Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приготовления, транспортирования и укладки бетонной смеси.




Приготовление и транспортирование бетонной смеси в зимних условиях. Температура бетонной смеси зимой при выгрузке ее из бетоносмесителя должна быть такой, чтобы после теплопотерь, свя­занных с перевозкой смеси от завода к объекту, она была не ниже расчетной температуры, необходимой для принятого режима выдерживания бетона. Например, минимально необходимая тем­пература бетонной смеси сразу же после ее укладки в конструкцию при применении электрического прогрева должна быть не менее 5°С; при использовании способа «термоса» — не менее 25°С; при применении бетонов с противоморозными добавками — не ниже 5°С и т. д.

Для получения необходимой температуры смеси при ее приго­товлении подогревают воду до 50...90°С, а иногда — песок, щебень и гравий. В последние время пользуются способом прогрева острым паром непосредственно в бетоносмесителе при приготовлении смеси. После предварительного перемешивания смеси в течение пример­но 2 мин в барабан бетоносмесителя подают пар, который разо­гревает. При расчетах следует учитывать, что 1 кг пара поднимает температуру 1 м3 смеси при­мерно на 1°С.. При таком способе подогрева бетонной смеси сле­дует вводить соответствующие поправки при определении водоцементного отношения, учитывая, что за счет конденсации пара уве­личивается водосодержание бетонной смеси. На крупных бетонных заводах, в том числе на заводах непрерывного действия, инертные материалы прогревают во вращающихся сушильных барабанах.

Принятый способ транспортирования бетонной смеси должен обеспечивать ее доставку к месту укладки в минимальные сроки, которые должны быть меньше начала ее схватывания или времени остывания смеси до температуры, которая требуется для принято­го режима выдерживания бетона. Обычно максимальную дальность перевозки бетонной смеси при температуре наружного воздуха ниже —15°С сокращают по сравнению с временем перевозки в летнее время на 30.,.50%.

При перевозке бетонной смеси применяют различные способы утепления кузова автомобиля, включая, использование тепла отра­ботанных газов, перевозят смесь и в утепленных бункерах, кон­тейнерах и т. д.

Для дальних перевозок целесообразно доставлять на объект сухую бетонную смесь в автобетоносмесителях, затворять ее го­рячей водой и перемешивать непосредственно перед укладкой в опалубку.

Способ выдерживания уложенного в опалубку бетона выбирают с учетом создания необходимой для его твердения тепловлажностной среды. Это может быть обеспечено благодаря:

использованию эффекта экзотермического тепловыделения, воз­никающего в свежеуложенном бетоне в результате гидротации цемента;

внесению в бетон тепла внешними источниками тепловой энер­гии.

В зависимости от типа бетонируемой конструкции и требуемых сроков ввода ее в эксплуатацию, наличия источников энергии и других местных условий можно пользоваться следующими основ­ными способами выдерживания бетона при отрицательных темпе­ратурах:

бетонирование конструкций и выдерживание бетона в тепло-шатрах или других укрытиях, где создается тепловлажностный режим, необходимый для нормального твердения бетона (конвек­тивный способ);

выдерживание бетона в утепленной опалубке с использованием эффекта экзотермии цемента (способ «термоса»);

выдерживание бетона с прогревом внешними источниками теп­ловой энергии (электропрогрев, контактные методы электропро­грева, индукционные и радиационные эффекты и др.);

выдерживание бетона с применением химических добавок, сни­жающих температуру замерзания воды и ускоряющих твердение бетона.

Указанные способы можно комбинировать.

Необходимо учитывать, что при зимнем бетонировании ускоре­ние процесса твердения зависит не только от выбранного способа выдерживания бетона, но и от ряда других технологических фак­торов, к которым относятся: применение высокоактивных цементов, вибрирования, позволяющего использовать более жесткие, бетон­ные смеси, различного рода химических добавок; повышение ка­чества заполнителей; более технологичные методы приготовления, перевозки и укладки бетонной смеси.

 

 

26.Метод «термоса», его сущность, область применения. Метод «термоса» с применением
противоморозных добавок. Метод «горячего термоса».

Метод «термоса» является безобогревнымметодом. Он заклю­чается в том, что бетон с заданной положительной начальной тем­пературой укладывают в утепленную опалубку. За счет тепла, внесенного в бетон, и тепла, выделенного цементом в процессе гид­ратации (явление экзотермии), бетон набирает заданную прочность до того момента, когда температура в какой-либо части забетониро­ванной конструкции снизится до 0"С.

Чем бетонируемая конструкция массивнее и, следовательно, чем меньше площади ее охлаждаемых поверхностей, тем эффек­тивнее метод «термоса».

Эффективность метода «термоса» в значительной мере зависит от температуры бетона в момент его укладки в опалубку. Во из­бежание потери подвижности температура бетона при выходе из бетоносмесительной машины не должна превышать 35...45°С.

Метод «термоса» с применением противоморозных добавок. Он заключается в исп. хим. добавок, которые понижают t замерзания бетонной смеси при отрицательных t, пир этом увел. время набора прочности бетона.

СНиП рекомендует:1.нитрит натрия (НН)

2.хлорид натрия (ХН)3.формат натрия

4. нитрит фосфата + мочевина (НКМ)

Этот способ используется, если требуется обеспечить прочности до замерзания 30-40%, а при повышенной морозостойкости не меняя 50%.

Состав бетонной смеси пдбирается обычным способом с учётом прочности бетона с противо- морозными добавками, приводятся в справочниках.

Недостатки:

1.низкие темпы набора прочности

2.ухудьшения качества из-за появления высолов

3.Ограниченное применения: а)не допускаются в предварительно напрягаемых конструкциях, которые исп. при динамическом воздействии, б)контракции которые эксплуатируются при отн. влажности 60% и температурном воздействии более 60 °С. и контракциях сокрикосающимися с агрессивными средами.

Метод «горячего термоса».Сущность метода заключается.в том, что бетонную смесь перед
укладкой в опалубку в течение5...15мин интенсивно разогревают
до 70...90°С в специальных бадьях, оснащенных электродами, или
в кузовах автомобилей с помощью опускной гребенки электродов,
сразу укладывают в неутепленную или малоутепленную опа-
лубку и уплотняют до начала схватывания смеси. Применение электроразогретых смесей при соответствующей технологии бетенирования позволяет сократить время выдержива­ния бетона, улучшить его качество и повысить коэффициент исполь­зования электроэнергии. Наряду с этим появляется возможность транспортировать бетонную смесь зимой на значительные расстоя­ния, укладывать ее на мерзлое основание и широко пользоваться высокооборачиваемой металлической опалубкой. Кроме того, электроразогрев наиболее экономичен по затратам электроэнергии, рас­ход которой при температуре наружного воздуха — 15°С не превы­шает 40...60 кВт-ч на 1 м3 бетона. Для массивных конструкций разогретые смеси применяют с соблюдением мероприятий, исключающих трещинообразование в бетоне.

Эффективность метода повышается при использовании быстро твердеющих цементов и химических ускорителей твердения.

Что метод для конструкций массивных и средней массивности оказывается экономичнее электропрогрева.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...