Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предполагаемые результаты для детей




Предполагаемые результаты для детей

К моменту завершения дошкольного образования:

§ Ребенок имеет представления о мире современных технических профессий нашего региона;

§ Ребенок выделяет структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат); Ребенок имеет положительное отношение к разным видам технического труда;

§ Ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;

§ Ребенок моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;

§ Ребенок имеет определенные знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);

§ Ребенок имеет представления о некоторых технических профессиях, их назначении, особенностях.

У детей формируется финансовая культура.

К завершению дошкольного образования:

§ Ребенок будет чётко осознавать, что труд – основа жизни, любой труд – это хорошо, плохо – сидеть без дела;

§ Ребенок знает, что деньги зарабатываются трудом, являются мерой оценки труда, универсальным средством обмена;

§ Ребенок понимать, что бережливость и экономия – это разумное отношение к расходам, умение ценить результаты труда, умение делиться и отдавать, в случае острой необходимости прийти на помощь ближнему.

Предполагаемые результаты для дошкольного учреждения:

§ Организована игровая техносреда профессиональной направленности;

§ Разработан сборник электронных презентаций «Мир профессий», план виртуальных экскурсий по производствам города Смоленска, видеороликов, дидактических игр.

Предполагаемые результаты для педагогов:

§ Выстроится система работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста 3-7 лет (включительно);

§ Активизируется творческий потенциал педагогов;

§ Возрастет профессионализм педагогов в вопросах экономического воспитания и развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста;

§ Используются современные технологии в работе по ранней профориентации дошкольников: игровые технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологий, технологии проектной деятельности (детские проекты);

§ Подготовлен и реализован методический материал по формированию основ технической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты для родителей (законных представителей):

§ Повысится уровень компетенции родителей (законных представителей) в вопросах ранней профориентации дошкольников, воспитания финансовой культуры, формирования основ технической грамотности;

§ Появится возможность родителям (законным представителям) увидеть своего ребенка в деятельности, оценить его способности;

§ Разработан совместный проект с родителями (законными представителями) «Профессии моих родителей».

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

Направления работы по проекту:

1. Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ранней профориентации дошкольников;

2. Взаимодействие с родителями по профориентации дошкольников;

3. Кадровое обеспечение ранней профориентации дошкольников;

4. Социальное партнерство по ранней профориентации дошкольников.

 

4. 1. Этапы и сроки реализации проекта

1 этап: информационно-аналитический, организационный

Срок: август-сентябрь 2020 г.

Задачи:

1. Организация в образовательном пространстве ДОО предметной игровой техносреды, адекватной возрастным особенностям дошкольников в соответствии с ФГОС ДО;

2. Обновление содержания дошкольного образования с учётом технического контента в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО;

3. Обновление содержания дошкольного образования с учётом современных социально-экономических отношений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На первом этапе осуществляется анализ психолого-педагогических условий в ДОО, способствующих ранней профориентации воспитанников, научно-методических исследований по вопросам профессионального самоопределения детей дошкольного возраста, выявление проблем. Разработка программно-методического комплекта, подбор комплекса диагностических методик.

2 этап: внедренческий

Срок: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Задачи:

1. Реализация мероприятий, направленных на создание условий для реализации проекта;

2. Обновление содержания организационных форм, методов, мотивации, педагогических технологий;

3. Вовлечение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;

4. Периодический контроль реализации мероприятий, коррекция мероприятий;

5. Мониторинг достигнутых результатов дошкольниками;

6. Публикация и освещение результатов проекта.

На втором этапе предполагается создание комплекса условий направленных на раннюю профориентацию дошкольников через организацию игровой техносреды. Поиск наиболее эффективных методов и форм ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых. Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Т. В. Волосовец, Ю. В. Карповой, Т. В. Тимофеевой для детей 5-7 лет (включительно), учебно-методического пособия по ранней профориентации детей Кондрашова В. П. «Введение дошкольников в мир профессий» для детей 3-7 лет (включительно), образовательной программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л. В. Стахович, Е. В. Семенковой, Л. Ю. Рыжановской для детей 5-7 лет (включительно).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...