Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Нужные профессии на селе».




Цель: Расширить познавательный интерес к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Формировать знания детей 2-й младшей подгруппы о профессиях; развивать воображения, речь, наблюдательность; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Расширить познавательный интерес детей  средней подгруппы  к сельскохозяйственным профессиям; учить уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Знакомить детей старшей и подготовительной подгруппы с профессиями на селе, с работой фермера, агронома, земледелец. Знакомить с машинами, которые помогают в работе людям. Формировать представление как производят хлеб, соки и т. д.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Сельскохозяйственные профессии», выставка детских творческих работ.

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Новая посуда для нашего повара». Цель: познакомить с профессией повара; освоение техники наклеивания, развивать умение аккуратно выполнять работу.   «Продукты для борща». Цель: закрепить знания детей о продуктах для приготовления борща; закрепить знания о профессии повара; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых; развивать самостоятельность при выполнении работы.  «Повар» Цель: закрепление умения выполнять работу по заданной теме, передавая характерные особенности повара. Освоение техники выполнения объёмной Аппликации нетрадиционным методом.      «Весёлый повар». Цель: формирование художественно-творческих способностей; развитие мелкой моторики рук. Учить составлять композицию из готовых элементов; упражнять в работе с шаблонами; развивать творческое мышление, чувство формы и композиции; содействовать формированию всесторонне развитой личности.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 4 стр. 26  Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал.     Занятие № 10 стр. 26   Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.   Занятие № 11 стр. 28  Основные виды движений. 1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3-4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе (или свободно балансируют). Повторить 2-3 раза. 2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1м одна от другой. Повторить 2-3 раза. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд (дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2-3 раза.     Занятие № 12 стр. 29 Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Занятие № 10 стр. 24    Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая его края; повторить упражнения в равновесии и прыжках.   Занятие № 11 стр. 26  Основные виды движений. 1. Пролезание в обруч прямо и боком в группировке (5-6 раз). 2. Равновесие – ходьба, перешагивая через бруски (кубики), с мешочком на голове, свободно балансируя руками (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, дистанция 4 м (повторить 2-3 раза).   Занятие № 12 стр. 26 Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.   Занятие № 10 стр. 16  Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. Занятие № 11 стр. 18  Основные виды движений. 1. Лазание в обруч, который держит партнёр, правым и левым боком, стараясь не задеть верхний край обода (для этого надо хорошо сгруппироваться в «комочек»). 2. Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи, положенные на расстоянии трёх шагов ребёнка один от другого (5-6 мячей). Выполняется двумя колоннами поточным способом. Главное – спину и голову держать прямо; соблюдать дистанцию. 3. Прыжки на правой и левой ноге через шнуры (расстояние между шнурами 0, 5 м); два прыжка на одной ноге, при втором прыжке выполняется перепрыгивание и далее прыжки на другой ноге (иначе получится бег с перешагиванием). Занятие № 12 стр. 18 Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру Круговая лапта».
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подарим няне красивые ведерки». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; побуждать детей делать приятные сюрпризы для окружающих; развивать у детей эстетическое восприятие, чувство прекрасного; рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши, примакивать ритмичными движениями рук. «Путешествие в мир профессий». Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах. Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры. Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. «Нужные профессии на селе». Цель: расширить представления о профессиях села, способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна. Учить детей ориентироваться в мире профессий. Развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям любой профессии. «Портрет воспитателя». Цель: Закрепить знания детей о портретнойживописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учитьрисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя длярисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям. «Кем я хочу быть».  Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). «Комбайнёры на уборке урожая». Цель: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины. Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами. Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Речевое развитие «Какие бывают профессии» Цель:  Познакомить детей с различными профессиями. Задачи: Обучающие: Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный) Развивающие: Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать интерес к различным видам профессий. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам. Составление рассказа на тему «Все работы хороши, все профессии важны» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Создание книги о профессиях родителей. Задачи: Развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность. Расширить познавательный интерес к профессиям. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий. «Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии» Цели: Знакомить детей с трудом людей в природе, с некоторыми сельскохозяйственными профессиями. Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. Развивать образное мышление и слуховое внимание.   Составление рассказа из опыта на тему: «Как трудятся наши родители». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. «Профессии». Цель: расширить знания детей о профессиях, познакомить с их особенностями; обогатить словарь; вызвать у дошкольников желание больше узнать о профессиях своих родителей. Программные задачи: 1Расширить и закрепить знания детей о профессиях; 2. Обогатить словарь детей понятиями о профессиях; 3. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов. «Такие разные и важные профессии». Цель: систематизировать представления детей о профессиях, сформировать представление о видах сельских профессий. Совершенствовать навык составления рассказа по плану.
Познание (окружающий мир) «Такие разные профессии» Цель: Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий.   «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развить внимание, память, мышление. «Профессии нашего посёлка» Цель: расширять и закреплять знанияо профессиях работников сельского хозяйства у детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий работников сельского хозяйства ( агроном, ветеринар, доярка, телятница, комбайнер); расширять знания детей о тяжелом повседневном труде животноводов и растениеводов; познакомить с видами сельскохозяйственной техники. Развивающие: Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии. Развивать речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи слова: агроном, комбайнер, зоотехник, ветеринарный врач. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности развивать познавательный интерес Воспитательные: воспитывать любовь к природе; воспитывать уважение к людям труда; воспитывать интерес к рабочим профессиям. «Что я знаю о профессиях на селе».  Цель создавать условия для  обогащения речи детей. Учить отвечать на вопросы в соответствии с его формой. Продолжать учить детей составлять рассказы по картинкам. Пополнять, уточнять и активизировать словарь детей за счёт всех частей речи. Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирать определения к словам, подбирать слова синонимы. Закреплять знания пословиц и поговорок. Формировать представление о том, что труд существовал всегда, поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства. Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям своих родителей.
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 2 стр. 12 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Занятие 3 стр. 14 Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. Занятие 3 стр. 17 Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Занятие 5 стр. 24 Уточнять представление о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.   Занятие 6 стр. 25 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Познание (ФЦКМ) «Кому, что нужно для работы? » Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. «Профессии людей на селе». Цель: расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий; познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями; - расширять знания детей о труде в деревне. «Сельскохозяйственные профессии». Цель: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий; расширять знания о труде в деревне; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; воспитывать уважение к людям труда и  интерес к рабочим профессиям.  «Что я знаю о профессиях на селе». Цель: дать представление о том, что труд существовал всегда; поддерживать интерес к труду работников сельского хозяйства. Воспитывать уважение к труженикам села, к профессиям родителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...