Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изъятие земельных участков для государственных нужд.




Изъятие зем участков для гос нужд явл-ся основным способом перераспределения земель. В этом случае прекращаются права на землю одних землепольз-й и зем участки предоставляются иным субъектам,реализующим важные потребности,отнесенные к гос нуждам.Для гос нужд м б изъяты зем участки,предоставленные на любом праве.При необходимости изъятия для гос нужд зем участка,на кот расположены объекты недвижимого имущества граждан или организаций,местный исполком принимает решение о предстоящем изъятии.После получения копии решения собственник не вправе без согласия исполкома совершать сделки с недвижимым имуществом.Изъятие осуществ-ся по решению исполкома при наличии согласия собственника на изъятие,а при отсутствии такого согласия–по решению суда.Если же зем участки на условии пожизненного владения или аренды–по решению исполкома.Решение исполкома м б обжаловано в суд.Гарантии прав землепользователей при изъятии зем участков:Землепользователям возмещаются убытки,причиненные изъятием и сносом недвижимости (ст.75 Кодекса «О земле»).Осуществляется выкуп земельных участков по кадастровой стоимости на день выкупа либо стоимости приобретенного на аукционе участка,но не ниже кадастровой стоимости.М б предоставлены равноценные зем участки в зависимости от местных условий и их особенностей.Равноценный участок предоставл-ся в адм порядке и без взимания платы.

 

 

49.В соответ со ст. 73 кодекса "о земле" при изъятии зем участка для гос нужд землепользователям возмещаются убытки,осуществ-ся выкуп зем участков,находящихся в частной собств-ти.Кроме возмещения убытков землепользов-ям госорган,осуществ-й гос регулирование в завис-ти от местных условий и особенностей и волеизъявления землепользов-ей,им м б предоставлен равноценный зем участок.Законод-во РБ гарантирует возмещение правомерных убытков землепользователям,связанные с изъятием или временным занятием зем участка и сносом расположенных на них объектов недвижим-ти,а также ухудшением качества земель и повреждением расположенных на зем участке объектов недвижимости в результате влияния,вызванного деятельностью граждан, ИП и юр лиц.Так,при определении ориентировочного и фактического размера убытков, причиненных землепользов-лю в таких случаях, учитываются:1)стоимость расположенных на них жилых домов,капитальных строений и незавершенных строительных объектов,плодово-ягодных и иных многолетних насаждений2)затраты на улучшение качества земли за время пользования,пожизненного наследуемого владения,аренды зем участка,нахождения зем участка в частной собств-ти) убытки, связанные с ограничением прав землепользов-й или ухудшением качества земель в результате влияния,вызванного деятельностью граждан, ИП и юр лиц4)упущенная выгода5)плата за право заключения договора аренды зем участка.Ориентировочные размеры убытков определ-ся при подготовке зем кадастра,документации необходимой для работы комиссий по выбору размещения зем участка, земельно-кадастровой документации на зем участок, намеченный к изъятию для проведения аукциона,а фактически при разработке проекта отвода зем участка.При этом ориентировочный и фактический размер убытков, причиняемый изъятием зем участка и сносом расположенных на нем строений определяется по их рыночной стоимости в соответ с законод-м,но не ниже стоимости строительства. Определяются размеры убытков за счет средств лица,кот отводится изымаемый зем участок.Споры,связанные с определением размеров убытков и их возмещением рассматр-ся в суд порядке.

 

 

50.Зем спорами называются споры между участн-ми зем отношений в связи с действительным или предполагаемым нарушением их зем прав и законных интересов.В процессе зем спора ведется обсуждение и доказывание своих прав на землю с соблюдением установленной законом процесс-й процедуры и равноправия перед законом всех участ-в зем отношений.Предметом зем споров явл-ся зем-прав отнош-я или отнош-я,связанные с использованием и охраной земель,а также любая конфликтная ситуация,связанная с зем участком,его границами,размерами и др.Сторонами в споре выступают землевладельцы,землепользователи,собственники зем участков,арендаторы,а также гр-не,юр лица,нарушившие их интересы,органы гос власти и управления,органы му и мсу,принимающие решения как по предоставлению и изъятию зем участков, так и по зем спорам.Зем споры обычно связаны с возникновением,изменением и прекращением прав на землю,возмещением затрат,возникающих в связи с зем отнош-ми.Зем споры можно классиф-ть в зависимости от порядка их рассмотрения на адм и суд,а также по объекту,субъекту спора и некот иным основаниям.Законод-во выделяет преимущественно два вида зем споров:1)Зем споры между землепользователями по поводу пользования и владения землей2)Имущественные споры,связанные с зем отношениями.

 

51. Как установлено ст. 92 КоЗ,зем споры разрешаются област,Минским город,город,район,сельс, поселков исполкомами в соответ с их компетенцией и судом в порядке,установ-м законод-м.Зем споры,связанные с правом частной собств-ти на зем участки,с наследованием зем участков,споры между лицами,имеющими капитальные строения в общей собствен-ти,и споры,связанные с возмещением убытков,разрешаются исключительно в судебном порядке.Зем споры рассматр-ся област,Минским город,город,район,сельск,поселковыми исполкомами по заявлению одной из заинтересованных сторон.Необходимые для рассмотрения зем спора материалы подготавливаются област,Минским город,город,район,сельск,поселков исполкомам,а также территор органом Госкомимущества.Для подготовки материалов по рассмотрению зем спора местный исполком может образовывать комиссию в порядке,установл-м Совмином.Кроме того,местный исполком,рассматривающий зем спор,принимает решение,предусматривающее порядок его исполнению и меры по обеспечению восстановления нарушенных прав землепользователей,кот не позднее 5 рабочих дней направляется каждой из сторон,участвовавших в зем споре.Исполнение решения по зем спору обеспечивается соответ исполкомом,террит органом Госкомимущества или иными гос органами в соотв с их компетенцией.

 

52.зем спор рассматривается в присутствии заинтер-х сторон (их представителей),а также лиц,в интересах кот установлены ограничения (обременения) прав на зем участок,в том числе зем сервитут,и иных заинтер-х лиц.Заинтерес стороны и лица д б уведомлены о времени и месте рассмотрения зем спора не позднее чем за 3 дня до его рассмотрения.Зем спор д б рассмотрен не позднее 1 месяца со дня поступления заявления,не требующий дополн изучения и проверки–не позднее 15 дней.При необходимости проведения спец проверки,запроса дополн материалов местный исполком,в кот поступило заявление,может продлить указанный срок,но не более чем на 1 месяц, одновременно уведомив об этом заявителя.В случае неявки одной из сторон,если от нее не поступило заявления о рассмотрении зем спора в ее отсутствие, рассмотрение зем спора откладывается,а течение срока его рассмотрения приостанавливается.Неявка стороны без уваж-х причин по повторному вызову не является препятствием для рассмотрения зем спора.В соответствии со ст. 94 КоЗ каждая из сторон,участвующих в зем споре, рассматриваемом соответствующим исполкомом,имеет право знакомиться с материалами по предмету зем спора,делать из них выписки или снимать копии,представлять документы и иные доказательства,заявлять ходатайства,давать устные и письменные объяснения,возражать против ходатайств и доводов другой стороны,получать копию решения по зем спору и обжаловать его в вышестоящий исполком или в суд в течение 1 месяца со дня получения копии решения по зем спору.Кроме того, зем законод-м предусмотрено,что обжалование решения по зем спору приостанавливает его исполнение.

 

53.Дела по спорам по поводу зем правоотношений подведомственны общим судам,если хотя бы одной из сторон в споре явл-ся гр-н и зем спор не связан с осуществлением им предприним-й деятельности.Неподведомственны общим судам зем споры,обеими сторонами в кот являются юр лица,в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, предприниматели,осуществляющие свою деятельность без образования юр лица,а также жалобы названных лиц на решения исполн-х и распоряд-х органов по вопросам владения (пользования) землей.Как установлено ст. 92 КоЗ, все споры,связанные с правом частной собств-ти на зем участки,с наследованием зем участков,споры между лицами,имеющими капитальные строения в общей собств-ти,и споры,связанные с возмещением убытков,разрешаются исключительно судами.При рассмотрении зем споров в судах применяются все наиболее общие процес правила,как и по иным спорам.Подача обращений в суд,связанных с зем спорами,должна соответ-ть установл законом процедуре.

 

 

61. Рациональное использование земель относят к числу важнейших принципов зем права.Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли.Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще,так и спецификой правового режима той или иной категории земель.Как принцип права рациональное использование земель выражается в требовании их эффективной эксплуатации землевладельцами, землепользователями, собственниками земли. Содержание данного принципа определяется как общими требованиями, предъявляемыми к использованию и охране земель вообще, так и спецификой правового режима той или иной категории земель. Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных антропогенных воздействий, воспроизводство и повышение плодородия почв, продуктивности лесного фонда.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...