Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Свобода неразрывно связана с ответственностью личности перед собой, другими людьми, обществом в целом.




 

Задание 4. Категории свободы и необходимости стали разрабатываться в философии поздно – в XVIII в.

  • Вольтер считал свободу естественным правом человека. Воспринимал её как равенство всех граждан перед законом, как свободу частной собственности, свободу выбирать вероисповедание (свободу совести). Будучи монархистом, путь к свободе видел в просвещении народа.
  • П.Гольбах. Французкий философ П.Гольбах писал: «Во всех своих поступках человек подчиняется суровой необходимости, его свобода есть химера».
  • Ж.Ж.Руссо. Французский просветитель Ж.Ж.Руссо писал, что человек рождается свободным, но потом оказывается в оковах. В своем трактате об «Общественном договоре» Руссо доходит до фактического отрицания свободы. Он пишет, что если кто-то вдруг попытается не подчиниться всеобщей воле, то принудят сделать это» Это означает, что человека лишь силой заставляют быть свободным?

 

Самостоятельная домашняя работа.

Тема:Философия истории: концептуальные модели.

 

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

1.Повторить лекционный материал.

2.Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради).

 

Словарь: Основные понятия темы.

Общественно-экономическая формация, цивилизация, культура, философия истории, закономерность, общественное бытие и общественное сознание, базис и надстройка, историческая эпоха, культурно-исторический тип, стадии экономического роста, информационное общество, гражданское общество.

1. Панова И.А., Столяров А.А. Цивилизации. Исторические судьбы. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2001. 298 с. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook130/01/index.html?part-002.htm

2. Ерасов Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. Издательство «Аспект Пресс». Библиотека Гумерhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eras/index.php

Задание 1. На понимание лекционного материала

Наиболее целостную и систематизированную научную картину исторического развития предлагает формационный подход к изучению истории. Его появление связано с деятельностью ……………………………………………………………….. Согласно этой теории понятие «общественно-экономическая формация» означает общество, …………………………………………………………………………………

Исходя из формационного подхода, всемирная история рассматривается как совокупность историй множества социально-исторических организмов, каждый из которых должен «пройти» ряд общественно-экономических формаций. Таким образом, всё существовавшее в истории множество социальных систем сводится к нескольким основным типам – общественно-экономическим формациям, которые последовательно сменяют друг друга.

Сложившаяся в рамках формационного подхода отечественная традиция выделяет пять типов формаций:

Общественно-экономическая формация Основные черты
   
   
   
   
   

Задание 2. На обобщение лекционного материала

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...