Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика и формы проведения




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УСРС

Рекомендации по выполнению и оформлению рефератов

После выбора темы реферата студенты должны приступить к подбору и изучению литературы и нормативных правовых актов, в которых освещаются вопросы, касающиеся не только темы работы, но и по темам, близким к избранной. Предпочтение следует отдавать изданиям последних лет. Вместе с тем, рефераты, дословно излагающие материалы учебников, законодательных актов, инструкций и методических указаний контролирующих органов, расцениваются как выполненные неудовлетворительно.

В процессе изучения литературы выясняются современные тенденции в теории и практике ревизии (аудита), уделяется внимание проблемам, по которым ведутся дискуссии на страницах периодической печати.

Особое внимание рекомендуется обратить на материалы и проблем­ные статьи, опубликованные в следующих изданиях:

«Национальная экономическая газета»

«Республика»

«Бухгалтерская газета»

«Налоговый курьер предпринимателя»

«Деловой вестник»

«Финансы, учет и аудит»

«Национальный реестр нормативных и правовых актов Республики Беларусь»

«Банковский вестник»

«Главный бухгалтер» и приложения к нему

«Консультант бухгалтера»

«Портфель бухгалтера и аудитора»

«Директор» и др.

Важным является также изучение ме­ждународных стандартов по учету и контролю, нормативных правовых документов, зару­бежной литературы и иных источников по теме исследования.

Если тема работы посвящена общим вопросам организации и проведения контроля (аудита), следует критически изучить установленный законо­дательством порядок деятельности ревизионных и аудиторских служб в Республи­ке Беларусь. В данном случае в качестве практических примеров организации и проведения ревизии (аудита) на конкретном субъекте предпринимательской деятельности могут выступать оформленные студентом документы, используемые ревизорами (аудиторами).

Так, исследуя порядок организации и проведения ревизии, студент должен составить приказ на проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности, предписание на проведение проверки, программу (план) ревизии, акт ревизии, выводы и предложения по результатам ревизии, решение по акту ревизии и т. п.

При изучении принятого порядка организации и проведения аудитор­ской проверки студенту можно порекомендовать оформить преддоговорной тест-запрос, договор на проведение аудита, план (программу) аудита, прото­кол соглашения о договорной цене на проведение аудиторской проверки, аудиторское заключение, письменный отчет аудитора, рассчитать бюджет рабочего времени для аудитор­ской проверки, уровень существенности и аудиторского риска.

Если тема работы предполагает изучение принятой методики контроля тех или иных сторон финансово-хозяйственной деятельности организаций, студентом освещается состояние учета и от­четности на исследуемом субъекте, рассматривается порядок проведения ревизии и аудита с учетом темы работы, их роль в выявлении и мобилизации резервов, экономии ресурсов, укреплении фи­нансовой устойчивости, прибыльности и доходности субъектов хозяйствова­ния.

Излагаемый материал рассматривается с позиций обеспечения субъек­тами предпринимательской деятельности сохранности материальных ценностей, денежных средств, нормализации расчетов, соблюдения действующего законодательст­ва. Содержание работы должно строиться только на фактическом материале, т.е. подтверждаться формами документов и отчетно­сти, регистрами синтетического и аналитического учета, справками и актами контрольных проверок и т.п.

В заключении излагаются выводы и предложения, которые вытекают из всего содержания работы.

В выводах приводится общая оценка организации ревизии и аудита, отмечаются положительные и отрицательные стороны в деятельности субъекта хозяйствования, на материалах которого была выполнена работа, их при­чины, отмечается влияние отдельных выявленных недостатков (нарушений) на достоверность его отчетности. Вы­воды должны достаточно полно характеризовать результаты финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

Предложения должны основываться на результатах проведенной про­верки и содержать комплекс мероприятий, направленных на устранение и предупреждение фактов нарушений законодательства, недостач и хищений, бесхозяйственности и расточительства. Каждое предложение должно быть конкретным, реальным и экономически обоснованным.

Реферат должен содержать элементы новизны и творчества, научного и исследовательского поиска, иметь практическую направленность.

Рекомендуется оформлять реферат в редакторе Word с использованием шрифта Тimes, высотой 14 пунктов. Формулы набираются в редакторе Microsoft Equation (входит в состав Word). Количество строк на листе не должно быть меньше 37 и больше 41.

Рекомендуется следующий формат текста:

 

Отступ Первая строка на
Слева: 0 Справа: 0 отступ 1,25 см
Интервал междустрочный значение
Перед: 0 После: 0 множитель 1,2

 

Текст реферата следует оформлять, соблюдая следующие размеры полей: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

На одной строке должно быть 60-75 знаков, при этом каждый пробел между словами считается за один знак.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, важных особенностях, применяя разные шрифты, выделяя с помощью рамок, подчеркивания и т.п.

Для обобщения собранного материала можно применять разные приемы его обработки. Для иллюстрации практического материала составляются справки и таблицы, расчеты, схемы и т. д. Систематизация собранного материала позволяет отразить наиболее существенное в изучаемой совокупности. Она может осуществляться посредством группировок, сравнений, моделирования, расчета относительных величин и т.п.

Сокращения в работе не допускаются, за исключением общепринятых или специально оговоренных. Опечатки, описки и другие неточности, обнаруженные в работе допускается исправлять подчисткой и нанесением на то же место исправленного текста рукописным способом.

 

 


ТЕМАТИКА И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

дневной формы обучения специальности 1-25 01 04 «Финансы и кредит»

РАЗДЕЛ ДИСЦИПЛИНЫ, ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАДАНИЯ МЕТОДИ-ЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОЛИ-ЧЕСТВО ЧАСОВ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Тема 2. Ревизия (аудит) кассовых операций и операций по счетам в банках Подготовить реферат на тему: «Особенности ревизии (аудита) кассовых операций в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета». 2. Составить таблицу «Информационное и нормативное обеспечение контроля по учету кассовых операций». 3. Составить схему последовательности проверки документального оформления и учета кассовых операций. 4.Подготовить тестовые задания по теме «Ревизия (аудит) кассовых операций и операций по счетам в банках».         Защита рефератов, тестирование
Тема 3. Ревизия (аудит) операций по учету основных средств и нематериальных активов 1.Подготовить реферат на тему: «Особенности ревизии (аудита) основных средств и нематериальных активов в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета». 2. Составить таблицу «Информационное и нормативное обеспечение контроля операций по учету нематериальных активов». 3. Составить схему последовательности проверки документального оформления и учета операций, связанных с движением нематериальных активов. 4.Подготовить тестовые задания по теме «Ревизия (аудит) операций по учету нематериальных активов». [1-6], [11], [12], [17], [23],[32], [33],[34], [36],[42], [43], [44]         Защита рефератов, тестирование
Тема 4. Ревизия (аудит) операций по учету материально-производственных запасов 1.Подготовить рефераты на темы: - «Задачи и источники проверки операций по учету материально-производственных запасов»; - «Особенности ревизии (аудита) учета материально-производственных запасов в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета». 2. Составить таблицу «Информационное и нормативное обеспечение контроля операций по учету материально-производственных запасов». 3. Составить схему последовательности проведения ревизии операций по учету материально-производственных запасов. 4.Решение ситуационных задач.   [1-6], [12], [22-26], [33-36], [39-44]           Защита рефератов, тестирование
Тема 6. Ревизия (аудит) расчетных и кредитных операций (2 часа) 1.Подготовить рефераты на темы: -«Ревизия (аудит) внутри-хозяйственных расчетов»; - «Особенности ревизии (аудита) расчетных и кредитных операций в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета». 2. Составить таблицу «Информационное и нормативное обеспечение контроля расчетов с бюджетом по налогам и сборам». 3. Составить программу проверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам. 4. Составить схему последовательности проведения проверки правильности получения и использования кредитов и займов и их отражения на счетах бухгалтерского учета. 5.Решение ситуационных задач.   [1-6], [8], [34], [36], [39], [44]         Индивидуальные консультации, защита рефератов, тестирование
Тема 8. Ревизия (аудит) учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и учета выпуска и реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) (2 часа) 1.Подготовить реферат на тему: «Особенности ревизии (аудита) учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и учета выпуска и реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг) в условиях автоматизированной формы бухгалтерского учета». 2. Составить таблицу «Информационное и нормативное обеспечение контроля учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) и учета выпуска и реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)». 3. Составить схему последовательности проведения проверки правильности оценки готовой продукции (товаров, работ, услуг) и организации ее складского учета. 4. Составить схему последовательности проведения проверки правильности отражения в учете реализации продукции (товаров, работ, услуг) в соответствии с учетной политикой организации. 5.Решение ситуационных задач. [1-6], [16], [19], [22], [26], [33], [34], [36], [40]         Индивидуальные консультации, защита рефератов, тестирование
Тема 9. Ревизия (аудит) учета финансовых результатов и использования прибыли, фондов, резервов, средств целевого финансирования и бухгалтерской отчетности 1.Подготовить рефераты на темы: - «Задачи и источники проверки финансовых результатов и использования прибыли»; - «Особенности ревизии (аудита) учета финансовых результатов». 2. Составить таблицу «Информационное и нормативное обеспечение контроля операций по учету прибыли, фондов, резервов, средств целевого финансирования». 3.Составить схему последовательности проведения ревизии бухгалтерской отчетности. 4.Решение ситуационных задач.   [1-6], [12], [22-26], [33-36], [39-44]           Защита рефератов, тестирование
Всего        

Литература, используемая для УСРС

Основная литература

 

1. Ревизия и контроль: учебное пособие для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования по специальностям "Финансы", "Страховое дело", "Бухгалтерский учет, анализ и контроль" / С. А. Данилкова. – Минск: Республиканский институт профессионального образования, 2014. – 358 с.

2. Лемеш, В.Н. Ревизия и аудит: практикум/ В.Н. Лемеш.—2–е изд., доп. и перераб.— Минск: Изд–во Гревцова, 2012.—428с.

3. Ревизия и аудит: практикум/ В.Н. Лемеш.—2-е изд., доп. и перераб.— Минск: Изд-во Гревцова, 2012.—428с.

4. Типовой план счетов бухгалтерского учета и инструкция о порядке его применения: практ. пос./ Министерство финансов Республики Беларусь.— Минск: ООО "ФУАинформ", 2012.—104с.

5. Контроль и ревизия: электронный учебник/ М. Ф. Овсийчук, - Минск: Изд-во КноРус, 2010.

6. Пупко,Ревизия и аудит: учеб. пособие для студентов вузов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Г. М. Пупко. -Минск: Изд-во БГЭУ, 2009.

7. Ревизия и аудит [Текст]: сб. задач / Г.П. Шостик, В.А. Березовский, Н.В. Мартынов [и др.]; под ред. Г.П. Шостик. - Минск: Изд-во БГЭУ, 2006.

8. Акулич, Ю.И. Ревизия и аудит: [практикум] / Ю.И. Акулич. - Минск: Современная школа, 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...