК– 3, ОПК–1);

 

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменениясоциально-экономических показателей (ОК–3);

 

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ОК– 3, ОПК–1);

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведения экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микроуровне (ОК– 3, ОПК–1);

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи ((ОК– 3, ОПК–1);

- собирать и обрабатывать данные с помощью различных статистических методов (ОК– 3, ОПК–1);

- выбирать инструментальные средства для обработки данных в соответствии с поставленной задачей (ОК– 3, ОПК–1);

- собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках (ОК– 3, ОПК–1);

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях и процессах (ОК– 3, ОПК–1).

 

3) Владеть навыками:

- навыками методологии экономического исследования (ОК– 3, ОПК–1);

- навыками, методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ОК– 3, ОПК–1);

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений (ОК– 3, ОПК–1);

 

- навыками анализа и интерпретации информации, содержащейся в различных отечественных и зарубежных источниках (ОК– 3, ОПК–1)

 

Требования к результатам освоения содержания учебной практики. Студенты

в процессе прохождения учебной практики должны уметь использовать полученные знания в решении практических заданий, представлять последовательность сбора, обработки и использования информации для составления и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов.

В результате освоения практики должны быть сформированы следующие компетенции: ОК– 3, ОПК–1.

 

 

ОК-1 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности знать: основы математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, необходимые для решения экономических задач; уметь: применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; владеть: методикой построения, анализа и применения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ОПК-1 способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов знать: источники получения данных для расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих состояние финансово-кредитной и бюджетной сферы; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих состояние хозяйствующих субъектов уметь: использовать источники экономической, социальной и управленческой информации в хозяйствующих субъектах; осуществлять анализ и обработку необходимых данных для решения поставленных задач в коммерческой сфере владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы на макроуровне для оценки показателей хозяйствующих субъектов

 

Формы проведения практики

Учебная внутривузовская практика по получению первичных умений и навыков научно­-исследовательской работы.

Место проведения учебной практики

Учебная практика бакалавра по получению первичных навыков и умений в научно­исследовательской работе проводится на кафедре Экономики с использованием учебно-­лабораторной, научно-методической, информационной и библиотечной базы Ивановского филиала РЭУ.

Формы контроля

Текущий и итоговый контроль осуществляется преподавателем, ведущим занятия по учебной практике, в соответствии с тематическим планом в 6 семестре. Текущий контроль осуществляется в форме руководства выполнения задания по учебной практике. При составлении заданий по педагогической практике обычно учитываются успеваемость, возможность и склонность студентов. Примерный вариант задания по педагогической практике представлен в Приложении 1.

В ходе выполнения практики каждым студентом обязательно заполняется Дневник учебной практики (Приложение 2).

Формой промежуточной аттестации учебной практики является защита отчета по практике по получению первичных навыков и умений в научно-исследовательской работе. Требования к оформлению отчета по практике, а также методические указания к его и прилагаемых к отчету обязательных документов, в т.ч. образец оформления титульного листа отчета по учебной практике представлены в Приложениях 3,4.

Примерная тематика работ для выполнения учебной практики представлена в Приложении 5.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения учебной практики по получению первичных навыков и умений в научно-исследовательской работе осуществляется в соответствии с Приложением 6. По итогам защиты отчета руководитель заполняет отзыв. Формат отзыва практики по получению первичных навыков и умений в научно-исследовательской работе представлен в Приложение 7.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зач. единицы, 108 часов.

№ п / п Разделы (этапы) учебной практики Виды работ, осуществляемых студентами Трудое мкость в часах Формы текущего контроля Образовательные технологии  
  Подготовитель ный 1.Обсуждение этапов организации, условий и требований к учебной практике студентов. 2.Ознакомление с особенностями исследования в области государственных и муниципальных финансов 3.Ознакомление с примерами выполненных работ по темам практики. 4.Выбор темы и оформление задания по учебной практике   Индивидуальное задание по учебной практике Набор первичных материалов к учебной практике консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов  
  Аналитический 1.Самостоятельная работа с библиотечным фондом и Интернет-ресурсами по теме исследования 2.Выполнение расчетно­аналитических заданий 3.Анализ статистических данных, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм, подготовка выводов по результатам анализа и расчетов. 4.Обсуждение с руководителем проделанной части работы   Результаты расчетов, графики, диаграммы консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов  
  Отчетный Подготовка материала к защите проекта. Оформление отчета по учебной практике. Сдача отчета по практике на кафедру. Устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике 15,5 Отчет о прохождении учебной практики консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов
  Форма промежуточной аттестации Зачет 0,5 Отчет о прохождении учебной практики Защита отчета о прохождении учебной практики
  Итого часов        

ΙΙΙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе прохождения практики по получению первичных профессиональных навыков и умений в научно-исследовательской работе используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

- обзорные лекции согласно тематическому плану;

- самостоятельная работа студентов вне аудитории, в которую включается освоение положений выбранной темы учебной практики и выполнение ее разделов в соответствие с тематическим планом и рекомендованными источниками литературы; освоение методов анализа информации и интерпретации результатов; выполнение письменных аналитических и расчетных заданий в рамках учебной практики с использованием финансовых информационных источников (лекции, учебники, статьи в периодической печати, сайты в сети Интернет);

- консультации преподавателя по актуальным вопросам всех тем учебной практики, возникающих у студентов в ходе ее выполнения; методологии выполнения домашних заданий, подготовке отчета по учебной практике и доклада по нему, выполнению аналитических заданий.

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных

технологий:

 

- интерактивные лекции с применением мультимедийных средств обучения и демонстрационных и наглядно-иллюстрационных (в том числе раздаточных) материалов;

- обсуждение подготовленных студентами этапов работ по учебной практике;

- защита отчета по практике с использованием презентаций.

ΙV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИН ФОРМАЦ И О НН ОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕ ХНИ ЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуемая литература

 

Базовые учебники:

 

1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М,

2014.

2. Любушкин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: Юнита Дана, 2015.

 

Основная литература по дисциплине:

 

1. Турищева Т. Б. Теория бухгалтерского учета: учебник для бакалавров. - М:

Юрайт, 2013.

2. Дмитриева И.М «Бухгалтерский финансовый учет» - М.: Юрайт, 2014.

 

3. Пласкова Н. С. Экономический анализ: стратегический и текущий аспекты, российская и зарубежная практика. - М: Эксмо, 2012.

Нормативно-правовые документы:

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 г. №402-

ФЗ.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08,утвержденное Приказом Министерства Финансов №106н от 6 октября 2008 г.

3. Положение по бухгалтерскому учету«Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008, утвержденное Приказом Министерства Финансов №116н от 24 октября 2008 г.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2006,утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 154н от 27 ноября 2006 г.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 43нот 06 июля 1999 г. № 43н.

6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 44нот 09 июня

 

2001 г.

7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 45н от 30 марта 2001 г. № 26н.

8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Министерства Финансов№56н от 25.11.1998.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» ПБУ 8/2010, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 167н от 13.12.2010 г.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов№32н от 06.05.1999 г.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства Финансов№33н от 06.05.1999 г.

12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007, утвержденное Приказом Министерства Финансов№153н от 27.12.2007 г.

13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008, утвержденное Приказом Министерства Финансов№107н от 06.10.2008 г.

14. Положение по бухгалтерскому учету«Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное Приказом Министерства Финансов № 115н от 19 ноября 2002 г.

15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Министерства Финансов№114н от 19 ноября 2002 г.

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденное Приказом Министерства Финансов№126н от 10.12.2002 г.

17. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» ПБУ 21/2008, утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 106н от 06.10.2008 г.

18. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденное Приказом Министерства Финансов№

 

63н от 28.06. 2010 г.

19. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011, утвержденное Приказом Министерства Финансов№ 11нот 2 февраля 2011 г.

20. Приказ Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» №66н от 02 июля 2010 г.

21. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по ее применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94-н.


Дополнительная литература по дисциплине:

 

1. Гетьман В.Г., Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Инфра-М,

2010.

2. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. – М.: Омега-Л, 2009.

3. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. -М: Омега-Л, 2014.

4. Казакова Н. А., Кривецкая Т. П.. Практикум по дисциплине «Экономический анализ». - М: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2013.

5. Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ: Учебное пособие, 2-е изд. - М.: Эксмо, 2009

6.

Рекомендуемые Интернет-ресурсы:

1. www.minfin.ru

 

2. www.akdi.ru.

3. www.antibankrot.org.ru.

4. www.aup.ru.

5. www.buh.ru.

6. www.buhgalt.ru

7. www.buhgalteria.ru.

8. www.consultant.ru

9. www.finanalis.ru.

10. www.garant.ru.

11. www.nalog.ru.

12. www.mosnalog.ru

Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при выполнении учебной практики

 

№ п/п Название рекомендуемых по разделам и темам программы технических и компьютерных средств обучения Номера разделов
1. Информационно-справочные системы «Гарант», «Консультант плюс», «Главбух» №1,2,3
2. Методы анализа статистической анализа с помощью пакетов прикладных программ EXCEL №2,3.

 

Материально-техническое обеспечение практики

Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно­исследовательской деятельности обеспечена проведением практических занятий и консультаций руководителей.

Для защиты отчетов по учебной практике необходимым оборудованием аудиторий являются проекторы и ноутбуки.

Университет располагает информационно-библиотечным центром, обладающим научными изданиями по проблемам управления капиталом компании, к которым обеспечен доступ каждому обучающемуся. В библиотеке и компьютерных классах университета имеется возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к системе обучающихся. Имеется доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями научной литературы и специализированных периодических изданий, а также официальными, справочно­-библиографическими изданиями.

Компьютерные классы имеют необходимый комплекс программных средств и обеспечивают предоставление необходимого рабочего времени для подготовки различных проектов и заданий по учебной практике.

V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Оценочные средства по учебной практике по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской работы разработаны в соответствии с положением «О фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова».

Согласно учебному плану подготовки бакалавров очной формы обучения по направлению 38.03.01 Экономика по профилю «Финансы и кредит» учебная практика по получению первичных навыков и умений в научно-исследовательской работе предусмотрена по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» в 6-ом семестре.

Тематика работ по учебной практике указана в приложении 4.

Зачет по учебной практике по получению первичных навыков и умений в научно­-исследовательской работе по учебному плану подготовки бакалавров по направлению «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» предусмотрен в форме защиты отчета по практике по выбранной теме.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...