Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение анолита для стерилизации изделий медицинского назначения




22) СПЭР в отделении. Понятие о дезинфицирующих агентах. Требования, предъявляемые к ним. Требования к выбору дезинфицирующих средств, применяемых в ЛПУ различного профиля. Использование анолита в хирургическом отделении.

К дезинфицирующим средствам относятся разнообразные группы химических веществ (окислители, кислоты, щелочи, фенолы, крезолы и их производные, формальдегиды и др. ) и препараты, приготовленные из различных химических веществ (парасод, фоспар, “Демп”, гипохлор и др. ). Чаще всего эти вещества оказывают неспецифическое действие в отношении микробов и оказывают на них бактерицидное действие.

Требования, предъявляемые к дезинфицирующим средствам:

1. Должны обладать широким спектром антимикробного действия;

2. Быть активными в небольших концентрациях;

3. Хорошо растворяться в воде;

4. Быстро проникать в микробную клетку и прочно связываться с ее структурами;

5. Должны быть высокоактивными в присутствии органических веществ;

6. Должны быть безвредными для животных и людей;

7. Не должны портить объекты дезинфекции, обладать малым латентным периодом;

8. Должны быть химически стойкими, доступными с точки зрения стоимости, производства, желательно, чтобы они не обладали неприятным запахом.

При выборе дезосредства надо знать, против какого возбудителя будет применяться вещество и как ведет себя этот возбудитель во внешней среде (на туберкулезную палочку не оказывают действия препараты хлора, зато она погибает от применения дегтя; спорообразующие микробы гибнут от серно-крезоловой смеси).

Дезинфицирующие средства оказывают действие лишь после предварительной механической очистки.

В более высоких концентрациях они оказывают более сильное действие, но это ведет к перерасходу дезосредств и может оказывать неблагоприятное действие на организм.

Активность некоторых дезосредств повышается при подогревании растворов и добавлении к ним щелочей и кислот, хлорида натрия.

Дезинфицирующие вещества в малых концентрациях могут быть использованы для антисептических целей.

  1. Для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения используют анолит с концентрацией активного хлора 0, 01% и 0, 02%.
  2. Предстерилизационную очистку осуществляют ручным способом в соответствии со следующими этапами:
    - замачивание в анолите при полном погружении изделий в анолит и тщательном заполнении им каналов и полостей с помощью различных вспомогательных средств (шприц, пипетка и др. );
    - мойка каждого изделия в анолите, использованном для замачивания: наружней и доступной внутренней поверхностей - с помощью ватно-марлевого тампона, тканевой салфетки или ерша, каналов - с помощью шприца;
    - ополаскивание изделий с промывкой каналов проточной питьевой водой;
    - ополаскивание изделий с промывкой каналов дистиллированной водой

ПРИМЕНЕНИЕ АНОЛИТА ДЛЯ СТЕРИЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  1. Стерилизацию изделий медицинского назначения анолитом проводят в эмалированных (без повреждения эмали), стеклянных или пластмассовых емкостях, закрывающихся крышками, при полном погружении изделий в анолит, обеспечивая тщательное заполнение им всех каналов и полостей изделий. Для лучшего заполнения каналов анолитом и более полного удаления из них пузырьков воздуха используют шприцы, пипетки или другие вспомогательные средства. Разъемные изделия погружают в анолит в разобранном виде. Стерилизуемые изделия должны быть свободно размещены в емкости с анолитом; толщина слоя анолита над изделиями должна быть не менее 1 см.
  2. При проведении стерилизации (включая этап отмыва изделий от остатков средства) все манипуляции выполняют, соблюдая асептические условия.
  3. После окончания времени стерилизационной выдержки изделия извлекают стерильными пинцетами (корнцангами) из анолита, удаляя его из каналов и полостей, и переносят в стерильную емкость со стерильной питьевой водой для отмыва изделий от остатков средства. Отмыв осуществляют в течение 1 мин при полном погружении изделий в воду с заполнением каналов и полостей водой.
  4. Отмытые от остатков анолита стерильные изделия извлекают из воды, помещают в стерильную простыню, удаляют с помощью стерильного шприца или иного приспособления оставшуюся в каналах воду и перекладывают изделия в стерильную стерилизационную коробку, выложенную стерильной простыней. Срок хранения простерилизованных изделий не более трех суток.
  5. Емкости и воду, используемые при отмыве стерильных изделий от остатков средства, предварительно стерилизуют паровым методом при температуре 132°С в течение 20 минут.

 

23) СПЭР в отделении. Система сбора, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов ЛПУ.

Как гласит СанПиН, компании, работающие с отходами медицинских заведений, обязаны соблюдать несколько этапов, в которые включается сбор мусора внутри учреждений, перевозка и временное хранение, обезвреживание, уничтожение.

Руководитель медицинского или фармацевтического учреждения создает приказ об утилизации и утверждает инструкцию, определяющую ответственных работников.

Подготовка и перевозка отходов к точкам хранения, погрузка/выгрузка емкостей для мусора должны проводиться с помощью техники (лифты, кары, подъемные приспособления и др. ).

Порядок утилизации отходов производится соответственно схеме, которая принимается в каждом отдельном медучреждении. Разработка схемы осуществляется в соответствии с требованиями правил санитарии и утверждается руководящим лицом учреждения.

Схема обращения содержит:

· информацию о наличии и количестве опасных элементов в образующихся медотходах;

· нормы образования отходов, которые разрабатываются и принимаются отдельно в каждом регионе;

· какие требуются принадлежности, расходные материалы и емкости, необходимые для сбора отходов.

Транспортировка мусора из медицинских или фармацевтических учреждений осуществляется автотранспортом специализированных организаций к местам, где производится обеззараживание и складирование данных отходов.

Хранение медицинских отходов классов А, Б и В разрешено только либо в одноразовых пакетах для медицинских отходов, которые обязательно должны быть герметично запакованы, либо в специализированных контейнерах многоразового использования. Причем, срок хранения подобного мусора не должен превышать одних суток при естественных условиях.

Если же в помещении, предназначенном для хранения отходов температура ниже 5 градусов по шкале Целься, то срок хранения отходов может достигать и нескольких суток. Кроме того, в процессе хранения смешение необеззараженных отходов различного типа категорически недопустимо. Также, если на территории больничного учреждения нету собственной установки по уничтожению медицинских отходов, то в таком случае вывоз мусора должен осуществляться ежедневно.

Помимо всего перечисленного выше, в инструкциях СанПиН обозначено ещё несколько обязательных для каждого учреждения здравоохранения положений. Например, в основу системы сбора мусора положена система сменных сборников. Это означает, что при наполнении контейнеров, их необходимо вывозить для утилизации на завод по переработке медицинских отходов в закрытых машинах, а вместо них необходимо устанавливать другие пустые сборники. Таким образом, учреждение обязано иметь не один комплект баков и контейнеров для медицинского мусора, а несколько.

Способы хранения отходов класса Г, то есть отходов, близких по своему составу к промышленному мусору, а это:

§ Ртутьсодержащие приборы.

§ Вышедшее из строя оборудование.

§ Препараты и дезинфицирующие средства с истекшим сроком годности.

Всегда должны хранится в помещениях, специально отведенных для этих целей. Хранение отходов данного класса с отходами другого типа недопустимо.

При этом, существует широкий перечень требований, которые применяются к помещениям, предназначенным для временного хранения медицинских отходов. Во-первых, пол такого помещения непременно должен быть выложен не скользкой керамической плиткой, а стены покрыты глазурованной плиткой (причем, по всей высоте). На потолке помещения не должно быть никаких покрытий, кроме влагостойкой краски. Во-вторых, данное помещение обязательно должно быть оснащено умывальником, стоком для воды, поливочным краном, хорошей вентиляцией и бактерицидным облучателем.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать определенные выводы. Все общепринятые требования по хранению медицинских отходов достаточно просты и понятны, и каждое из них обусловлено объективной опасностью данного вида мусора. Поэтому хранение медицинских отходов должно выполняться согласно существующим инструкциям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...