Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации преподавателям по дисциплине




Особенности учебной дисциплины «Земельное право», предопределенные большим объемом земельного законодательства и материалов судебной практики, составляющих значительную часть учебно-методического обеспечения дисциплины, продолжающимся реформированием российских конституционно-правовых и земельно-правовых институтов, активизацией общественных дискуссий по проблемам земельно-правового регулирования, обусловливают необходимость в комбинировании различных организационных форм занятий.

В ходе лекционного курса акцентируется внимание на материале, носящем теоретический характер и отражающем основные содержательные линии программы путем изложения материала с элементами обсуждения, с обращением к полученным ранее знаниям и тем вопросам, подробные ответы на которые будут получены в ходе семинарских и практических занятий, а также освоения иных дисциплин. Для активизации учебной деятельности студентов в ходе лекционных занятий могут быть использованы информационно-коммуникативные технологии – опора лектора на анимированные слайды (при изучении системы федеральных органов власти). Эффективность лекционных занятий существенно повышается при условии их интеграции с системой рубежного контроля (проведение контрольного тестирования по итогам освоения изучения отдельных тематических блоков, в том числе включавших лекционные материалы).

В зависимости от стоящих перед лектором задач, темы занятия, количества отведенных на него часов могут быть использованы информационная лекция, обзорная лекция или лекция-беседа.

Семинарские и практические занятия имеют целью не только закрепление лекционного материала, но и проверку уровня знаний, полученных в ходе самостоятельного освоения отдельных вопросов, развитие аналитических и иных способностей студентов, необходимых для овладения выпускником профессиональными и общекультурными компетенциями (принятие решений в соответствии с законом, юридически правильная квалификация фактов и др.). В связи с этим особое внимание уделяется проведению семинаров-дискуссий, что позволяет обратиться к различным научным подходам и авторским позициям, а также организовать полемическое обсуждение изучаемых правовых и связанных с ними политических явлений и процессов. Огромное значение имеет решение правовых задач на основе анализа различных источников российского конституционного права, что предполагает организацию самостоятельной работы студентов по двум направлениям. Во-первых, ознакомление с теоретическим материалом, содержащимся в учебной литературе, информационно-справочных системах, во-вторых, с нормативными источниками, что представляет определенную трудность с учетом соотнесения объема большинства федеральных законов и ограниченной трудоемкости самостоятельной работы.

Для минимизации предварительной подготовки студентов к занятиям необходимо давать точную ссылку на раздел/главу либо статью закона или применять данную форму работы во время аудиторных занятий, а также ориентироваться на использование студентами доступных информационных систем («КонсультантПлюс», «Гарант» и др.), которые в отличие от хрестоматий позволяют учитывать последние редакции нормативно-правовых актов. Развитие же навыков поиска в широком нормативном комплексе конкретной нормы права, подлежащей применению в той или иной юридической ситуации, может стать основой для специализированных учебных заданий. В связи с большим объемом конституционного законодательства и использованием правовых задач для формирования ряда компетенций студентов целесообразна подготовка практикума по конституционному праву, включающего типичные задачи по разделам дисциплины, а также нормативный и иной материал, необходимый для их решения.

Важным аспектом практических занятий является и выполнение учебных заданий, направленных на развитие умений составлять юридические и связанные с ними документы (договор и сделок с земельными участками, административные акты о предоставлении или изъятии земельных участков, решения судов). Такие задания могут носить как самостоятельный характер, являясь формой текущего контроля, так и формой учебной работы, применяться для проведения практических занятий, в том числе с использованием игровых и интерактивных технологий. Целесообразно также проведение ролевых и деловых игр, реконструирующих различные формы деятельности органов государственной власти, например, при принятии решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в также при проведении аукциона по продаже земельного участка. Данные способы позволяют не только облегчить осваивание части учебного материала, но и благодаря коллективному творческому взаимодействию состязательной направленности развивать коммуникативные компетенции студентов.

Помимо указанных форм контроля запланированы аудиторные повторительно-обобщающие контрольные работы по ключевым вопросам изученной темы.

Темы семинарских и практических занятий соответствуют тематике лекционных занятий с учетом акцентирования внимания на изучение российской системы земельного права.

При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения обучающимися образовательных программ (не используется при проведении промежуточной аттестации экстернов).

Цель - определение уровня успешности освоения обучающимися дисциплин, практик, выполнения научно-исследовательской работы через балльные оценки, накапливаемые в процессе освоения образовательных программ, и рейтинги качества сформированности компетенций.

Мониторинг результатов обучения основан на использовании совокупности контрольно-рейтинговых мероприятий и осуществляется в ходе всех видов учебной работы, в том числе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Шкала перевода 100-балльной системы оценивания качества освоения обучающимися дисциплины (практики) в пятибалльную систему оценивания:

«неудовлетворительно» - 0-50 баллов;

«удовлетворительно» - 51-65 баллов;

«хорошо» - 66-80 баллов;

«отлично» - 81-100 баллов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...