Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуальность исследования.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Этика специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма

1.1 Особенности происхождения этики

1.2 Принципы и нормы профессиональной этики

1.3 Кодексы профессиональной этики

1.4 Этика делового общения

Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма

2.1 Характеристика социальной ответственности

2.2 Параметры социальной ответственности

Заключение

Литература

Приложения

 


Введение

Актуальность исследования.

Бурное развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма на рубеже XXI века повлекло за собой массовую подготовку специалистов в этой области.

Современный специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма должен владеть не только экономическими, управленческими знаниями и умениями, несколькими иностранными языками, технологиями, необходимыми ему для решения задач, знаниями организации и обеспечения контроля качества оказываемых услуг, но и навыками культуры общения, готовностью соблюдать нормы и правила этикета, обладать рядом профессионально важных личностных качеств (честность, ответственность, оптимизм, порядочность, вежливость и т.д.); что определяет уровень профессиональной культуры специалиста.

Обсуждение профессионального статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества.

Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.

Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других.

Профессиональная этика – это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. [19, с.14]

Применительно к сфере социально-культурного сервиса и туризма профессиональная этика специалистов, работающих в ней, представляет совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов. Профессиональная этика преследует своей целью сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения, как с клиентами, так и со своими коллегами. [10]

Профессиональная этика должна быть неотъемлемой частью подготовки каждого специалиста.

Задача профессионала высокого уровня состоит в том, чтобы гармонично сочетать свои личные моральные ценности с ценностями, принятыми за норму в профессиональном кругу.[10]

В основе профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма лежит направленность на удовлетворение человеческих потребностей, уважение к человеку, его профессии, стилю и образу жизни.

В бизнесе этика затрагивает вопросы социально ответственного поведения организации и множество вариантов поведения управляющих и управляемых.

Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса. [26]

Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности – создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.

Данной проблемой занимались такие ученые: Гусейнов А.А., Солоницина А.А., Саак А.Э., Пшеничных Ю.А., Буйленко В.Ф., Авилова Н.А., Уткин С.С., Белякова Г.И., Аванесова Г.А., Семенов А.К., Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К., Набоков В.И., Журавлев В.В.

Объект исследования – специалист в сфере социально- культурного сервиса и туризма.

Предмет исследования – этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

Цель работы – рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом.

Задачи работы:

· Представить теоретический материал на тему: «Этика и социальная ответственность специалиста в сфере социально – культурного сервиса и туризма»;

· Изучить литературу по данной теме;

· Рассмотреть этические нормы и принципы в деятельности специалиста;

· Рассмотреть кодекс профессиональной этики работников;

· Рассмотреть принципы этики делового общения;

· Определить особенности понятия «социальная ответственность»;

· Выявить основные принципы социальной ответственности специалиста;

· В заключении сделать выводы.

Гипотеза исследования – Если специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма будет обладать принципами и нормами этики и социальной ответственности, то эффективность производства организации будет повышаться, возрастет её конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

Методы исследования:

· Анализ использованной литературы по предмету исследования

· Синтез полученной информации

· Создание выводов по выявленной проблеме

Обоснование структуры работы и описание основных разделов:

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...