Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основной этап активно-игровой технологии




В сценарии этот этап описывается в виде обобщенного алгоритма, отражающего саму технологию игропроцесса, которая может предполагать фрагменты квазипрофессиональной деятельности, включенные в игропроцесс «катастрофы» как неожиданные для участников вводные: (наводнение, заболевание ключевого специалиста, выбывание из игры одного из участников и др.

В рамках сценария участникам может быть представлен комплект игровой документации, необходимый для моделирования квазипрофессиональных функций.

При этом крайне важным является обеспечение технологических слагаемых активно-игровой деятельности в процессе реализации. К таким слагаемым следует относить:

Продуктивность – возможность достижения целей деятельности посредством реализации определенного набора действий.

Интенсивность – скорость реализации технологического процесса.

Точность – соответствие действий технологии, надежность и стабильность параметров деятельности.

Организованность – доля времени реализации технологий во всем объеме рабочего времени.

Квалифицированность – владение достаточным технологическим потенциалом.

Опосредованность – необходимость обращения при реализации технологий деятельности к внешним условиям деятельности.

Особенность задействованных технологических процедур в активно-игровом обучении, а именно:

- многократное повторение рассматриваемого;

- постепенное пошаговое освоение;

- включенность в процессы групповой динамики и взаимодействия;

- обучение под игровыми именами и реализация игровых имиджей для преодоления ригидности;

- трансовая суггестия способствующая усвоению информации;

- видеотренинг для получения обратной связи;

- просмотр учебных видеофильмов;

- процедуры ежедневной и еженедельной рефлексии.

Полный комплекс технологических контрольно-оценочных процедур активно-игровых технологий может предполагать:

Саморефлексию продуктивности тренинга;

обратную связь о программе и технологии тренинга;

анализ участия в работе;

социометрические опросы;

обсуждение экологичности и гуманности обсуждения;

контрольная, связанная с оценкой проверка уровня освоения знаний и умений.

При этом следует различать особенности технологий в связи с направленностью и базовыми теоретико-методологическими основаниями.

Сценарий активно-игровой технологии не должен быть чрезмерно детализирован для того, чтобы обеспечить некоторую спонтанность и свободу организатору (режиссеру). С другой стороны, сценарий не должен быть чрезмерно формализован, чтобы не лишить участников свободы действия и эмоциональной включенности.

Сценарий активно-игровой технологии, представленный разработчиком (режиссером) в полном объеме, позволяет получить целостное представление о ней.

В качестве образца предлагаем сценарий реальной активно-игровой технологии, направленной на формирование у участников социально-профессиональной компетентности в построении успешного взаимодействия с клиентами на основе изучения их ведущих тенденций.

Деловая игра:

ОБСЛУЖИВАНИЕ КЛАССА «ЛЮКС» НА ОСНОВЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ КЛИЕНТОВ И ПОСТРОЕНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМИ

Цель деловой игры:

обучение персонала работе с клиентами и повышение эффективности обслуживания на основе изучения клиентов с использованием технологий специальной экспертизы и построения целевого взаимодействия с ними;

подготовка специалистов к проведению деловых игр по данной проблеме.

 

Деловую игру проводит: кандидат наук, доцент Российской Академии Государственной Службы при Президенте РФ (г. Москва) – Князев Александр Михайлович.

В деловой игре используются демонстрационные видеоматериалы потенциальных клиентов носителей тенденций, которые являются основанием целенаправленного воздействия.

В процессе деловой игры задействуются участники в ролевых позициях, а также (по возможности) другие лица, способствующие таким образом подготовке специалистов.

В ходе деловой игры работа осуществляется в двух планах:

обучение технологии;

обучение проведению деловой игры по данной проблеме и реализации освоенной в процессе обучения технологии в практике подготовки кадров.

 

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Введение.

 

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ОСНОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Доведение особенностей технологии обслуживания в связи с проявляющимися тенденциями личности клиента. Обоснование сущности и особенностей технологии изучения клиентов во взаимодействии (прямом и опосредованном речью). Клиент как носитель ярко выраженных признаков, соотнесённых с его потребностями, интересами, особенностями поведения.

 

10.00-11.00 часов

 

ОТРАБОТКА СПОСОБНОСТИ УЧАСТНИКОВ ФОРМИРОВАТЬ БАЗОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ:

Деление группы на пары. Работа в парах для построения эффективной обратной связи.

 

11.00 – 12.00 часов

 

Основная часть.

ПРАКТИЧЕСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

 

.Работа с истероидным клиентом. Особенности признаков проявляющихся в ситуации обслуживания клиента. Речевые формы и способы эффективного взаимодействия. Механизмы эффективной работы с истероидным клиентом. Практическая отработка технологий работы с истероидным клиентом в интересах повышения качества обслуживания.

 

Время: 12.00-15.00 часов

 

ПРАКТИКУМ: определение истероидности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления истероидной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

ПРАКТИКУМ:

 

Время: 15.00-17.00

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ

 

.Эпилептоидный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация, речевое взаимодействие. Механизмы эффективной работы с клиентом. Практическая отработка технологий работы с эпилептоидным клиентом в интересах повышения качества обслуживания.

 

10.00-12.00

 

ПРАКТИКУМ: определение эпилептоидности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

 

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления эпилептоидной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

 

12.00-15.00

 

.Гипертимный клиент. Особенности внешних признаков, поведения, ситуация, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с гипертимным клиентом. Практическая отработка технологий работы с гипертимным клиентом в интересах повышения качества обслуживания, в связи с особенностями предлагаемого товара.

 

15.00-17.00

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

 

Повторение пройденного материала.

ПРАКТИКУМ: определение гипертимии во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

 

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления гипертимной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

 

10.00-12.00

 

. Паранояльный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с паранояльным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания паранояльного клиента в интересах повышения качества обслуживания.

 

12.00-15.00

 

ПРАКТИКУМ: определение паранояльности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

 

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления паранояльной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

 

15.00-17.00

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

 

.Эмотивный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с эмотивным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания эмотивного клиента.

 

10.00-12.00

Повторение ранее пройденного материала.

 

ПРАКТИКУМ: определение эмотивности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

 

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления эмотивной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

 

12.00-15.00

 

.Шизоидный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация продаж, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с шизоидным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания шизоидного клиента.

 

15.00-17.00

 

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

 

Повторение ранее пройденного материала.

 

ПРАКТИКУМ: определение шизоидности во взаимодействии с клиентом и конструирование эффективной подстройки для построения рабочего альянса.

 

ПРАКТИКУМ: преодоление сопротивления шизоидной личности во взаимодействии. Речевые обороты, особенности голоса и наступательность.

 

10.00-12.00

 

.Тревожный клиент особенности внешних признаков, поведения, ситуация, взаимодействие. Механизмы эффективной работы с истероидным клиентом. Практическая отработка технологий обслуживания тревожного клиента.

 

12.00-13.00

 

1.8. Комплексный анализ и определение первичных тенденций личности. Комплексная подстройка к речи.

 

ПРАКТИКУМ: Клиент как носитель комплекса тенденций (признаков). Построение иерархии тенденции признаков клиента в течение нескольких минут наблюдения. Диагностические принципы работы. Построение взаимодействия с клиентом на основе приобретенных в Деловой игре умений.

 

ПРАКТИКУМ: Анализ и построение технологической коррекции взаимодействия специалистов с клиентами на основе накопленных материалов, включенного наблюдения.

 

14.00-17.00

 

Заключение.

Подведение итогов о проделанной работе, стимулирование успешной деятельности в обслуживании клиентов. Построение программ развивающей деятельности и последующей работы над собой для специалистов. Построение социометрии эффективности участников в организации и проведении тренинговой работы на основе технологии практической экспертизы личности и построения эффективного механизма обслуживания клиентов.

 

17.00-18.00

Заключительная часть активно-игровых технологий

Окончание презентации, как и ее открытие, слишком важно, чтобы оставлять его на волю случая. Это не значит, что заключительная часть активно-игровой технологии должна быть долгой или сложной. Это значит, что завершение должно быть обдумано заранее и хорошо отрепетировано.

В процессе работы над завершением следует возвратиться к первоначальному сообщению, т. е. к цели активно-игровой технологии, которая обязательно диктует ее логическое завершение.

Завершение активно-игровой технологии обычно предполагает:

обсуждение проблемы начала и завершения работы;

краткое резюме достигнутого в рамках игропроцесса;

обсуждение наработанных положений и выводов, стратегий относительно рассматриваемой проблемы, повторное «проживание» кульминационных моментов;

медитативную рефлексию обретенного опыта и обмен мнениями;

предоставление участникам списка литературы по изучаемой проблеме, вспомогательных материалов в дополнение к уже предоставленным;

осуществление обратной связи для организатора (оценка активно-игровой технологии, ее организации, проведения и обеспечения);

вручение свидетельств, сертификатов, памятных подарков, если таковые предполагаются в рамках активно-игровой технологии;

создание эмоционально-ценного фона завершения активно-игровой технологии.

Вопросы для самопроверки:

1. Приведите основания определения преподавателя как режиссера, актера, сценариста.

2. Обоснуйте связь педагогического мастерства с мастерством актера, режиссера.

3. Дайте определение понятия «педагогический талант».

4. Приведите основания завоевания аудитории педагогом в процессе взаимодействия.

5. Дайте определения понятию «режиссура педагогической деятельности».

6. Приведите основания мотивации обучающихся к активно-игровой деятельности.

7. Разверните структуру деятельности, направленной на подготовку активно-игровой технологии.

8. Приведите элементы технологической структуры вступительной части активно-игровой технологии.

9. Приведите элементы технологической структуры основной части активно-игровой технологии.

10. Обоснуйте содержательно алгоритм реализации активно-игровой технологии.

Глава 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...