Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные задания итогового контроля




Задание. Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.

 

1. Выпускная квалификационная работа решает задачи:

А. Краткое изложение полученных выводов.

Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.

В. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.

Г. Все варианты верны.

 

2. Не рекомендуется вести изложение в выпускной квалификационной работе:

А. От первого лица единственного числа.

Б. От первого лица множественного числа.

В. В безличной форме.

Г. Все варианты верны.

 

3. Основные характеристики выпускной квалификационной работы:

А. Цель исследования.

Б. Объект исследования.

В. Предмет исследования.

Г. Задачи исследования.

Д. Все варианты верны.

 

4. Объект исследования в выпускной квалификационной работе отвечает на вопрос:

А. «Как называется исследование?».

Б. «Что рассматривается?».

В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?».

Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».

 

5. Установите последовательность в структуре выпускной квалификационной работы:

А. Содержание 1.

Б. Введение 2.

В. Титульный лист 3.

Г. Основная часть 4.

Д. Приложения 5.

Е. Список использованной литературы 6.

Ж. Заключение 7.

 

6. Основная часть выпускной квалификационной работы включает в себя:

А. Анализ литературы.

Б. Изложение позиции автора курсовой работы.

В. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.

Г. Все варианты верны.

 

7. Важнейшие выводы, к которым пришел автор выпускной квалификационной работы

А. Приложения.

Б. Введение.

В. Заключение.

Г. Основная часть.

 

8. Основные требования к дипломной работе:

А. Актуальность исследования.

Б. Практическая значимость работы.

В. Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста

Г. Все варианты верны.

 

9. Установите последовательность в структуре выпускной квалификационной работы:

А. Приложения 1.

Б. Задание 2.

В. Титульный лист 3.

Г. Список использованной литературы 4.

Д. Введение 5.

Е. Содержание 6.

Ж. Основная часть 7.

З. Заключение 8.

 

10. Установите последовательность в определении основных характеристик дипломной работы:

А. Тема исследования 1.

Б. Объект исследования 2.

В. Цель 3.

Г. Актуальность исследования 4.

Д. Проблема исследования 5.

Е. Предмет исследования 6.

Ж. Задачи 7.

З. Гипотеза 8.

11. Затекстовая ссылка:

А. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.

Б. Делается после изложения чужой мысли.

В. Оформляется в квадратных скобках.

Г. Все варианты верны.

 

12. При подготовке к защите дипломной работы необходимо:

А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут.

Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).

В. Составить варианты ответов на замечания рецензента.

Г. Все варианты верны.

6.3.6 Вопросы для промежуточной аттестации

Вопросы зачета с оценкой (ОК-1, ОПК-1, ОПК-5, ПК-21, ПК-22, ПК-23):
Цели и задачи научного исследования. Объект и предмет научного исследования. Объекты исследования в области медицины и биологии.
Расскажите о классификации научных документов в зависимости от способа предоставления информации. В чем состоят отличия первичных документов от вторичных? Приведите примеры первичных и вторичных документов. Приведите примеры периодических и продолжающихся изданий. Приведите примеры опубликованных и непубликуемых документов. Назовите виды вторичных научных документов и их особенности.
В чем особенности фундаментальных исследований? В чем особенности прикладных исследований? Расскажите о взаимосвязи структурных единиц научного направления. Что такое псевдопроблемы и каковы причины их возникновения? Перечислите основные требования к теме научного исследования. Как оценить экономическую эффективность темы исследования.
Особенности планирования и проведения научного исследования; анализа и обобщения полученных результатов научного исследования
Методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Кумулятивность научной информации. Организация работы с научной литературой. Какова очередность работы с читательскими библиотечными каталогами? Как составить собственную библиографию?
Основные подходы к постановке физико-химических, математических или иных естественно научных исследований. Формирование понятийного аппарата.
Характеристика морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач
Характеристика специализированного оборудования и медицинских изделий в области своей профессиональной деятельности.
Характеристика квалифицированного ухода за пациентом в области своей профессиональной деятельности.
Характеристика диагностических процедур в области своей профессиональной деятельности.
Характеристика лечебных процедур в области своей профессиональной деятельности.
Характеристика основных принципов доврачебной медицинской помощи в области своей профессиональной деятельности
Характеристика основных принципов действий в чрезвычайных ситуациях в области своей профессиональной деятельности
Характеристика профилактических и противоэпидемических мероприятий в области своей профессиональной деятельности
Особенности профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения
Особенности консультирования пациентов и членов их семей по вопросам профилактики заболеваний и их обострений и осложнений, травматизма, организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки
Особенности обучения пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний
Особенности организации деятельности сестринского персонала, разработке управленческих решений по повышению эффективности деятельности сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения
Статистическая обработка биологических и медицинских экспериментов. Обоснование выводов и практических рекомендаций.
Расскажите об экономическом обосновании предложений, приведите примеры прямого эффекта, косвенных и социальных эффектов.
Характеристика принципов, методов и форм проведения занятий, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере клинической сестринской деятельности и способов их разрешения
Назовите основные источники научной информации. На что следует обратить внимание при подготовке к сбору информации в медицинской организации? Выбор объектов исследования: качественные и количественные требования. Расскажите, как правильно документально оформить полученные данные.
Особенности анализа работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы медицинской организации или ее структурного подразделения, готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации;
Выбор темы научного исследования. Каковы этапы исследования литературных данных? Что такое «теоретические основы» изучаемой темы и «история вопроса»? Критерии выбора метода научного исследования. Перечислите стадии теоретического исследования. Назовите требования, предъявляемые к гипотезе.
Организация эксперимента. Какие виды эксперимента Вы знаете и в чем их отличия? Обработка результатов эксперимента. Структура научного документа, требования к его оформлению.
Что такое внедрение результатов исследований? Основные стадии внедрения.

 

6.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.

промежуточная аттестация обучающихся по практике – зачет с оценкой

6.4.1.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Компоненты контроля Характеристика
1. Способ организации традиционный;
2. Этапы учебной деятельности Входной, текущий контроль, рубежный контроль и промежуточная аттестация
3. Лицо, осуществляющее контроль преподаватель
4. Массовость охвата Групповой, индивидуальный;
5. Метод контроля Устный опрос, письменная проверка, практическая проверка, стандартизированный контроль (тестовые задания с эталонами ответа)

 

6.4.2 Оценочные средства по этапам формирования компетенций

 

№ п/п Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины Оценочные средства по этапам формирования компетенций Способ контроля
текущий контроль по рубежный контроль итоговый контроль
  Введение. Приобретение навыков работы с литературой Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Патентный поиск Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Составление плана научно-исследовательской работы Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Определение цели, задач, объектов и методов исследования, актуальности темы научно-исследовательской работы, научной новизны, теоретической и практической значимости исследования Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Подготовка литературного обзора по теме научно-исследовательской работы Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Ознакомление с основными методами исследования, применяемыми в медицинских и биологических экспериментах Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Выбор и освоение методик экспериментов, согласно тематики научного исследования Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Подготовка раздела «Объекты и методы исследования» Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка доклада, презентации Итоговый тест Письменно, устно
  Выполнение научного эксперимента, согласно плану научной работы Тест входного контроля Тест текущий, беседа по ситуационным задачам, подготовка реферата зачет Письменно, устно
                 

 

 

6.4.21.1. Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа
преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и
рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу,
теме, проблеме и т.п. Для повышения объективности оценки собеседование может
проводиться группой преподавателей/экспертов. Критерии оценки результатов
собеседования зависят от того, каковы цели поставлены перед ним и, соответственно,
бывают разных видов:
– индивидуальное (проводит преподаватель) – групповое (проводит группа
экспертов);
– ориентировано на оценку знаний – ситуационное, построенное по принципу
решения ситуаций.
Цели проведения собеседования определяют и критерии оценки его результатов,
некоторые из которых приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Критерии оценки при собеседовании
Цель собеседования: оценка Критерии оценки результатов - усвоения знаний - глубина, прочность, систематичность знаний - умений применять знания - адекватность применяемых знаний ситуации - рациональность используемых подходов - сформированности
профессионально значимых
личностных качеств - степень проявления необходимых качеств - сформированности системы
ценностей/отношений - степень значимости определенных ценностей - проявленное отношение к определенным
объектам, ситуациям - коммуникативных умений - умение поддерживать и активизировать беседу, - корректное поведение и др.
6.4.2.2 Тестирование как технология оценки учебных достижений
Интерес к тестированию как методу оценки учебных достижений учащихся вызван
особенностями тестов, обеспечивающих объективность, быстроту, однозначность,
технологичность оценивания и научную обоснованность результатов.
Методика тестирования хороша тем, что она позволяет охватить большое
количество критериев оценки и допускает компьютерную обработку данных. Как правило,
предлагаемые тесты оценки компетенций делятся на психологические, квалификационные
(в учебном процессе эту роль частично выполняет педагогический тест) и
физиологические. Первые позволяют оценить личностные качества, вторые помогают
определить степень квалификации, а третьи выявляют физиологические особенности
участника оценки.
Педагогический тест – это система заданий специфической формы, определенного
содержания, упорядоченных в рамках определенной стратегии предъявления,
позволяющая качественно оценить структуру и эффективно измерить уровень знаний,
умений и навыков по учебной дисциплине/модулю.
Задание в тестовой форме – это единица контрольного материала, содержание,
логическая структура и форма представления которого удовлетворяют ряду
специфических требований
Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее экспертизу и апробацию,
качественные и количественные оценки характеристик которого удовлетворяют
определенным критериям, нацеленным на проверку качества содержания, формы и на
выявление системообразующих свойств заданий теста.
Тест - система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать
процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося, а значит, требует
проведения сертификации (по крайне мере, внутривузовской).
Современный тест, разработанный в соответствии со всеми требованиями теории
педагогических измерений, может включать задания различных типов (например, эссе или
сочинения), а также задания, оценивающие различные виды деятельности учащихся
(например, коммуникативные умения, практические умения).
(ПИМ), реализующая требования компетентностного подхода
и включающая три блока заданий: 1) задания на уровне «знать», выявляющие в основном знаниевый компонент, в
которых очевиден способ решения, если студент усвоил учебный материал; оцениваются
по бинарной шкале «правильно-неправильно»; 2) задания на уровне «знать» и «уметь» пользоваться знаниями при решении
стандартных, типовых задач, в которых нет явного указания на способ выполнения, и
студент для их решения самостоятельно выбирает один из изученных способов.
Результаты выполнения этого блока оцениваются с учетом частично правильно
выполненных заданий; 3) задания на уровне «знать», «уметь», «владеть» представляют собой кейс-
задания, содержание которых предполагает использование комплекса умений и навыков, в
том числе, самостоятельно сконструировать способ решения, комбинируя известные
способы и привлекая знания из разных предметных областей. Кейс-задание содержат
описания реальной практической ситуации и совокупности сформулированных к ней
вопросов в тестовой форме. Выполнение кейс-заданий требует проявления умений
анализировать конкретную информацию, прослеживать причинно-следственные связи,
выделять ключевые проблемы и методы их решения, целостного решения проблемы
возможно, нетрадиционного мышления.
Разработка теста довольно трудоемка и требует выполнение определенного
алгоритма. В практике текущего, рубежного и семестрового контроля есть смысл говорить
о совокупности заданий в тестовой форме. Между тем, для семестрового контроля следует
более строго подходить к оценке параметров заданий, следует накапливать результаты
тестирования. Совокупность заданий может быть определена как тест, если на
репрезентативной выборке получены удовлетворительные характеристики (надежность -
не менее 0,7, валидность теста, трудность и дискриминативность его заданий, анализ
дистракторов) (пример в таблице 3). Кроме того, тест должен пройти сертификацию, по
крайней мере, в УМО вуза.
В обычной практике применения тестов для упрощения процедуры оценивания

6.4.2.3. Ситуационная задача

Ситуационная задача имитирует конкретную практическую ситуацию профессионального характера.
Шкала оценивания

1. Обучающийся имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала по дисциплине; не способен аргументированно и последовательно его излагать, допускает грубые ошибки в ответах, неправильно
отвечает на задаваемые комиссией вопросы или затрудняется с ответом; не подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой - Неудовлетворительно

2. Обучающийся показывает знание основного материала в объеме, необходимом для предстоящей профессиональной деятельности; при ответе на вопросы билета и дополнительные вопросы не допускает грубых ошибок, но испытывает затруднения в последовательности их изложения; не в полной мере демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа практических ситуаций, подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой на минимально допустимом уровне - Удовлетворительно

3. Обучающийся показывает полное знание программного материала, основной и дополнительной литературы; дает полные ответы на теоретические вопросы билета и дополнительные вопросы, допуская некоторые неточности; правильно применяет теоретические положения к оценке практических ситуаций; демонстрирует хороший уровень освоения материала и в целом подтверждает освоение компетенций, предусмотренных программой - Хорошо

4. Обучающийся показывает всесторонние и глубокие знания программного материала, знание основной и дополнительной литературы; последовательно и четко отвечает на вопросы билета и дополнительные вопросы; уверенно ориентируется в проблемных ситуациях; демонстрирует способность применять теоретические знания для анализа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...