Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

16) Основные этапы создания приложений на VB. Запуск VB. Создание нового приложения.




16) Основные этапы создания приложений на VB. Запуск VB. Создание нового приложения.

Программирование состоит из 2 основных этапов:

· визуальное проектирование (на форму наносятся элементы управления и устанавливаются их свойства. Таким образом 1ый этап представляет собой создание пользовательского интерфейса приложения. Форма — это окно будущего приложения)

· написание программного кода (пишется программный код приложения (чаще всего это процедуры обработки событий). Приложение — это программа, работающая в среде Windows)

При запуске на экране появятся панель элементов управления, изображение формы и окно свойств. VB приложением называется совокупность экранной формы с соответствующими объектами, такими как метки, текстовое окно, командного кода, реализующего решение данной конкретной задачи.

 

Запуск VB

Запускаем VS2010, VB. NET в нём есть. При первом запуске VS2010 мы можем указать, что VB мы будем использовать по умолчанию. Тогда при создании нового (Файл-> Новый проект) приложения нам сразу покажут доступные типы проектов для VB. NET. Там нас интересует Windows application - основной тип приложения с графическим интерфейсом.

 

17) Структура программы на VB. Правила записи программы.

Исходный текст программы состоит из последовательности строк, каждая из которых может начинаться с любой позиции.

Структура программы включает:

· заголовок программы;

· раздел описаний (последовательность инструкций описаний - объявлений);

· исполняемую часть (последовательность исполняемых инструкций);

· Конец записи программы.

Заголовок программы находится в начале программы и имеет вид: Sub < имя программы> ()

Раздел описаний содержит описание элементов программы.

 

Программа на VB состоит из одного или нескольких модулей.

Различают три типа модулей:

· Модуль формы, который хранится в файле с расширением frm. Для каждой формы в приложении существует связанный с ней модуль формы. Каждый модуль формы содержит процедуры обработки событий - раздел кода, куда помещается инструкции, которые будут выполнены в ответ на определенные события.

· Модули общего назначения или стандартные, хранимые в файле с расширением bas. Стандартный модуль содержит код, несвязанный с конкретной формой или элементом управления.

· Модули класса или объектные модули, хранящиеся в файле с расширением cls. Модуль класса используется для создания объектов, вызываемых из процедур разрабатываемого приложения. Стандартный модуль содержит только код, а модуль класса содержит код и данные - его можно представить как элемент управления б физического представления.

 

Каждый модуль состоит из двух секций:

· Описаний

· Процедур

 

Правила программного кода на VB:

Программный код на VB это последовательность операторов, записанных по определенным правилам и обеспечивающих решение данной задачи на ЭВМ.

Оператор является основным элементом языка и описывает действия, которые необходимо выполнить для реализации алгоритма решения задачи.

Программный код состоит из одной или более строк, каждая из которых имеет следующий формат:

[Метка: ]оператор[: оператор]... ['комментарий']

Метка:

· Служит для идентификации оператора, следующего за ней;

· должна начинаться с буквы и может содержать любое количество букв и цифр;

· после метки ставится двоеточие.

Описания данных должны предшествовать описанию действий и содержать упоминание всех объектов, используемых в инструкциях.

В одной строке программы может быть записана одна или несколько инструкций, разделенных знаком двоеточия.

Возможно использование переноса строк: Одна инструкция может быть записана в нескольких строках, при этом допускается не более семи продолжений одной и той же строки. Признаком продолжения является расположение знаков “Пробел” и “Знак подчеркивания” в конце разбиваемой строки.

Нельзя разбивать переносом строковую константу.

Для пояснения текста программ можно использовать комментарии. Комментарии – это фрагменты пояснительного текста в программе - любой набор допустимых в данном языке символов, которые не являются программным кодом и поэтому не компилируются. Комментарии могут быть расположены в любом месте программы. Признаком комментария является расположенный перед ним знак апострофа « ‘ » или ключевое слово Rem.

18) Основные принципы объектного подхода (инкапсуляция, наследование, полиморфизм).

Инкапсуляция – свойство языка программирования, позволяющее пользователю не задумываться о сложности реализации используемого программного компонента (что у него внутри? ), а взаимодействовать с ним посредством предоставляемого интерфейса (публичных методов и членов), а также объединить и защитить жизненно важные для компонента данные. При этом пользователю предоставляется только спецификация (интерфейс) объекта.

Пользователь может взаимодействовать с объектом только через этот интерфейс. Реализуется с помощью ключевого слова: public.

Пользователь не может использовать закрытые данные и методы. Реализуется с помощью ключевых слов: private, protected, internal. ))

Сокрытие реализации целесообразно применять в следующих случаях:

предельная локализация изменений при необходимости таких изменений,

прогнозируемость изменений (какие изменения в коде надо сделать для заданного изменения функциональности) и прогнозируемость последствий изменений.

 

Наследование (inheritance) – это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства другого объекта и добавлять к ним черты, характерные только для него. Наследование является важным, поскольку оно позволяет поддерживать концепцию иерархии классов (hierarchical classification). Применение иерархии классов делает управляемыми большие потоки информации. Наследование-то по определению заставляет что-то у кого-то наследовать, значит, можно создать свое текстовое поле на основе уже существующего класса TextBox (в Visual Basic), причем новый Класс (назовем его EnhancedBox) наделен всем тем, чем располагает его стандартный родитель, плюс новыми свойствами, определяемыми его создателем.

 

Полиморфизм (polymorphism) (от греческого polymorphos) – это свойство, которое позволяет одно и то же имя использовать для решения двух или более схожих, но технически разных задач. Целью полиморфизма, применительно к объектно-ориентированному программированию, является использование одного имени для задания общих для класса действий. Выполнение каждого конкретного действия будет определяться типом данных. В более общем смысле, концепцией полиморфизма является идея " один интерфейс, множество методов". Это означает, что можно создать общий интерфейс для группы близких по смыслу действий. Преимуществом полиморфизма является то, что он помогает снижать сложность программ, разрешая использование того же интерфейса для задания единого класса действий. Выбор же конкретного действия, в зависимости от ситуации, возлагается на компилятор. Полиморфизм может применяться также и к операторам. Фактически во всех языках программирования ограниченно применяется полиморфизм, например, в арифметических операторах. Так, в Си, символ + используется для складывания целых, длинных целых, символьных переменных и чисел с плавающей точкой. В этом случае компилятор автоматически определяет, какой тип арифметики требуется. Ключевым в понимании полиморфизма является то, что он позволяет вам манипулировать объектами различной степени сложности путём создания общего для них стандартного интерфейса для реализации похожих действий.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...