Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и структура производства

 

Предприятие ООО «Муромец» к настоящему моменту уже освоило и выпускает офисную мебель следующих видов: кресла –10 модификаций, стулья-6 модификаций, стул-кресло- 2х модификаций, табуреты, мебельные секции, столы; корпусная мебель: столы письменные, компьютерные, конференц-столы, ученические, тумбы- 2х модификаций, шкафы для документов и одежды, тумбы под телевизор, журнальный столик. В течение 2000 года освоено производство 3-х новых стульев, 2-х вешалок, 2-х новых кресел. Получило развитие производство корпусной мебели. В основном, продукция изготавливается согласно утвержденных договоров и заявок. Всего выпускается около 80 наименований изделий. Плюсом является то, что у предприятия ООО «Муромец» существует мощная инженерно - конструкторская база, в отличие от предприятий конкурентов, которые не имеют такой базы.

Продукция отличается прочностью, красивым внешним видом, удобством, долговечностью, используемых материалов, легкостью и простотой сборки а также комфортом. Дизайн товара отвечает запросам потребителей. В настоящее время предполагается использование картонной упаковки. Вся продукция «Муромца» отличается от продукции производимой на других предприятиях большей прочностью, отличным качеством и доступными ценами.

Производство офисной мебели организовано на существующих площадях Механического завода взятых в аренду ООО «Муромец». Общая сумма арендуемых площадей составляет – 2000 м2.

Технологический процесс изготовления мебели включает в себя механическое, сварочное, столярное и отделочно-сборочное производство.

Механический участок представляет собой набор универсального и специального оборудования (токарные, фрезерные, гибочные, сверлильные и т.д. станки, пресса) для производства каркасной мебели. Каркасная мебель состоит в основном из трубных заготовок (деталей).

Сварочный участок предназначен для операционной сварки металлических каркасов стульев, кресел и т.д. в сварочных стапелях на полуавтоматах ВДГ-303,СП-91,ВДУ-505 в среде углекислого газа. Сварка производится сварочной проволокой Ф=1,2 мм. Расход проволоки 2160 гк/год. Участок имеет пять оборудованных рабочих мест снабженных местной вытяжной системой вентиляции.

Столярный участок предназначен для распиловки фанеры, опиловки ее по контуру с применением шаблонов.

Участок отделки предназначен для покраски металлических каркасов порошковой полимерной краской П-ЭП-95, П-ЭП-ПЛ-102 и отдельных частей сборки эмалью НЦ-132п.

Участок сборки предназначен для изготовления мягких элементов и обивку фанерных заготовок поролоном, мебельными тканями и другими материалами путем пристрелки крепежными скобами, а так же отдельных элементов в готовое изделие.

Предприятие полностью обеспечено материалами и комплектующими, которые находятся на складе, на будущее производится заключение договоров по поставке с постоянными поставщиками. Предполагается изготовление мебели из материала заказчика.

Номенклатура изделий постоянно модернизируется и обновляется.

Продукция ООО «Муромец» – кресла на пятилучевой крестовине регулируемые по высоте с колесными опорами, выполняется на базе каркасов из стальных труб с гальваническим или полимерным покрытием. Отделочный материал мягких элементов – мебельная ткань, гобелен, капровелюр, кожа. Стулья, табуреты, столы различных видов, а также секции, стеллажи, вешалки.

Вся продукция отличается прочностью, красивым внешним видом, удобством, долговечностью, используемых материалов, легкостью и простотой сборки а также комфортом. Дизайн товара отвечает запросам потребителей. В настоящее время используется картонная упаковка. Вся продукция «Муромца» отличается от продукции производимой на других предприятиях большей прочностью, отличным качеством и доступными ценами. Все изделия имеют сертификат качества. Достаточно широкий ассортимент и высокое качество выпускаемой продукции, а также возможность ее реализации не только в Йошкар-Оле, но и за его пределами в других городах обеспечивает выживание и устойчивость ООО «Муромец» в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Данная продукция выпускается на специальной технологической линии (спецоборудовании, расположенном в едином технологическом потоке).

Организационная структура управления предприятием

 

Высшим органом управления является собрание учредителей. Контроль за деятельностью ООО «Муромец» осуществляет генеральный директор. Основной задачей руководителя является увеличение прибыльности руководимого им предприятия. Он осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Руководитель осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Организационной структурой управления предприятия является функциональная организационная структура, которая характеризуется:

Четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);

Высокой иерархией управления (четко расписано, кто кому подчиняется);

Наличием многочисленных обобщающих правил и стандартов;       

Осуществлением найма на работу в соответствии с техническими, квалификационными требованиями и защищенностью работающих от незаконных увольнений.

В ООО «Муромец» действует такая форма привлечения к труду, как постоянная работа. Найм на работу осуществляется в соответствии с техническими, квалификационными требованиями. В настоящее время структура предприятия построена так, чтобы повысить ответственность каждого специалиста за свои обязанности.

Созданы четыре службы, каждая возглавляется ответственным исполнителем:

А) Производственно-техническая служба

В нее входят все основные производственные участки (механический, сварочный, столярный и отделочно-сборочный участки) производственный и технологический отделы, а также участки главного механика и энергетика.

Б) Финансовая служба

Состоит из учетно - финансового отдела, отдела труда и экономики. В нее также входят инженер- программист, оператор ЭВМ, бухгалтерия.

В) Служба материально –технического снабжения

Состоит из:

- Отдела материально –технического снабжения и комплектации

- Транспортного цеха

- Центрального склада

Г) Служба по общим вопросам

В нее входят:

- Служба охраны

- Младший обслуживающий персонал

Такая организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями, на распределение между ними прав и ответственности. Организационная структура управления производством ориентирована на выполнение следующих задач: создание условий для производства и сбыта высококачественной продукции, при одновременном повышении уровня эффективности производства; обеспечение разработки, освоения и поставки на рынок новых видов изделий.

 В приложении представлена организационная структура управления производством ООО «Муромец». Характер связей между различными подразделениями позволяет сделать вывод, что организационная структура управления предприятием относится к линейно-функциональному типу структуры управления.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, который возглавляет определенный коллектив, который помогает ему в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.


3. Реализация экономических методов в управлении персоналом ООО «Муромец»

Планирование деятельности предприятия

 

Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемых во всех сферах предпринимательства. Он является принципиально новым для нашей экономике документом и детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

 Предприятия в условиях рынка должны заботиться о совей репутации надежных заемщиков и плательщиков, в связи с чем необходимо своевременно оплачивать счета и погашать долги. Поэтому возрастает значение бизнес-планов поступления средств от заказчиков и должников и сроков платежей по счетам, векселям, погашения ссуд. Необходимы финансовые резервы и прежде всего в таких формах, которые отличаются высокой ликвидностью. Ориентация на потребителя, на заказы и спрос, а также отсутствие утверждаемых заданий смещают акцент в разработке ряда разделов плана предприятия на принципах маркетинга.

Таким образом, в современных условиях предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития на основе предварительного исследования нужд и потребностей покупателей.

Цель данного раздела работы - планирование хозяйственной дея­тельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынку и возможностями получения необходимых ресурсов.

 Планирование на ближайшее развитие ООО «Муромец» поможет предприятию решить следующие основные за­дачи:

- определить конкретные направления деятельности предприятия, це­левые рынки и места предприятия на этих рынках;

 - сформулировать долговременные и краткосрочные цели предприятия, стратегии и тактики их достижения;

 - выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям; оценить про­изводственные и торговые издержки по их созданию и реали­зации;

- определить состав маркетинговых мероприятий предприятия по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразо­ванию, каналам сбыта и т.п.;

- оценить положение ООО «Муромец» и соот­ветствие финансовых и материальных ресурсов достижению пос­тавленных целей.

Для удовлетворения потенциального спроса ООО «Муромец» планирует производство ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП), соответствующей высоким стандартам. ЛДСтП подходит как для промышленного производства мебели, так и для конструкций типа «сделай сам», изготовляемых частными мастерами-умельцами.

ЛДСтП имеет отделанную поверхность и предполагает множество вариантов применения, будучи простым в обращении и достаточно прочным материалом.

Данный проект разработан с целью расширения предприятия, увеличения прибыли и повышения качества выпускаемой ООО «Муромец» продукции. Производство планируется разместить на арендуемых у ОАО «Велосипедный завод» площадях рядом с основным производством.

 Стоимость проекта включает в себя покупку линии по производству ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСтП) германской фирмы «Бизон» мощностью 42000 куб. м. в год. Для организации работы требуются незначительные производственные площади и небольшой коллектив (до 15 человек). Выпуск ЛДСтП позволит сократить недостаток этого вида продукции на ранке предложения России.

Основным потребителем ЛДСтП является мебельная промышленность. Ее общая потребность, согласно статистическим данным 2002 г. составила 2000 – 2110 тысяч куб. м.

Однако отечественными предприятиями было реализовано лишь 1,5 млн. куб. м. плиты. Остальная часть спроса (29%) была удовлетворена за счет импортной продукции. К 2004 году потребность в плите составит 3165 тыс. куб. Это происходит из-за резко увеличения потребности мебельной промышленности. Таким образом, емкость рынка составляет 3165 тыс. куб. м. При благоприятном стечении обстоятельств и планируемом производстве в 42000 куб. м. «Муромец» займет 1,33 % российского рынка, в худшем случае 0,33 %. В России всего 12 предприятий, занимающихся производством ЛДСтП. Наиболее крупные из них: ОАО «Шатура», ОАО «Свеза-лес», ПТ «Баутек». В ниже приведенной таблице 1 приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

 

Таблица 1

Объемы продаж и доля рынка фирм-производителей ЛДСтП

Фирма Объем продаж в месяц, тыс. куб. м. Доля рынка, %
"Шатура" 26,37 15
"Свеза-лес" 17,58 10
«Баутек» 14,07 8
Другие отечественные предприятия 66,82 38
Зарубежные компании 50,99 29
Всего 175,83 100

Разработка и успешная реализация стратегических целей предприятия все в большей степени зависит от поведения конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон, в конечном счете, не возможен без сравнения с конкурентами. Главная функция анализа конкурентной ситуации состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.

На территории РФ достаточно много предприятий, выпускающих аналогичную продукцию. Однако в нашем регионе их нет. Ближайшими производителями ЛДСтП находятся в Вологодской и Костромской областях и эти предприятия в этой конкурентной борьбе занимает ведущую позицию.

 Форма конкуренции товара – ценовая. Предприятия – конкуренты предлагают аналогичную продукцию, но по различным по ценовым параметрам.

Основными конкурентами ООО “Муромец” на российском рынке являются:

1. ОАО “Свеза-Лес”, г. Кострома;

2. ОАО “Шатура” Вологодская область;

В целях завоевания рынка для этих конкурентов фирма выбрала ценовой метод конкуренции.

Стратегия маркетинга – это составная часть всего стратегического управления предприятием, план его деловой активности.

Основная задача стратегии маркетинга заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличении сбыта и, в конечном счете, в повышении эффективности деятельности.

В соответствии со стратегией поддерживающего маркетинга целью ООО «Муромец» является поддержание имеющегося уровня спроса на предлагаемый на рынке товар.

 

Таблица 2

Матрица возможностей по товарам и рынкам (матрица Ансоффа):

Товары

Старый

Старый рынок Новый рынок
  Проникновение на рынок   Развитие (расширение) рынка
Новый Разработка товара   Стратегия диверсификации

 

Стратегия разработки товара предполагает внедрение на рынок принципиально новых товаров, а также модификацию уже существующих и реализацию их на старых рынках. Высокое качество продукции в сочетании с невысокой ценой обеспечивает глубокое проникновение товара на рынок. Именно эту стратегию предполагает использовать ООО «Муромец».

Реализация ЛДСтП будет осуществляться прямыми поставками на основе договоров

Для оптовых покупателей будет действовать система скидок, т. е. При закупе более 30 куб. м. ЛДСтП скидка 5 %. Для покупателей так же предоставляется транспорт для перевозки: плата в размере 0,90 руб. за 1 км – летом и 1,50 руб. за 1 км – зимой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...