Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10) Санитарно – противоэпидемический режим в отделении: маркировка инвентаря, его использование и правила хранения, определяющие нормативные документы.




10) Санитарно – противоэпидемический режим в отделении: маркировка инвентаря, его использование и правила хранения, определяющие нормативные документы.

Согласно требованиям СанПиНа, весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован определенными цветами - с учетом видов уборочных работ и функционального назначения помещений. Кроме того, он должен храниться в специально отведенном для него помещении. При этом, в зоне хранения инвентаря должна быть размещена схема цветового кодирования.

 Для чего нужна маркировка

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу, образец которой можно найти ниже, в обязательном порядке применяется в медицинских учреждениях, производственных помещениях, школах, детских садах, заведениях общепита и других учреждениях. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение и заражение болезнетворными микроорганизмами во время проведения уборки. Это достигается путем точного распределения инвентаря по отдельным зонам.

 

На сегодняшний день основным нормативным документом, регламентирующим порядок нанесения маркировки на уборочный инвентарь, хранение и правила использования инвентаря, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18. 05. 2010 № 58 (ред. от 10. 06. 2016) «Об утверждении СанПиН 2. 1. 3. 2630-10». Документ разработан для медучреждений, но в части санитарного содержания инвентаря его положения применимы к любой сфере.

В СанПиН отсутствуют четкие указания относительно того, какой именно цвет маркировки надо использовать в той или иной зоне. В нем только прописано требование о том, что на весь уборочный инвентарь должна быть нанесена четкая маркировка или цветовое кодирование (п. 11. 5 СанПиН). Организации имеют право самостоятельно разрабатывать систему цветового кодирования, при этом чаще всего применяются такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Схема цветовой кодировки должна быть размещена непосредственно в зонах хранения уборочного инвентаря.

Способы нанесения маркировки

Маркировка уборочного инвентаря по СанПиНу наносится следующим образом:

На ведре она ставится масляной краской (на внешней поверхности).

На черенок щетки маркировка наносится масляной краской или выжигается.

На мешковину для мытья пола нашиваются цветные лоскуты (по углам).

Фланель не маркируется.

Возможные варианты маркировки ведер и щеток:

для мытья туалетов, подметания полов в туалетах – «УБ»;

для мытья полов в остальных помещениях – «Для полов»;

для мытья скамеек, диванов, сидений – «Для диванов»;

для мытья оборудования – «Для оборудования».

Нанесение цветной маркировки

Красный цвет. Говорит о том, что данный инвентарь используется для уборки помещений с сильным бактериальным загрязнением (туалеты, помещения с грязным бельем и т. п. ).

Зеленый цвет. Инвентарь предназначен для уборки помещений и поверхностей с высокими требованиями к чистоте, например, в которых осуществляется приготовление и употребление пищевых продуктов (овощных цехов, кухонь и пр. ).

Синий цвет. Инвентарь используется для уборки участков с незначительными санитарными требованиями (офисы, вестибюли и т. п. ).

Желтый цвет. Уборочный инвентарь предназначен для работы со всеми остальными поверхностями, не вошедшими ни в одну из вышеперечисленных групп. Это могут быть спортивные залы, складские помещения и т. п.

Использование цветовой маркировки уборочного инвентаря по СанПиНу позволяет избежать переноса загрязнений и различных микроорганизмов с одного участка на другой, а также заражения опасными заболеваниями.

Правила применения и хранения уборочного инвентаря

На всех предметах должна стоять четкая маркировка.

Инвентарь с маркировкой необходимо использовать строго по назначению. К примеру, запрещено убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах.

Инвентарь следует хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Нельзя хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений.

Перед тем, как убрать использованные предметы на хранение, их надо очистить и продезинфицировать.

В медицинских и общеобразовательных учреждениях необходимо особо тщательно следить за соблюдением требований к применению и хранению инвентаря. От этого зависит не только чистота помещения, но и здоровье людей.

Недопустимо, чтобы инвентарь хранился в административных или производственных помещениях.

Если грязное белье собирается в мешки, их также необходимо маркировать. Хранение чистого и грязного белья должно быть раздельным (в отдельных кладовых или шкафах).

Если на предприятии не хватает помещений для того, чтобы организовать хранение инвентаря в соответствии с требованиями СанПиНа, можно разместить его в специально оборудованных шкафах. При этом важно соблюдать принцип раздельного хранения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...