www.citizengrad.narod.ru/ stalblok.htm,
Г. П. Асинкритов ОБЩИНА… И НЕ ТОЛЬКО
Как нам важно – особенно сейчас - сохранить изначальный смысл слов и словосочетаний. Более того – необходимо этот смысл восстанавливать. Ведь сказано от Всевышнего: вначале было слово. Предлагаю начать с разбора словосочетания «пролетарская революция». Как таковое, оно возражений даже не предполагает. А если к нему добавить «октябрьская 1917 года» - возражений тоже не будет? А «диктатура пролетариата»? До сих пор понять – что это такое и с чем её едят – вряд ли кто может. Если говорить честно. По части возражений – таковые изначально были. Но замалчивались. Потому как удобно было «ортодоксам» от марксизма, которые доминировали долгое время и в карательных, и в пропагандистских органах страны Советов. Так, несмотря на «сталинские» перемены, вся терминология сохранилась. Вождь, правда, пытался откорректировать кое-что из любимого «ортодоксами», но не до конца. НЕ случайно ведь в Конституции 1936 года провозглашалась власть Советов трудящихся города и деревне, и именно рабочие и колхозники (с прослойкой интеллигенции) осуществляли свою «диктатуру». Но «диктатура пролетариата» так и гуляет по книгам и речам (плюс головам) до сих пор. Не буду сегодня цитировать Маркса и прочих классиков. Хотя бы потому, что если в середине ХIХ века «призрак коммунизма бродил по Европе» как образ некоего живого явления, то теперь – как усопшего. Подобно тем призракам, что иногда появляются во сне или сказках. Интересны фокусы и с вроде бы классическими определениями. Фокусы, так и оставшиеся неразгаданными. Что такое «буржуазное государство»? Это государство капиталистическое, где властвуют буржуи-капиталисты.
А вот и неверно. Изначально слово «буржуа» от «бург» - город – означает «горожанин». И очередным, или новым, эксплуататором, в отношение прочего народа, всей «деревни» стал именно он, буржуа. Даже если не имел частной собственности. А вдруг имел? Причём каждый – хотя бы в форме «соцкультбыта», трамваев, метро и троллейбусов?? Впрочем, и это требует уточнение. Но позвольте рассуждать дальше. Уверен - те из товарищей, что определяют установившуюся сегодня в России власть как буржуазную – несколько заблуждаются. Почему «несколько» - да потому, что ещё в СССР уже была буржуазная власть. Формально её начало можно определить по тому моменту, когда численность городских жителей сравнялось с сельскими. Можно и по точной дате: 23 ноября 1955 года, когда были разрешены ничем неограниченные аборты. Деревня и аборты – несовместимы. Как и дети с городом. По части наименования государства нужны уточнения. Если на Западе государство можно вполне точно назвать буржуазно-капиталистическим, то у нас – с вышеуказанного момента (моментов) – буржуазно-социалистическим. Нынешняя Россия – это государство буржуазно-криминалистическое. С «пережитками» двух-трёх и т.д. предыдущих… Власть не была – и не может быть – в руках одного класса. Класс без союзников несостоятелен во всех отношениях. И здесь я предоставляю возможность тебе, уважаемый товарищ, самому пораскинуть мозгами. Пойдём дальше. Исходя из предыдущего, сейчас главной общенародной задачей и целью, к которой надо изо всех сил стремиться, является возрождение и развитие деревни. Ведь именно её ослабление (подчеркну – «ортодоксально»-сознательное) и привело ко всем нашим бедам. Достижение столь высокой цели и решение тяжелейшей задачи позволит вернуть усовершенствованное Советское Социалистическое государство.
Нынешний «Майдан» - это прежде всего форма восстания «сельско-социалисти-ческой» Галичины против буржуазно-криминалисти-ческого Киева. Правда, использовали это восстание забугорные ненавистники тех же «западенцев». Нетрудно понять, что построение СССР было не классовым (по Марксу – пролетарским) достижением, а цивилизационным, русским изначально, сотворением нового мира. Чтобы это получше понять, надо вернуться в старину и получше вглядеться в некоторые особенности той народной жизни. Что веками охраняло и укрепляло Россию? Соборность. (Небезызвестны Горби называл нечто подобное консенсусом). Уже в этом принципе подбора окончательного решения любого общего собрания – будь то деревенский сход или боярская Дума – были заложены черты коммунизма. Кстати, единая для народа партия (второй-третьей и не может быть) – КПСС, развалилась именно по причине «западного» происхождения её Устава. В Уставе был «прописан» принцип демократического централизма. Но если на Западе «демократия» есть власть большинства, то у нас народовластие – это власть всех, власть народа. Кроме отщепенцев. Но их ничтожно мало. Избавились от соборности (без неё легче руководить) – и получили то, что имеем. Да, материальное очень важно. Но и духовное что-то значит. По Марксу-Энгельсу материя, материальные интересы стоят раньше сознательно-идейных. Скажите, уважаемые, Соловецкий монастырь построен согласно такому закону? А весь нескончаемый ряд русских подвижников вам тоже ни о чём не говорит? Их что – материальный интерес в пустыни звал? Вот и в октябре 1917 года крестьянство – вместе со своими родственниками, не так давно ставшими пролетариатом – восстали против несправедливого, по западным лекалам построенного и ставшего для них чужим государства, в в феврале «пролонгированного» не менее западным «Временным правительством». Да, наличествовал и материальный интерес. Если бы он был решающим, то не получили бы мы, ни индустриализации, ни Коллективизации, ни культурной революции. Не говоря уже о Великой Победе и полёте Гагарина. Вся русская история – это история земледельческая. Кстати, Владимир Ильич Ленин (Царство ему Небесное!) в одной из своих записок представил будущее России как страны аграрно-индустриальной. Которая в состоянии прокормить полмира. Никогда и никто – кроме заклятых врагов России – даже не предполагал, что найдутся политики, сознательно подрубающие народный «корень» - уничтожающие деревню и крестьянина.
И таковые нашлись В мае 1950 года состоялся пленум ЦК ВКП(б), вынесший первый (за ним последуют и другие, уже при КПСС) приговор деревне: вышло постановлении об укрупнении колхозов. Что означало их ликвидацию как сельхозартелей, изначально созданных по типу деревенских общин (деревня = колхоз). В будущем большинство из них административно переводилось в категорию совхозов, которые стали представлять существенный сектор госкапитализма. Город всё больше подчинял деревню, тем более, что община стала слабеть, во все поры власти внедрялись горожане – и вот уже само государство становятся тем, как было названо ранее. Буржуазно-социалистическим. От которого до буржуазно-криминалистического – один шаг. Или – полшага. Очень жаль, конечно, что в советской школе – да и во всей системе знаний – не оставалось места для многих русских мыслителей, простых подвижников. Отрицались «народники» и «славянофилы». Бакунин и Кропоткин, многие, многие другие. Даже Менделееву оставили место в одной химии. Изучив труды и опыт таких и подобных им наших соотечественников, мы могли бы по-другому построить жизнь. Несомненно, помешали нам это сделать те самые «ортодоксальные марксисты», о которых говорилось ранее. Вот что пишет об истоках наших неудач один из учёных-подвижников Гончаров Евгений Александрович (г. Красноярск) – он же главный редактор газеты Сталинского блока Красноярья «За Сталина!» - во 2-м номере газеты за этот год: «Крестьянин-общинник – носитель КОММУНИСТИЧЕСКОГО мировоззрения даже в большей степени, чем пролетарий. Для того, чтобы в полной мере осознать значимость этого фактора, мы должны выйти за рамки формационного подхода и обратиться к подходу информационному, точнее, к той его версии, что основывается на достижениях современной социологии... Типология обществ здесь осуществляется по признаку преобладания одного из двух социальных процессов – кооперации (сотрудничества) или конкуренции (соперничества). Соответственно, выделяются два противостоящих друг другу типа социальности – коллективистский и индивидуалистический (выделено мною – Г.А.)
Индивидуалистическое общество имеет классовую структуру (классы различаются по отношению е собственности на орудия и средства производства), тогда как коллективистское – структуру сословную (сословия различаются по их социальной функции, представляя собой важнейшие для данного общества социальные институты)... Поэтому нетрудно понять, почему вся история русской цивилизации связана с её защитой от цивилизации Запада, по своей изначальной природе жадной, агрессивной и безжалостной. В этом плане интересно проследить, как и ранее – задолго до Хрущёва и прочих «ортодоксов» от марксизма – шла борьба Запада и западников против коллективистской сущности деревенской общины. Естественно, с целью уничтожения самой общины. Стоит напомнить те основные и незыблемые правила, по которым жила русская крестьянская община. Во-первых, ни один член её не мог быть исключён. Добровольно выйти можно было, но ничего общинного, никакого коллективного имущества, тем более, земли, «выходцу» не полагалось. Во-вторых, община не признавала личной собственности на всё то, благодаря чему она существовала. Непризнание частной собственности на землю – вот подлинно священная русская идея, с которой наш народ не расставался никогда. Были и ещё единые для всех крестьянских общин правила, такие, как справедливость в распределении средств существования, прежде всего, земли, коллективная ответственность по внешним обязательствам, равенство в общественных обязанностях, «помочи» нуждающимся и т.п. В-третьих, существовал для всех общин закон: решение на сходе могло быть принято только единогласно. И на мирских сходках крестьяне думали именно об интересах общины, почему и принималось единое, устраивающее всех и каждого, решение. По сути, крестьянская община в России была высшей, невиданной на Западе, формой демократии, т. е., настоящей власти народа. В таких условиях и государственный аппарат был малочисленным, а расходы на него – минимальными. Но в России до и в ходе крестьянской реформы нарастало влияние двух сил, для которых народовластие, а значит, и община, неприемлемо в принципе.
Первая сила – бюрократия, которой, как известно, свойственна способность спонтанно расти, расширяться и крепнуть. И всё грузнее сидеть на шее народа, опутав его сетью указов, инструкций, циркуляров и постановлений. Естественно, под предлогом защиты народных интересов… А самоуправляемая община была главной помехой беспредельному и изощрённому самоуправству и всевластию бюрократии. Вторая сила – народившаяся буржуазия. Община мешала ей отнимать у народа и присваивать прибавочную стоимость, а это сделать при условии общинного землепользования было делом сложным, поскольку главное средство производства – земля – не была частной собственностью, торговать ею было нельзя. Буржуазии требовалось, чтобы общинные земли свободно продавались. Таким образом, крестьянская община, олицетворявшая многовековую русскую демократию с её соборностью, независимостью, равноправием, самоуправлением и внутренней жизнью на православных принципах правды и справедливости, а потому презиравшая частную собственность как средство грабежа других людей, мощным препятствием стояла на пути алчных интересов бюрократии и буржуазии. И община стала подвергаться ударам с обеих сторон. О ходе этой многолетней войны есть смысл процитировать некоторые места из вышеупомянутой книги Ю.И. Мухина «Путь из демократии в дерьмократию и дорога обратно»: Александр 11 освободил крестьян от помещиков и тут же отдал в рабство владельцам земли. Но и бюрократия захотела своей доли. Она начала энергично вламываться в общину, стараясь починить себе… В первую очередь, была подорвана русская демократия, её заменил западный парламентаризм. Решение сходки стало считаться действительным… при наличии двух третей голосов, поданных «за». В мир ворвался кулак, вооружённый таким мощным средством, как подкуп… Далее бюрократия взялась за старост, стараясь подчинить себе, а не миру… со строптивыми поступали круто – только в год реформы и только в Самарской области было сослано в Сибирь почти 70 сельских старост, отказавшихся подчиняться волостным старшинам и сохранившим верность мирским приговорам... Похожий произвол имел место и в Тверской губернии, подтверждением чему служит одно из хранящихся в облархиве дел - многостраничная папка с характерным названием «Переписка о наложении штрафа Киселёвским волостным старшиною на крестьян помещиков Полибиной и Костерева за отправление барщинных работ в табельные дни». Один из наиболее сведущих людей того времени - Н.Н.Златовратский, посвятивший изучению пореформенной России большую часть жизни, в 1879 году так писал о положении в современной ему деревне. Здесь мы ещё ближе познакомились с той запутанною и хитрою сетью сторонних влияний, которые опутывают целиком крестьянина, лишает его света божьего, лишают возможности ступить твёрдо и самостоятельно, изменяет его умонастроение, губит его традиции, затуманивает исконные идеалы. Но всему есть границы: не безгранична и народная выносливость… Несомненно, последний удар по общине в дореволюционный период нанёс Столыпин, попытавшийся превратить русского крестьянина в западного фермера Чем всё это закончилось – известно. Достаточно сказать, что даже ценой больших усилий правительства, включая жизнь самого реформатора, удалось «выдавить» из общины лишь около 10% её членов. 4% «вольных земледельцев» появилось ещё до Столыпина. Великий Октябрь стал общинной революцией.
22.02.2014 г. ----------------------------------- Позиция Совета Рабочего университета им. И. Б. Хлебникова о событиях на Ук раине
Тьма окутывает Украину. Органы государственной власти в Киеве захвачены ультра-правыми боевиками. Фашизм разрушает государство, разъедает людское сознание, калечит судьбы, уничтожает жизни. Всё чаще и чаще приходят сообщения о человеческих жертвах в результате различных столкновений. Всё больше ожесточённости в спорах на площадях и в Интернете. Те, кто внимательно следит за событиями на «майдане» отмечают одну тенденцию: всё труднее и труднее даются разговоры с поборниками евроинтеграции. Они практически не способны воспринимать доводы собеседников. Да что там доводы, просто здраво размышлять уже не могут. Например, в прямом эфире мы видели как с трибуны лидеры путчистов, дававшие распоряжения на разведение огромных костров, указывали на выжженную площадь и вопрошали: «Посмотрите, во что они превратили Крещатик?». И те, кто несколько суток жёг этот самый Крещатик, поддерживали демагогов возмущённым рёвом. Не говорит ли это о том, что значительная доля украинцев готова к восприятию фашизма? В процессы, происходящие на Украине, неотвратимо втягиваются и соседние страны, прежде всего Россия. Здесь пока ещё не стреляют «неизвестные» снайперы, но накал страстей нарастает с каждым днём. Люди понимают, что события на Украине напрямую затрагивают их жизненно важные интересы. Да и как тут не задуматься, когда на повестку дня ставится война… Полагаем, что коммунистам не следует разделять события на украинские и российские. С каких это пор мы признали законность развала СССР, признали незыблемость искусственных границ, с помощью которых буржуазия пытается разобщить советские народы? С каких пор мы вообще признаём буржуазное право? Тем более что Украина в качестве государственного образования, возникшего в 1991 году, ныне, в результате антиконституционного (даже с точки зрения буржуазного права) переворота, прекратила своё существование. Правительство, легитимное (с точки зрения всё того же буржуазного права) - отправлено в отставку. Территория бывшего украинского государства указами путчистов передана в полное распоряжение МВФ и НАТО: лицам, захватившим власть в Киеве и ныне именующим себя правительством Украины, со стороны ЕС и США (заказчиков и спонсоров переворота) был незамедлительно предъявлен счет - требования, сопоста вимые с капитуляцией. И эти требования приняты. Не имея легитимной власти, лица, считающие себя новым украинским правительством, пытаются посулами, угрозами и применением силы обеспечить лояльность со стороны регионов к себе и подписанной ими капитуляции. Для определения своего отношения к происходящему и возможности наметить эффективную программу действий, необходимо понимание сути происходящего. А для этого недостаточно рассматривать происходящее как региональный конфликт. Это – не внутреннее дело Украины. Не противостояние Украины и России – дикое, абсурдное по своей сути. Даже не противостояние Восток–Запад, или США–Россия. К национальностям, народам и межгосударственным отношениям происходящее имеет весьма условное отношение. И Украина – не единственная страна, где в последнее время разыгрывается кровавый сценарий «народного бунта» и «насильственного свержения антинародного правительства». Одновременно с Майданом покрышки жгли и стреляли еще в четырех столицах. Почему? Проплаченный, заказной характер «народного гнева» ни для кого в мире не секрет. Всем прекрасно известно, кто за ним стоит. Сколько он стоит в валюте (и тарификация, и общая сумма расходов заказчиков). Институты, фонды, НКО (к слову, одни и те же по всему миру). Всё это даже не скрывается. Надо понимать, что это не свобода слова достигла невиданных в истории высот. Просто эти факты хозяева современного мира не считают нужным скрывать. Почему они идут ва-банк? Обнаглели от безнаказанности? Не без этого, но не в этом суть. На планете свирепствует экономический кризис. В очередной раз капитализм исчерпал свои резервы. Двадцать с небольшим лет назад избежать коллапса мировая система капитализма смогла благодаря разгрому СССР и восточного соцлагеря. Расчленение единого народнохозяйственного механизма СССР и отлаженных экономических, производственных связей стран СЭВ, практически одновременная остановка огромного количества предприятий и целых отраслей, высвободили для международного капитала новые рынки сбыта, регионы для неоколонизации, и позволили отсрочить почти на два десятилетия неизбежное. Всё. Запас прочности капитализма окончательно иссяк. Игры в демократию закончились. Маски сброшены. Ещё в условиях всеобщего благодушествования лет 8 назад в странах «третьего мира» начали «обкатывать» технологию «цветных революций», по факту которых к власти приводились прямые ставленники империалистических метрополий (в основном, конечно, штатовских). Примеров масса: Грузия, Киргизия, Украина… Задача марионеток везде была одинаковой: окончательное угробление национальной экономики, снятие любых преград для прокачки капитала, тотальная экономическая и финансовая зависимость от транснациональных монополий и международных финансовых институтов, подавление (в любых формах) возможных очагов сопротивления. Чтобы «в час Х», ни одна мышь и пикнуть не смогла. Когда наступление кризиса уже нельзя было скрывать от народов, «цветные революции» начали происходить в режиме «Non-Stop». Там, где правительства сопротивлялись принудительной либерализации, приходилось действовать «в интересах всего человечества», другими словами – воевать под надуманными предлогами «защиты от возможности создания ядерного оружия», «уничтожения химического оружия» и проч. Особенно жесткой была (и остается) драка за Ближний Восток. Нефть – стратегическое сырье. Её требовалось жестко взять под контроль. Что и было, в основном, сделано. На этом фоне империалисты проглядели социалистический рывок Венесуэлы и левый поворот в Латинской Америке в целом. Но здесь США переоценили экономическую и финансовую зависимость стран региона от транснациональных монополий. И, на сегодняшний день, интеграционные процессы в Латинской Америке – практически единственная надежда человечества на спасение. Постепенно, к власти в странах «золотого миллиарда» начали приходить правые правительства. Под нож пошли уже целые отрасли европейского промышленного производства. Безработица в странах Евросоюза достигла рекордных отметок. Целые страны – на грани дефолта. Далее давить на территории, где расквартированы головные офисы и сейфы хозяев современного мира, чревато социальным взрывом с непредсказуемыми последствиями. Что остается? Правильно, крестовый поход на восток. Сейчас во всем мире запущен каток разрушения. Главное, чтобы ничего не производилось, не составляло конкуренцию. Есть ещё один момент. Для того, чтобы насадить в странах СССР капитализм, буржуев надо было откуда-то взять, создать. Их же у нас 70 лет не было! И за развал СССР мировому капиталу пришлось серьезно раскошелиться. Точнее, поделиться слишком большими кусками общенародной советской собственности с местной буржуазией. Но не для того валили СССР. Да и население здесь, с точки зрения мирового капитала – бракованное: инфицированное социализмом, с очень нежелательной исторической памятью. Поэтому «Drang nach Osten» - неизбежен. Обратите внимание: национальные границы, национальная культура и самобытность важны только для трудящихся. Капиталистов они интересуют только с точки зрения удобства контроля территории с населением, понимающим тот или иной язык, и с точки зрения развития туристического бизнеса. Во всем остальном, страны и народы для мирового капитала ушли в прошлое. Только территории и население. Государственный переворот на Украине – это продолжение захвата советской территории, активная фаза которого началась в 1991 году. Лишение управляемости, дискредитация ценностей, расчленение, активизация и стимулирование любых деструктивных процессов (в первую очередь – националистических и религиозных) – вот основные направления экспансии. Какие бы лозунги ни выдвигались на разных ее этапах, какие бы политические доктрины ни предлагались обществу, стратегическое направление данного процесса нацелено на утрату населением бывших советских территорий экономического и политического суверенитета, проще говоря – элементарной способности к самостоятельной жизнедеятельности в рамках тех или иных государственных образований. Основным препятствием на пути этого плана является население – вчерашний советский народ, по сути, не сопротивлявшийся контрреволюции 1991 года. В переходный период временных искусственно созданных «независимых» государств, новые буржуазные властители изолированных частей единого народа, дабы как-то компенсировать у населения психологию виноватых и проигравших, вынуждены эксплуатировать идеи, хоть как-то, пусть в извращенной форме, но скрепляющие общество, создающие иллюзию его движения вперёд. Для большинства бывших советских республик (да и в ряде автономных образований РФ) таким инструментом стала идеология крайнего национализма. Но широкое использование националистических лозунгов в России (по крайней мере, государственными институтами) невозможно, ибо это немедленно ставит на грань распада федеративное многонациональное государство. Мучительные, многолетние поиски «национальной идеи», подходящей для отвлечения трудящихся от необходимости классовой борьбы и пролетарской солидарности, ностальгии по советской эпохе, ни к чему не привели. И завладевший народной собственностью олигархат это не устраивало. Не имея возможности славить философию чистогана, а также в силу очень низкого авторитета служителей культа, буржуазное руководство РФ было вынуждено в итоге обратиться к патриотической риторике, главное место в которой, вне зависимости от воли буржуазных идеологов, заняла Великая Отечественная война. Надо признать, что при всей неуклюжести и топорности агитпропа, ставка на него буржуазной власти оказалась успешной, поскольку в людях, пусть в безмолвном, но органическом неприятии клеветнической истерики 90-х, сохранялись и даже окрепли почитание и уважение к великому подвигу, совершённому советским народом под красным коммунистическим знаменем. Неослабевающие же попытки дискредитировать при этом коммунистическую идею, партию, её деятелей, в первую очередь, в лице Ленина и Сталина, чем дальше, тем больше вели только к одному – дискредитации в глазах общества тех, кто эту кампанию вёл. Очередной этап зачистки советского пространства, инициированный руками местного олигархата под жёстким контролем Запада на Украине и, без сомнения, направленный в ближайшей перспективе на Россию, как и прежде, не мог опереться ни на что иное, как на ещё большую радикализацию национализма. В случае с Украиной это требовало окончательной реанимации и реабилитации нацистских пособников, запятнавших себя кровью тысяч и тысяч невинных жертв. Характерно то, что подобная практика оказалась приемлема для «демократической Европы». Зато нанесённый ею удар в самое основание социальной памяти советских людей сплотил их как ничто и, естественно, заставил повернуться к России, где советская патриотическая риторика звучит громко и официально. Государственный переворот на Украине тем самым поднял во весь рост вопрос о судьбах самого разделённого в мире советского народа и возможности противодействия казалось бы уничтоженной навсегда фашистской угрозе – этом могучем, обладающем поистине неисчерпаемой силой консолидирующем факторе на всём постсоветском пространстве. Единственным позитивом, вынесенным с Майдана, явно не предусмотренным организаторами переворота, является стихийная активность и самоорганизация людей, увидевших естественный выход в сложившейся ситуации в призыве на помощь России вплоть до обращения с инициативой воссоединения. Не нужно в риторике о единстве русских видеть намёк на национализм. Без сомнения, понятие «русский» в сегодняшней реальности вмещает очень много, по меньшей мере, всё русско-украинско-белорусское братство. А если вспомнить о том, что то же самое говорилось и в Абхазии, и в Южной Осетии, то по сути – всё советское. При этом не может не бросаться в глаза, что стремящиеся в Россию крымчане и восточные украинцы по своему настрою ведут себя так, словно возвращаются в СССР. Удивительная штука историческая память. Перед угрозой надвигающегося фашизма люди ищут спасения в том, что позволило им выжить 70 лет назад – в братстве и единстве народов. Здесь есть свои подводные камни – ведь в России также существует буржуазный режим, который до недавнего времени был даже жёстче украинского. Но с победой фашистского путча, Украина переняла пальму первенства. Поэтому сейчас распространение российской буржуазной юрисдикции на часть территории «незалежной» является несомненным благом для трудящихся этих областей. По крайней мере, там не будет этнических чисток. Нелишне так же напомнить и о том, что многие жители этих регионов приобрели опыт сражения за свои права. Для российского пролетариата, прибывающего в спячке, общение с ними – крайне полезно. Только с таких позиций мы должны рассматривать процессы, происходящие на постсоветском пространстве. В этом контексте ближайшие события на территории Украины разыграются к северу от Крыма и будут носить предельно жёсткий характер. Решающим фактором в противостоянии будет воля людей, живущих в южных и юго-восточных областях. Правительство буржуазной РФ, поставленное в условия агрессии со стороны «западных партнёров», сумеет дать адекватный ответ в той мере, в какой будет действовать наперекор интересам транснационального фашиствующего капитала. Но рамок и возможностей национального капитала для этого недостаточно. Оставаясь буржуазной, Россия только незначительно продлевает своё бытие до неминуемого краха, уготованного всем обломкам разгромленного СССР.
Теперь о положении дел у так называемых «левых». Конечно, можно было бы проигнорировать эту среду, уж больно незначительную роль она играет на просторах нашей разрушенной Родины. Но поскольку многие деятели (в большей степени бездельники) представляющие различные группы этого движения (точнее будет – стояния) крайне крикливы – приходится заниматься и этой проблемой. Сначала об откровенных лжекоммунистах и обоснованности надежд леваков на то, что стихийное народное сопротивление возглавят коммунисты. Не возглавят. Партия коммунистов Украины (КПУ) показала свою полную неспособность противостоять фашизму. Точно так же как она не смогла до этого хоть как-то противодействовать либерализму. Даже такой напрашивающийся в данной ситуации шаг, как отзыв своих депутатов из Верховной Рады, с целью окончательной делегитимации киевского режима – им оказался не по силам. Уже видно, что эти псевдокоммунисты скорей мать родную продадут, чем расстанутся с парламентским креслами. Те, кто после развала СССР присвоил себе право говорить от имени коммунистов, от имени трудящихся были и остаются прислужниками буржуазии. В России КПРФ также полностью стала на путь поддержки действующей власти. Никакой самостоятельной позиции у неё не было, нет, и вряд ли мы её дождёмся в будущем. Но как в России, так и на Украине существуют небольшие, но крикливые группы и партийки, которые постоянно стараются навязать всем свою позицию. Их позиция сводится в основном к следующему:
1). «Это не наша война! На Украине столкнулся российский и американский империализм и поэтому, как “завещали большевики”, превратим империалистическую войну в гражданскую… Ну а пока займёмся пацифизмом». Надо сказать, что при этом все эти леваки ссылаются на ленинскую позицию по отношению к Первой Империалистической войне. Характерно в этой связи высказывание депутата-профсоюзника, называющего себя «беспартийным коммунистом», Этманова: «Имперские замашки и то, что сегодня Россия является капиталистической страной, вторжение, введение войск одной капиталистической страны в другую, какой является Украина сегодня, есть капиталистическая интервенция. Как беспартийный коммунист я хочу сказать сегодня – НЕТ ИНТЕРВЕНЦИИ! Мы можем войти туда только с рабочими отрядами для того, чтобы возвестить о социалистической революции!». Видимо «для беспартийного коммуниста» не важно, что пока он будет собирать «рабочие отряды», часть рабочих в Крыму и на Юго-Востоке Украины вырежут, а оставшаяся часть будет принудительно деклассирована.
2). «Да надо как-то бороться с фашизмом, для чего необходимо собрать самую широкую коалицию, в том числе и со сторонниками евромайдана». Т.е. собрать в одну кучу анархистов, троцкистов, и прочий лево-либеральный сброд и – вперёд, спасать неизвестно кого неизвестно от чего. Здесь также можно отметить, что пока троцкисты с анархистами удосужатся прекратить свои споры о «российской агрессии» – от украинского пролетариата мало что останется.
3). Вслед за либералами «Развивать антивоенное движение под лозунгом “нет российской оккупации Украины”». Опять же – пускай русскоязычное население вырезают, пока леваки будут бороться за «мир».
Пожалуй, это всё, остаются лишь детали, которые не имеют существенного значения. Ну что ж, давайте рассмотрим базис. В эти дни в Рабочем университете прошла лекция А. В. Харламенко об империализме. Помимо прочего в ней было сказано, что современную ситуацию в мире ни в коем случае нельзя рассматривать как слепок с событий столетней давности. Ни какого противостояния двух приблизительно равных блоков империалистических держав сейчас нет и в помине. Напротив, подавляющее преимущество имеет одна держава, а точнее одна огромная группа монополий. Формально она располагается в Северной Америке, но фактически раскинула щупальца по всему миру. Что же касается других монополий и обслуживающих их государств, то тут можно говорить лишь об субимпериализме. Эта разновидность империализма, по сути, мало чем отличается от своего старшего собрата, но в силу своей слабости находится в экономической и финансовой зависимости от империалистических сверхдержав, т.е. не имеет самостоятельности, эксплуатируется этими сверхдержавами. Надо отметить, что мировая буржуазная, либеральная, консервативная и фашистская пропаганда всегда ограничивает разбор различных конфликтов рамками двух стран, максимум двумя региональными коалициями. Вот и сейчас всё сводится к конфликту между Россией и Украиной. Вслед за ними левацкая обслуга буржуазии также в основном говорит о российском и североамериканском империализме. Как будто Россия и США существуют отдельно от всего мира. Как будто не существует всемирной гегемонии североамериканских монополий, поставивших человечество на край пропасти. Как будто не правящий класс США ставит своей текущей задачей подчинение всего мира. Поэтому ставить сейчас на одну доску империализм США и те немногочисленные страны, которые хоть как-то ему сопротивляются нельзя. Как раз в разгар Первой Мировой войны, в 1916 году в той самой ситуации, о которой так любят разглагольствовать псевдокоммунисты, В. И. Ленин написал работу «О БРОШЮРЕ ЮНИУСА». В целом оценив германскую социал-демократическую брошюру, посвященную критике оппортунизма по вопросу империалистической войны как «прекрасную марксистскую работу», Ильич указал и на ряд недостатков. В частности он категорически не согласился с тезисом автора из Германии о том, что «национальных войн более быть не может». Причем «единственным доводом в защиту этого тезиса, является тот, что мир поделен между гор сткой великих империалистских держав, что поэтому всякая война, хотя бы она была вначале национальной, превращается в империалистскую, задевая интересы одной из империалистских держав или коалиций». «Неправильность этого довода очевидна – писал далее Владимир Ильич, – разумеется, основное положение марксистской диалектики состоит в том, что все грани в природе и в обществе условны и подвижны, что нет ни одного явления, которое бы не могло, при известных условиях, превратиться в свою противоположность. Национальная война может превратиться в империалистскую и обратно. … даже в Европе нельзя считать национальные войны в эпоху империализма невозможными. Эпоха империализма сделала теперешнюю войну империалистской, она порождает неизбежно (пока не наступит социализм) новые империалистские войны, она сделала насквозь империалистичной политику теперешних великих держав, но эта эпоха нисколько не исключает национальных войн, например, со стороны маленьких (допустим, аннектированных или национально-угнетенных) государств против империалистских держав, как не исключает она и национальных дв
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|