Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для второй команды.

Глава 3. Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»

 

Цели:

· обобщить и повторить знания учащихся по данной теме;

· выявить степень усвоения материала,

· уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи,

· решать творческие задания.

Оборудование:

· периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева;

· портрет Д. И. Менделеева;

· карточки с заданиями, играми;

· опросный лист;

· табло с названиями конкурсов, игр.

 

Кто хочет съесть ядро ореха, должен расколоть его скорлупу.
Плавт
Старайся дать уму как можно больше пищи.
А. Толстой

Ход урока

Подготовка к уроку начинается за неделю до смотра. Учащиеся знакомятся с основной частью смотра, указывается, что необходимо повторить по учебнику и тетради.

Домашнее задание к этому уроку

1. Составить кроссворд и красиво его оформить.

2. Приготовить 1–2 сообщения из рубрики “В мире занимательной химии” и “Знаешь ли ты?”

УЧИТЕЛЬ. Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы повторим и закрепим знания по теме строение атома, химическая связь. На нашем уроке разделим класс на три группы (по рядам), они будут соревноваться в конкурсах. За каждое выполненное задание команда получает по одному баллу. Конкурсы оценивает жюри. Баллы заносят в опросный лист.

Конкурс “химические понятия”

Учащиеся пишут химический диктант – учитель читает определение понятий по теме, а ученики на листках записывают по порядку названия терминов. После окончания диктовки ассистенты собирают работы и сдают их на проверку членам жюри.

Задания.

1. Сложная элетронейтральная система, состоящая из протонов, нейтронов, электронов.

(Атом)

2. Разновидности одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное число нейтронов.

(Изотоп)

3. Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра.

(Химический элемент)

4. Заряженные частицы, образующиеся при присоединении или отдачи электронов атомами.

(Ионы)

5. Способность атомов химического элемента притягивать к себе общие электронные пары, участвующих в образовании химической связи.

(Электроорицательность).

6. Химическая связь, образующаяся при взаимодействии атомов одного и того же элемента-неметалла.

(Ковалентная неполярная связь)

7. Знаменитый английский физик, разработавший планетарную модель атома.

Конкурс капитанов

К доске вызываются “сильные” ученики представители каждой из команд и выполняют задание по карточкам.

Задание № 1.

1. Напишите электронную формулу и постройте энергетическую диаграммы для следующих атомов: Li, N, Cl.

2. Укажите положение этих элементов в Периодической системе химических элементов Д. И Менделеева.

Задание № 2.

1. Определите тип химической связи и запишите схему ее образования для веществ формулы, которых N2, LiCl, Ca.

Задание № 3.

Укажите знаком “—> ” ослабление металлических свойств и усиление неметаллических в следующих пятерках элементов. Объясните, на каком основании расставлялись знаки.

 

Конкурс «Аналитики»

УЧИТЕЛЬ. Для химика очень важно уметь логически мыслить. Вам предлагаются следующие задания.

Задание первой команде.

Пергамент Элюара.

Зная о высоких ценах на археологические находки, Жан Элюар, владелец антикварной лавки в Париже, решил разбогатеть. Он нанес на старинный пергамент фрагменты Периодической системы химических элементов, а затем состарил его. Затем инсценировал находку пергамента в песках у одной из египетских пирамид в присутствии толпы американских туристов. Однако эксперт, приглашенный оценить манускрипт, объявил его грубой фальшивкой.

Чем руководствовался эксперт, делая свое заключение? В чем была ошибка Жана Элюара?

 

Ответ. Впервые символы химических элементов ввел в употребление И. Я. Берцелиус в 1814 г. Цифры перед символами – порядковые номера были введены намного позже, неизвестно каким образом обозначали жрецы Древнего Египта известные им металлы и неметаллы.

Задание для второй команды.

На записи в тетради одного не очень аккуратного ученика, при проведении лабораторного опыта, попала кислота, и часть текста была испорчена. Восстановите пропавшие слова.

 

 

Ответ. Атом состоит из ядра и электронной оболочки. Число электронов в электронной оболочке равно числу протонов, а также равно номеру элемента. Число энергетических уровней определяется номером периода. Число внешних электронов определяется номером группы для элементов главных подгрупп.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...