Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространение информации о выборах




 

Статья 59. Информационное обеспечение выборов

 

В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.

 

Статья 60. Информирование избирателей

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях.

(п. 1 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.

(п. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.

(в ред. Законов Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ, от 09.11.2011 N 102-ОЗ)

3-1. В период, начинающийся за 70 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, выборы Губернатора Свердловской области, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, избирательной кампании по выборам Губернатора Свердловской области региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Свердловской области не менее десяти минут эфирного времени еженедельно, а окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области - не менее пяти минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. Указанное эфирное время предоставляется на основании графика, согласованного Избирательной комиссией Свердловской области и соответствующей региональной государственной организацией телерадиовещания.

(в ред. Законов Свердловской области от 27.11.2009 N 107-ОЗ, от 23.05.2011 N 32-ОЗ, от 20.06.2012 N 55-ОЗ)

В период, начинающийся за 50 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в органы местного самоуправления, а также в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее пяти минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. Указанное эфирное время предоставляется на основании графика, согласованного избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей муниципальной организацией телерадиовещания.

(в ред. Закона Свердловской области от 27.11.2009 N 107-ОЗ)

Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, избирательной кампании по выборам Губернатора Свердловской области еженедельно безвозмездно предоставляют Избирательной комиссии Свердловской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Законодательного Собрания Свердловской области - не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади для опубликования их решений и актов, разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. Указанная печатная площадь предоставляется на основании графика, согласованного Избирательной комиссией Свердловской области и соответствующей редакцией регионального государственного периодического печатного издания.

(в ред. Законов Свердловской области от 27.11.2009 N 107-ОЗ, от 23.05.2011 N 32-ОЗ, от 20.06.2012 N 55-ОЗ)

Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления еженедельно безвозмездно предоставляют избирательной комиссии муниципального образования не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для опубликования их решений и актов, разъяснения законодательства о выборах, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей. Указанная печатная площадь предоставляется на основании графика, согласованного избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей редакцией муниципального периодического печатного издания.

(п. 3-1 введен Законом Свердловской области от 19.11.2008 N 102-ОЗ; в ред. Закона Свердловской области от 27.11.2009 N 107-ОЗ)

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.

(п. 5 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.

7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

(в ред. Законов Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ, от 09.11.2011 N 102-ОЗ)

 

Статья 61. Опросы общественного мнения

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.

(п. 1 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).

(п. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

(в ред. Закона Свердловской области от 09.11.2011 N 102-ОЗ)

 

Статья 62. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов

 

(в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, информационное обеспечение выборов соответствующего уровня осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, перечень региональных государственных и (или) муниципальных организаций телерадиовещания, а также региональных государственных и (или) муниципальных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется организующей выборы избирательной комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по регистрации средств массовой информации.

(в ред. Закона Свердловской области от 16.11.2007 N 142-ОЗ)

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, перечень, указанный в пункте 3 настоящей статьи, представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:

1) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации либо периодического печатного издания;

2) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;

3) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) редакции периодического печатного издания и периодического печатного издания;

4) вид и объем государственной (муниципальной) поддержки (если таковая имелась за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

5) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);

6) периодичность выпуска периодического печатного издания;

7) указание на то, что организация телерадиовещания, периодическое печатное издание являются специализированными (для специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий).

 

Статья 63. Предвыборная агитация

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);

2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 61 настоящего Кодекса);

3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

(п. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

2-1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, профессиональной деятельности и указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах 2 - 6 пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.

(п. 2-1 введен Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, предвыборная агитация может проводиться:

1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;

(подп. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

4) иными не запрещенными законом методами.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.

(п. 4 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.

(п. 5 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 5 пункта 9 настоящей статьи.

(п. 6 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

(подп. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

(подп. 4 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;

6) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 9 настоящего Кодекса, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;

6-1) международным организациям и международным общественным движениям;

(подп. 6-1 введен Законом Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

7) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

8) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса.

(подп. 8 введен Законом Свердловской области от 25.12.2006 N 98-ОЗ)

8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, когда указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

(п. 8 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, использование в агитационных материалах кандидата, избирательного объединения изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 69 настоящего Кодекса. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, данное ограничение не распространяется:

1) на использование избирательным объединением высказываний выдвинутых им кандидатов о данном избирательном объединении, а также о кандидатах, выдвинутых данным избирательным объединением на тех же выборах;

2) на использование обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с указанным федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

3) на цитирование высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Кодексом;

4) утратил силу. - Закон Свердловской области от 12.07.2007 N 79-ОЗ;

5) на использование кандидатом своих изображений, использование избирательным объединением изображений выдвинутых им кандидатов, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.

(подп. 5 в ред. Закона Свердловской области от 12.07.2007 N 79-ОЗ)

(п. 9 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с указанным федеральным законом, настоящим Кодексом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

(в ред. Законов Свердловской области от 25.12.2006 N 98-ОЗ, от 09.11.2011 N 102-ОЗ)

 

Статья 64. Агитационный период

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

(п. 1 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.

(п. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

(п. 4 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

5. Утратил силу. - Закон Свердловской области от 29.10.2007 N 104-ОЗ.

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае проведения повторного голосования на выборах Губернатора Свердловской области агитационный период возобновляется со дня назначения Избирательной комиссией Свердловской области дня повторного голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня повторного голосования.

(п. 5 введен Законом Свердловской области от 20.06.2012 N 55-ОЗ)

 

Статья 65. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях

 

1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном указанным федеральным законом, иным законом. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных указанным федеральным законом, иным законом, также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

(в ред. Законов Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ, от 27.11.2009 N 107-ОЗ)

2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.

(п. 2 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

(п. 4 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.

(п. 5 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

6. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, при проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.

(п. 6 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а при выборах в органы государственной власти Свердловской области также муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, таким отказом считается непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления, указанного в пункте 6 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки.

8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены соответствующей избирательной комиссией, и представлять данные такого учета в эту избирательную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.

(п. 8 в ред. Закона Свердловской области от 20.02.2006 N 4-ОЗ)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...