Жалобы в настоящий момент: нарушения поведения, отставание в речевом развитии, отставание в интеллектуальном развитии, агрессивность, стеснительность.
Проблемы, связанные с учреждением образования ________________________________________________________________________
Перемена учреждения образования
Оставлен в группе на второй год
Сфера нарушения адаптации
Сложность в обучении ДА / НЕТ
Сложность в воспитании ДА /НЕТ
Не осваивает разделы Программы:
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
Трудности в освоении норм поведения соблдает /не соблюдает
Особенности социальных контактов
-легко вступает / с трудом вступает;
-является инициатором контактов со взрослыми / нет,
-является инициатором контактов с детьми /нет;
-уровень развития совместной деятельности высокий /средний /играет один
-формы общения ребёнка со сверстниками
-эмоционально-практическое;
-ситуационно-деловое;
-внеситуативно-деловое.
Психосоциальная ситуация
Актуальный конфликт, время его возникновения:
-конфликт в системе ребёнок-ребёнок; / ребёнок – взрослый; нет конфликта
-несформированность игровых навыков / сформированы
-проявляет физическую агрессию / не проявляет
-проявляет вербальную агрессию / не проявляет
Оценка социальной ситуации в учреждении образования:
Неудовлетворительная / удовлетворительная
Оценка социальной семейной ситуации:
Неудовлетворительная /удовлетворительна
Психологическая защита:
-Отрицание –отказ признать, что какая-то ситуация или какие-либо действия, события имеют место.
-Подавление. проявляется в забывании, блокировании неприятной, нежелательной информации.
-Вытеснение забывание истинного, но неприемлемого для человека мотива поступка.
-Проекция перенос собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо.
-Идентификация –отождествление себя с другим человеком.
Самооценка:высокая / средняя / низкая.
Ситуация в семье
Совместные занятия дома с ребёнком
занимаются регулярно / занимаются от случая к случаю \ не занимаются
Взаимоотношения с педагогом, сверстниками
конфликтные / дружеские / равнодушные / избегающие
Взаимоотношение семьи с учреждением образования:
конфликтные / дружеские / равнодушные / избегающие
Отношения в семье
диктат / опёка / «невмешательство» / сотрудничество.
Тип семейного воспитания:
Отвержение / безразличие / гиперопёка / требовательность / устойчивость / любовь.
Психологические данные
Интеллектуальные особенности:
уровень актуального развития соответствует возрастной норме / ниже возрастной нормы / выше возрастной нормы.
Личностные характеристики:
Я – концепция гармоничная / негармоничная, самооценка низкая \ норма/ высокая, полоролевая идентификация соответствует / отклоняется, развитие потребностей и мотивпо возрасту / ниже нормы, возникновение новых социальных мотивов, развитие эмоцийразвитость / неразвитость аффективно-волевой сферы, умение / неумение управлять своими эмоциями, особенности формирования нравственных (гордость, стыд, чувство вины) развиты /неразвиты, эстетические чувства развиты \ неразвиты, познавательные интересы сформированы \ несформированы.
Стадии морального развития (Кольберг Л.)
Уровень-1: Доморальный уровень Стадия-1 Ориентация на порицания и поощрения (сам результат поведения определяет, правильным ли оно было) Стадия-2 Простой инструментальный гедонизм (удовлетворение собственных потребностей определяет, что является хорошим) Уровень-2: Мораль конвенциональной ролевой конформности Стадия-3 Ориентация «хороший мальчик - милая девочка» (что нравится другим, то и хорошо) Стадия-4 Мораль долженствования (поддержание закона и порядка, выполнение долга - это хорошо) Уровень-3: Уровень собственных моральных принципов Стадия-5 Мораль соглашения и демократического закона (общественные ценности и права человека определяют, что хорошо, а что плохо) Стадия-6 Мораль, основанная на индивидуальных принципах совести (что хорошо, а что плохо, определяется индивидуальной философией в соответствии с универсальными принципами)
Психологическая готовность к школьному обучению:
Интеллектуальная готовность ребёнка готов \ не готов; личностная готовность готов \ не готов, социально – психологическая (коммуникативная) готовность готов \ не готов.
Мотивация:
не проявилось чёткого доминирования мотивов / поощрение, получение награды, наказание, собственное общение ребёнка, мотивация достижения, престижная (эгоистическая) мотивация, альтруистическая мотивация, игровая, учебная.
Интересы, представление о будущем сформировны / несформированы.
Психологическое заключение:
Уровень актуального развития соответсвует возрастной норме / нижняя граница нормы /ниже возрастной нормы
Нарушения эмоционально-волевой, потребностно-личностной сферы.
Посещение коррекционных занятий;
Индивидуальные логопедические занятия да/нет
Подгрупповые логопедические занятия да/нет
Занятия по развитию ВПФ и ЭВС да/нет
За прошедший период произошли следующие изменения
Освоение Программы:
· регресс
· без динамики,
· слабая положительная динамка
· устойчивая положительная динамика
· достижение среднего и высокого уровня освоения
Освоение Программы коррекции ОНР
· регресс
· без динамики,
· слабая положительная динамка
· устойчивая положительная динамика
· достижение среднего и высокого уровня освоения
Освоение коррекционно-развивающих программ по развитию ВПФ и ЭВС
· регресс
· без динамики,
· слабая положительная динамка
· устойчивая положительная динамика
· достижение среднего и высокого уровня освоения
Рекомендации педагогу:
Активировать индивидуальную работу по коррекцию и развитию ВПФ (восприятия, памяти, мышления)
ЭВС (самооценки, поло-ролевой идентификации, развитию потребностей и мотивов, особенностей формирования нравственных (гордость, стыд, чувство вины), эстетических чувств, познавательных интересов).
С рекомендациями ознакомлен педагог__________________________________
Рекомендации родителям:
Обеспечить выполнение рекомендаций педагогов и специалистов по коррекции и развитию
ВПФ (восприятия, памяти, мышления)
ЭВС (самооценки, поло-ролевой идентификации, развитию потребностей и мотивов, особенностей формирования нравственных (гордость, стыд, чувство вины), эстетических чувств, познавательных интересов).
С рекомендациями ознакомлен:
Родители_________________________________________________