Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сделайте вывод о необходимости применения резиновых прокладок под рельс и под подкладку.




Резиновые прокладки под рельс и под подкладку необходимы для обеспечения электроизоляции рельса от шпалы, а также снижения жёсткости и повышения упругости пути.

Задание 13

Назовите назначение рельсовых стыков.

Рельсовые стыки предназначены для соединения примыкающих друг к другу концов соседних рельсов и образования непрерывной рельсовой нити.

Опишите особенности их работы, требования к стыкам.

В болтовых стыках между концами рельсов, перекрытых накладками, оставляют зазоры для возможности изменения длины рельсов в зависимости от температуры.

Конструкция рельсового стыка должна удовлетворять 3 основным требованиям:

1.- воспринимать изгибающий момент и поперечную силу на протяжении стыка (так, как они воспринимались бы целым рельсом). Это требует монолитности, плотности скрепления.

2.-стык должен допускать продольные перемещения концов рельсов вследствие колебаний температуры. Это требует определённой свободы перемещений концов рельсов.

3.- обеспечивать возможность изготовления деталей стыка одним из способов массового производства - литьём, штамповкой, прокатом.

Вследствие противоречивости требований к рельсовому стыку до сих пор не создана конструкция, которая удовлетворяла бы одновременно всем этим требованиям.

 

 

На рисунке укажите основные элементы стыка.

1.стыковые накладки

2.стыковые болты

3.пружинные шайбы

4.гайки

5.рельс

 

 

2 3,4 1 5

               
       


Обоснуйте достоинства и недостатки стыков на весу и на шпале (на сдвоенных шпалах).

Стык на весу более упруг, чем стык на сдвоенных шпалах, однако в его накладках реализуются более высокие напряжения. Расстояния между стыковыми шпалами должны быть достаточными для подбивки каждой из них с обеих сторон. При стыке на сдвоенных шпалах обе стыковые шпалы сближены до соприкосновения и стянуты болтами. Работа накладок облегчается, но недостатком является большая жёсткость, трудность подбивки сдвоенных шпал, дополнительный расход металла на стяжные болты.

Стык на шпале малоустойчив.

 

Задание 14

Назовите назначение изолирующих стыков.

Изолирующие стыки предназначены для того, чтобы электрический ток не мог пройти от одного из соединяемых рельсов к другому.

Опишите, какие виды изолирующих стыков нашли наибольшее применение.

1.сборный с объемлющими металлическими накладками;

2.сборный с двухголовыми металлическими накладками;

3.клееболтовой с двухголовыми металлическими накладками;

4.клееболтовой с полнопрофильными металлическими накладками;

5.клееболтовой с металлокомпозитными накладками;

6.сборный с композитными накладками из стеклопластика.

Используя схему, опишите конструкцию сборного изолирующего стыка с объемлющими металлическими накладками.

1.рельс

2.стыковая накладка

3.прокладка боковая

4.планка из полиэтилена под болты

5.планка стопорная металлическая

6.изолирующая втулка

7.пружинная шайба

8.гайка

9.болт стыковой

10.изолирующая прокладка нижняя

11.подкладка

Обоснуйте, почему на нашей железной дороге принято располагать стыки по наугольнику.

Стыки принято распологать по наугольнику, т.е. друг против друга, так как при этом обеспечивается плавность движения поездов и создаются лучшие условия для изоляции участков автоблокировки, а также для укладки и снятия путевой решётки целыми звеньями механическим способом. Чтобы в кривых участках пути расположить стыки по направлению радиуса, по внутренней нити кривой укладывают укороченные рельсы.

Задание 15

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...