Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Праздник мам».




Цель: формирование у детей знаний о празднике День Матери. Сосредоточить внимание на уникальной роли матери в

гармоничном развитие детей. Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

□ Познакомить детей 2-й младшей подгруппы с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

□ Воспитывать в детях средней подгруппы заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

□ Формирование осознанного понимания детей старшей подгруппы  значимости мамы в  их жизни, воспитание у детей чувства

любви к маме, желания помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

□ Формирование представления  детей подготовительной подгруппы  о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома – она любящая мать, на работе – умелая труженица, в свободное время – спортсменка. Продолжать знакомить с правом на семью, любовь и заботу о близких. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое мероприятие: Развлечение, посвящённое дню матери – «Мамочки любимые».

 

ННОД 2 МЛАДШАЯ ГРУППА СРЕДНЯЯ ГРУППА СТАРШАЯ ГРУППА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Кружка в подарок маме ко Дню матери». Цель: Расширить представления детей о празднике «День матери» и традиции поздравлять мам в этот день. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Учить наклеивать изображения аккуратно; воспитывать стремление сделать красивую вещь. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление). «Сердце для мамы». Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Познакомить детей с праздником «День Матери». Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Расширить возможности составления композиции. Развивать воображение чувство формы и цвета.  Воспитывать аккуратность в работе. «Красивая салфеточка для мамы». Цель: продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибу на части; складывать полоску два раза для получения четырёх квадратов или прямоугольников; симметрично располагать элементы узора по углам и сторонам квадратной формы. Развивать интерес к деятельности.   «Открытка для мамы». Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка.
Физическое развитие   Пензулаева Л. И   Занятие № 12 стр. 37 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.   Материал для повторения 4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей в парах; " Прокати в ворота"; ползание – " Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу (" мышки", " котята" ). Подвижные игры " Пузырь", " Поймай комара", " Зайка серый умывается". Занятие № 34 стр. 45    Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Занятие № 35 стр. 46  Основные виды движений. 1.  Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперед - вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза.   2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза). 3. Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза).   Занятие № 36 стр. 46 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Занятие № 34 стр. 46    Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. Занятие № 35 стр.  47 Основные виды движений. 1. Подлезание под шнур прямо и боком (2—З раза). 2. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (два или три прыжка на одной ноге и два прыжка на другой). 3.  Ходьба между предметами на носках, руки за головой.    Занятие № 36 стр. 47 Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. Занятие № 34 стр. 37  Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Занятие № 35 стр. 38  Основные движения 1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук). 2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры (ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову. 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант). Занятие № 36 стр. 39 Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Картинка маме к празднику» Цель: Вызывать желание нарисовать красивую картинку на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. «Подарок на День Матери». Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Закреплять названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают. Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение. «Платье для мамы». Цель: Учить детей передавать образ предмета. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление. Воспитывать интерес к художественному творчеству,  желание творить для любимого, близкого человека – мамы. «Портрет любимой мамочки». Цель: Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы. Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом.  Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом.  Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.  Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки. «Рамочка для портрета мамы» Цель: Учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления лишней части. Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза. Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки. «Мама гуляет со своим ребенком на улице». Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого, располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Развитие глазомера, графического навыка. Воспитывать уважение к родителям. (Комарова, с. 11) «Портрет милой мамочки» Цель: Учить рисовать женский портрет.
Речевое развитие «Моя мама лучше всех». Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. «Мамочка милая, мама моя». Цель:  формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме; учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; познакомить с пословицей;  учить четко, громко произносить слова; закреплять произношение звуков; учить украшать методом нетрадиционного рисования.  «Моя мама - лучше всех». Цель: развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.   «Мама - главное слово».  Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу. «Наши мамы». Цель: Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости заботы о мамах, помощи маме по дому. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, уточнение и активизация словаря. Развивать умение поддерживать беседу, мышление, речь, память, зрительного и слухового внимания; совершенствовать диалогическую форму речи. «День матери».  Цель: повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развитие познавательных способностей. «Нет милее и красивее мамочки моей». Цель: знакомство детей с новым общественным праздником «День матери». Учить самостоятельно, составлять небольшие описательные рассказы о маме, знать и понимать пословицы о маме, подбирать эпитеты, выразительно рассказывать стихи. Развивать познавательную активность (рассматривание репродукций художников разных эпох), словарный запас детей. Воспитывать любовь и уважение к матери, способствуя созданию теплых взаимоотношений в семье.
Познание (окружающий мир) «Труд мамы». (Ознакомлению с социальным миром) Цель: Знакомить детей с трудом мамы дома. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать. «День Матери». Цель: Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжать учить чётко отвечать на вопросы. Учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.  «Мамы всякие важны, мамы разные нужны! » Цель: Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней. Познакомить детей с трудом мамы. Дать представление о том, что мамы проявляют заботу о своей семье, о своих детях, мама трудолюбивая, аккуратная. Воспитывать внимательное и бережное отношение к своим мамам. «Моя мама – лучше всех»(ознакомление с социальным миром) Цель: формировать умение правильно отвечать на вопросы, строить предложения, развивать эстетическое восприятие, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. (Кондрыкинская, с. 33)  
Познание (ФЭМП)   Помораева И. А. Занятие 4 стр. 19 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Занятие 4 стр. 25 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько? ».  Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Занятие 4 стр. 28 Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько? ». Закреплять представления о частях суток (утро, день вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Занятие 7 стр. 61 Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Занятие 8 стр. 64 Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Познание (ФЦКМ) «Мамочка».  Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье. Познакомить детей с праздником «День матери». Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. «День мамы». Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Развивать умение выразительно читать стихи. «Мамины помощники» (ознакомление с предметным миром) Цель: дать представление о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейной машины), упражнять в определении особенностей этих предметов, установлении причинно-следственных связей между строением и назначением предмета, развивать мышление, воспитывать уважение к труду взрослых. (Дыбина, с. 107) «Всемирный день Матери» Формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь и уважение к матери. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать культуру поведения и общения, поддержания традиций бережного отношения к матери.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...