Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Звукообразование и звуковедение. Атака звука




Возникновение звука и его три основных физических свойства: высота, сила, тембр. Основной тон и обертоны. Опора звука. Высокая позиция звука. Основные способы звуковедения: легато, стаккато, маркато, нон легато. Атака звука и ее виды.

Практические занятия. Распевание. Развитие голоса учащихся. Работа над вокальными упражнениями. Овладение различными способами звукоизвлечения и звуковедения.

Тема 4. Регистры и резонаторы голосового аппарата

Определения. Грудной, головной и смешанные регистры. Регистры детских, женских и мужских голосов. Работа резонаторов голосового аппарата и их виды.

Практические занятия. Освоение техники использования грудного и головного резонатора. Выравнивание регистров певческого голоса. Вокальные упражнения.

Тема 5. Типы певческих голосов

Классификация голоса по тембру и высоте. Типы мужских и женских голосов и их диапазоны.

Практические занятия. Диагностика певческих голосов учащихся. Упражнения на развитие певческого диапазона.

Тема 6. Певческая дикция и артикуляция

Основные понятия о дикции и артикуляции. Определения. Работа артикуляционного аппарата при пении. Влияние дикции на качество выразительного исполнения произведения.

Практические занятия. Активизация работы артикуляционного аппарата. Выполнение артикуляционной гимнастике по системе В. Емельянова. Исполнение скороговорок и скороговорочных рассказов. Развитие гибкости и разработанности артикуляционного аппарата. Упражнения на формирование четкой певческой дикции и артикуляции

Тема 7. Вокально-технические приемы

Вокально-технические приемы: микст, фальцет.

Практические занятия. Формирование навыков пения на пиано, форте, стаккато, легато. Филировка звука.

Тема 8. Гигиена певческого голоса и профилактика заболеваний голосового аппарата.

Основные положения гигиены певческого голоса. Профессиональные заболевания певческого аппарата и профилактика этих заболеваний.

Тема 9. Фразировка и художественная выразительность произведения

Определения «фразировка» и «художественная выразительность». Понятия логического ударения и опорного слова при пении, как основных составляющих художественной выразительности.

Практические занятия. На примере изучаемых песен: определение основных опорных слов и характера логического ударения. Формирование навыков художественно выразительного пения.

Тема 10. Динамика звука

Основные понятия о динамике. Определения. Степени звучности, особенности их восприятия и вокализации. Нюансировка как одно из основных средств музыкальной выразительности и художественной выразительности исполнения.

Практические занятия. пения на форте, меццофорте, меццопиано, пиано и пианиссимо. Формирование умения накладывать на звук различную степень силы в зависимости от содержания и характера произведения.

Тема 11. Овладение навыками пения с аккомпанементом (ансамбль с гитарой, фортепиано, фонограммой

Практические занятия. Разучивание музыкального материала (белорусские песни, песни из кинофильмов, романсы). Развивать у учащихся умение слушать себя при исполнении с аккомпанементом.

Тема 12. Работа над элементами актёрского мастерства в концертном исполнении

Средства достижения актёрского и исполнительского мастерства.

Практическое занятие. Формирование сценической культуры. Поиск и реализация на сцене приобретённых навыков

Тема 13. Исполнение песен белорусских авторов.

Творчество белорусских авторов

Практические занятия. Исполнение произведений а капелла. Слушание музыкальных примеров и подбор репертуара. Разучивание и работа над техникой исполнения музыкальных произведений.

Тема 14. Исполнение вокализов.

Определение. Связное пение. вокализы-распевки как переходный материал от упражнений к песням.

Практические занятия. Слушание музыкальных примеров. Пение вокализов под аккомпонемент педагога с сопровождением фортепиано на гласный звук и слог. Выполнение вокально-технических заданий. Формирование навыков плавного голосоведения, и техники беглости (мелкой техники).

Итоговое занятие

Отчетный концерт. Подведение итогов работы за учебный год.

Ожидаемые результаты

По окончании обучения учащиеся будут

знать:

- постановку певческого корпуса,

- строение голосового аппарата

- теорию постановки голоса

- о посыле сформированного звука для концертного

- выступления

- исполнителей в данном направлении пения

уметь:

- использовать мягкую и твёрдую атаку звука

- исполнять вокальные упражнения, лёгкие вокализы

- исполнять несложные романсы, песни с гитарой, иногда с

фонограммой и a capella

приобретут основные певческие навыки:

- певческой установки корпуса;

- умением правильно использовать певческое дыхание;

- правильно формировать певческие гласные;

- использовать мягкую атаку звука;

- петь осмысленно и выразительно, а также добиваться чистоты интонирования;

- приобретут навыки сценического мастерства;

- участия в концертной деятельности коллектива.

 

Формы и методы реализации программы

Текущий контроль знаний осуществляется в форме анализа выполнения заданий по темам: «Певческая дикция и артикуляция», а так же мини-теста по теме «Работа над элементами актёрского мастерства».

Технологии обучения и воспитания в кружке:

- игровые технологии;

- развивающего обучения;

- дифференцированного обучения;

- создания благоприятной атмосферы;

- коллективной творческой деятельности

- Проблемного обучения (метод наведения ученика на решение творческой задачи)

Формы проведения занятий:

- музыкально-образовательные беседы;

- репетиции;

- прослушивание музыки;

- музыкальные викторины;

- тестирование;

- творческие вечера;

- встречи;

- дискуссии;

- воспитательные беседы

Методы и приемы музыкального воспитания, обучения и развития:

- наглядный (слуховая, тактильная, зрительная);

- словесный (объяснение, указание, пояснение, беседы, замечания)

- практической деятельности (реализуется как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений).

Критериями для диагностики освоения программы и личного развития учащихся являются:

- динамика роста исполнительской культуры учащихся с учетом исходного уровня подготовки и активности на занятиях;

- проявление интереса к песне, непосредственный эмоциональный отклик на нее и умение передавать свое настроение;

- активность в ходе творческих ситуаций, способность пользоваться приобретенными знаниями, умениями и навыками.

Диагностика осуществляется следующими методами:

- наблюдение;

- анкетирование;

- беседы с учащимися и их родителями.

Итоговое занятие проводится в форме отчетного концерта.

Литература и информационные ресурсы

Литература для педагога

1. Анисимов, В.П. «Методы диагностики муз.способ-й»М.; «Музыка»2007

2. Емельянов В.В., Трифонова И.А. «Развитие голоса. Координация и тренинг. Научно-методическая разработка. –Южно-Сахалинск., 1990г.

3.Голубев П.В. – Советы молодым педегогам-вокалистам-М.; Государственное музык. издательство,1963

4.Г.Фридкин. Б.Калмыков–Сольфеджио. 1ая часть Одноголосие: М «Музыка»1992.+Энциклопед. Муз.словарь,сост.Б.Штейнпресс,М.,1966.

5. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: Музыка, 1968.

6.Петрушин.В. «Артистизм–это и тренировка.О психологической подготовке музыканта –исполнителя к выступлению», «Советская музыка»,1971г

7. Колос Л.Я. «Сольное пение»Программа для средних музыкальных учреждений по специальности «Пение академическое»– М,2007г.

8. Стулова, Г.П. Развитие детского голоса. М: Музыка, 1992г.

9. И.П. Козлянинова, И.Ю.Промптова Учебник «Сценическая речь» 3-е

изд. М.:Изд-во «ГИТИС»2002г-511с.глава3:Дикция.артикуляция.скоро-ки.

10. Учим петь – система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5

11.Станиславский К.С. Собрание сочинений в 9 томах.т.3. «Работа актёра над собой в творческом процессе воплощения»/Вступительная статья Покровского Б.А.,Общая редакция СмелянскогоА.М.М.:Искусство,1990,508с.

12.Дж.Конконе «Избранные вокализы»М.;Музыка 1984.

Литература для учащихся

1. Журавленко, Н.И. Уроки пения. – Минск: Полиграфмаркет, 1998.

2. Кошина, И. Музыкальный букварь. М: Академа, 2002 г.

3. Салтыкова, М.А. Роль исполнителя в создании песни. С-Пб.: Музыка, 1992 г.

4. Сидорович, Д.Е. Великие музыканты XX века. – М., 2003.

5. Тэтчэлл Д. Детская музыкальная энциклопедия. – АСТ, 2002.

6. Шаповалова, О.А. Популярный музыкальный энциклопедический словарь. Изд. «Феникс», 2001 г.

7. Аникеев,Ф.Как развить певческий голос

8. Герсамия,И.К Проблеме психологии творчества певца/Тбилисм1985

9.Вокализы – Абт Франц.сайт нотного архива Россия - (Library notes Russia)- www.notarhiv.ru(№1для низких и средних голосов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...