Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молодежные общественные объединения УрГУПС




В Уральском государственном университете путей сообщения обучается более 800 студентов-целевиков Свердловской железной дороги. 21 декабря 2006 года приказом ректора УрГУПС был создан в университете совет студентов-целевиков свердловской железной дороги.

Этот совет был создан «для улучшения качества кадрового потенциала дороги, создания надежного перспективного резерва молодых специалистов, улучшения работы с ними и повышения успеваемости студентов-целевиков для обеспечения, в дальнейшем, устойчивой работы дороги».

В соответствии с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:

1.Наладить постоянное сотрудничество руководства Свердловской железной дороги и студентов-целевиков. Организация встреч с начальниками всех служб дороги.

2. Обязать Совет студентов-целевиков предоставлять необходимую информацию, которая касается вопросов по ипотеке, заработной плате, материалам о работе молодых специалистов на железной дороге и т.д. всем студентам-целевикам.

3. Вовлечение студентов-целевиков после первого курса в производственный процесс железной дороги на основе студенческих отрядов проводников и помощников машинистов.

4. Организовать на Свердловской железной дороге Бюро вакансии для студентов УрГУПС.

5. Совместно с Советом молодых специалистов организовать производственную практику на высоком уровне.

6. Обязать Совет участвовать в распределении актуальных тем дипломного проектирования для Свердловской железной дороги.

7. В процессе обучения предусмотреть систему ознакомительных экскурсий на рабочие места различных служб дороги для четкого представления о будущей профессии и работе дороги в целом.

8. Составить план совместно с советом молодых специалистов дороги по организации совместного досуга студентов-целевиков.

В состав совета входят 10 человек. На очередном собрании обсуж­далась и была принята организационная структура, которая позволила определить обязанности и функции каждого члена совета. В конце 2006 года советом был разработан план работы на 2007 год. Были определены три основных направления работы:

1. Организационная работа.

2. Научно-исследовательская работа

3. Культурно-массовая работа

В организационной работе были выделены следующие мероприятия:

· Проведение встреч с начальником СЖД.

· Проведение собраний актива совета студентов-целевиков.

· Организация ежегодных встреч представителей служб со студентами-целевиками.

· Организация практики студентов-целевиков. В научно-исследовательской работе:

· Согласование тем дипломных проектов по проблемам СЖД.

· Участие в выставках студентов-целевиков, организованных СЖД.

В культурно-массовой работе:

· Организация конкурса «лучший по специальности»

· Участие в спартакиадах, проводимых СЖД.

Данный план работы успешно реализуется. Практика работы нашего совета студентов-целевиков показала, что любая работа в системе всегда приводит к положительным результатам: больше стало контактов, совместных дел, улучшилась информированность обо всех направлениях работы СЖД, что приводит к тому, что в 2007 году на распределении на все вакансии СЖД придут работать наши выпускники, а члены совета студентов-целевиков получают организационные навыки работы с людьми и с подразделениями дороги, что всем, несомненно, необходимо, если мы учимся в Уральском государственном университете путей сообщения.

 

Янченко А.В. Петербургский государственный университет путей сообщения

Толерантность

Изначально термин этот означает терпимость и принятие чего-то или кого-то. Разбирая этот термин в данном контексте необходимо установить некоторые рамки терпимости и принятия.

Толерантность или терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются в некотором отношении от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений. Толерантность - трудное и редкое достижение по той простой причине, что фундаментом сообщества является родовое сознание. Мы объединяемся в одной общности с теми, кто разделяет наши убеждения, или с теми, кто разговаривает на том же языке или имеет ту же культуру, что и мы, или с теми, кто принадлежит к той же этнической группе. В сущности, общность языка и чувство этнической близости на всем протяжении человеческой истории выступают в качестве оснований сообщества. В то же время мы склонны враждебно или со страхом относиться к "другим" - тем, кто от нас отличается. Различие может иметь место на любом уровне биологической, культурной или политической реальности.

Необходимость поднятия этой темы продиктована рядом обстоятельств, касающихся проявлений толерантности и нетерпимости в условиях роста социального разнообразия в России.

Первое из этих обстоятельств заключается в том, что ситуация строительства гражданского общества обусловила на индивидуальном и социальном уровнях рост осознания как отдельными людьми, так и социальными группами своего места в окружающем мире, прежде всего в системе социально-экономических, этнических, культурных и межконфессиональных отношений.

Процесс подобного осознания всегда осуществляется через сопоставление ценностей и целей отдельного человека или конкретной социальной группы с целями и ценностями иных людей, иных социальных и этнических групп, иных культур, конфессий и вероисповеданий. Этот процесс может сопровождаться усилением проявлений в массовом сознании различных предрассудков и страхов: ксенофобии как реакции на встречу с чужим человеком или культурой, этнофобии, кавказофобии и антисемитизма, мигрантофобии, нацио­нализму, дискриминации и нетерпимости. Тем самым, в условиях роста социального разнообразия российского общества существует опасная тенденция нарастания межэтнической, межконфессиональной, социально-экономической, межпоколенческой и политической нетерпимости.

Указанные формы нетерпимости нередко используются экстре­мистскими движениями, разжигающими ненависть, национальную рознь и социальные конфликты в обществе. Для экстремистов часто оказывается достаточным, что человек - иной, непохожий, думающий по-другому, смотрящий по-другому, верящий по-другому, любящий иное. Во все века фанатики и экстремисты действовали по формуле, емко описанной Юлием Кимом: "Они нас убивают за то, что мы живем". Они предавали анафеме, сжигали на кострах и в газовых камерах целые народы, в первую очередь - праведников толерантности, людей с открытым сознанием. В их ряду Лев Николаевич Толстой, Махатма Ганди, Мартин Бубер, Михаил Бахтин, Альберт Эйнштейн, Нильс Бор и Андрей Дмитриевич Сахаров, Лев Выготский, Альберт Швейцер, Януш Корчак, Соломон Михоэлс и др. (Лики толерантности). Их деяния являют собой образцы толерантности и ненасилия как двигателей развития человеческой истории.

Второе обстоятельство состоит в том, что на государственном уровне социально-экономическое развитие страны во многом зависит от успешного формирования культуры переговоров, искусства поиска компромиссов, продуктивной конкуренции между различными финансово-промышленными группами, сферами малого и среднего бизнеса в условиях модернизации экономики России. В сфере экономики с особой отчетливостью проявляется прагматическая функция толерантности как социальной нормы, определяющей баланс интересов конкурирующих сторон. Например, в процессе переговоров любые проявления интолерантности или просто неготовности к толерантности ведут к неуспеху. Тем самым, анализ влияния роли культуры переговоров как проявления социальных норм толерантности на экономику развитых стран позволяет утверждать, что воспитание толерантности в России требуется не только для повышения терпимости друг к другу разных слоев общества и выработки социальной стратегии противодействия экстремизму, но и для качественного роста эффективности современной экономики.

Третье обстоятельство касается необходимости вхождения России в международное правовое пространство противодействия дискриминации, расизму, ксенофобии и связанным с ними нетерпи­мости, экстремизму и терроризму, что невозможно без соблюдения ДЕКЛАРАЦИИ ПРИНЦИПОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ, утвержденной резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1995 I года. (English version), и других документов ООН, направленных на обеспечение прав человека.

Проблема толерантности в студенческой среде одна из наиболее ярчайших, так как, именно начиная учиться в университетах, люди начинают сталкиваться с большим количеством иностранных людей с другой верой, культурой, внешностью и взглядами на жизнь. Поэтому, я считаю, что объяснять ребенку то, что в мире много людей, все они разные, но при этом имеют равные права на существование нужно с раннего детства. С другой стороны, у кого вставал вопрос о нетерпимости к другой национальности или конфессии в 1-7 классах? Тем не менее, основные знания о мире человек получает в первые 3 года своей жизни -соответственно, в это время и нужно учить ребенка толерантности, так как в более позднем возрасте это проявится. Но, есть одно НО! Учить ребенка толерантности, а самим не быть толерантным - безрезультатно. Представьте себе ситуацию, когда отец объясняет сыну, что есть разные национальности к ним нужно относиться терпимо, но при этом ругает работников рынка и нецензурно выражается в адрес граждан кавказской национальности! Из приличия ребенок послушает эту информацию, как и любое папино наставление, но выполнять его по жизни, навряд ли будет.

В студенческой среде развивать толерантность необходимо совместной работой студентов, причем, желательно не соревновательной, а коллективной! Это может быть, что активно практикуется, сборная студенческая группа, где ребята постоянно находятся плечом к плечу, вместе учатся и, самое главное, сдают сессию, что, несомненно, объединяет студентов. Участие в общественной жизни университета так же объединяют студентов: это различные КВНы, студенческие советы, профком, различные творческие кружки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...