Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

17.  Современные педагогические технологии и методы реализации содержания личностно-ориентированного образования.




17.  Современные педагогические технологии и методы реализации содержания личностно-ориентированного образования.

Технология личностно - ориентированного обучения представляет сочетание обучения, понимаемого как нормативно-сообразная деятельность общества, и ученья как индивидуально значащей деятельности отдельного ребенка. Ее содержание, методы, приемы направлены главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъектный опыт каждого ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной учебной (познавательной) деятельности.

18. Нормативные основы проектирования рабочей учебной программы.

Нормативная база при проектировании учебной программы. Разработка рабочей программы по учебным предметам проводится на основе материала Государственного стандарта общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.

19. Основные документы, регламентирующие разработку и реализацию рабочей программы. Положение о рабочей программе.

20.  Основные элементы структуры рабочей учебной программы.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета (курса) в соответствии с подготовленными изменениями являются планируемые предметные результаты освоения предмета (курса), его содержание с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с отражением количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

21.  Алгоритм (технология) создания рабочей программы (дорожная карта работ).

Цель дорожной карты – организация деятельности педагогического коллектива и общественности по разработке единой для всех уровней образования. Дорожная карта разработки рабочей программы воспитания представляет собой систему мероприятий организационно-управленческого обеспечения по следующим направлениям:

· планирование и подготовка к разработке программы;

· разработка содержания программы;

· обсуждение проекта программы с участниками образовательных отношений;

· нормативно-правовое обеспечение;

· кадровое обеспечение;

· информационное обеспечение;

· мониторинг;

· материально-техническое обеспечение

22.  Дидактические аспекты проектирования рабочей учебной программы.

23. Система условий реализации рабочей учебной программы. Образовательная среда.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические, психолого- педагогические условия, а также учебно - методического и информационного обеспечения реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Результатом реализации указанных требований является создание образовательной среды: обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

24.  Оценка качества рабочей учебной программы.

Полнота структурных компонентов рабочей программы 1–2 балл 3–4 балла 5–6 баллов Рабочая программа набирает в том случае, если она соответствует частично признакам ее качества: - представлен только тематический поурочный план; - имеет гриф утверждения руководителем ОУ; - обоснован выбор УМК.

25.   Особенности проектирования рабочей программы по различным образовательным областям.

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа и Примерная программа имеют отличия. Разработка рабочей программы по учебным предметам проводится на основе материала Государственного стандарта общего образования и примерных программ, рекомендованных (допущенных) компетентными органами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...