Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производственная практика. Педагогическая практика (Вожатская практика)




ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 
(Наименование (производственной практики)

 

 

 

Направление /специальность подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(шифр, название направления)

Направление подготовки

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(шифр, название направления)

Направленность (профиль) подготовки

«Психология образования»

 

Уровень профессионального образования
Высшее образование бакалавриат

 

Форма обучения

очная, заочная
(очная, очно-заочная и др.)

 

Кемерово

2019


Цель практики: формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущего педагога как субъекта решения профессиональных задач в условиях управления временным детским коллективом (ВДК), социально-педагогическая и коммуникативная адаптация студентов к деятельности в детских оздоровительных лагерях (загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием).

Задачи практики:

- закрепить теоретические знания, практические умения, приобретенные в ходе изучения дисциплин психолого-педагогического блока подготовки бакалавров по направлению подготовки Педагогическое образование, необходимые для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности;

- закрепить умение пользоваться психолого-педагогическим инструментарием с целью управления развитием личности и эффективной организации жизнедеятельности временного детского коллектива;

- приобрести начальный опыт реализации управленческих функций в работе с временным детским коллективом (целеполагание, планирование, организация различных видов деятельности и самоуправления, контроль, регулирование, коррекция, анализ деятельности);

- овладеть умениями конструктивного общения в ВДК в рамках различных форм, методов, средств и технологий организации деятельности;

- совершенствовать умения по обобщению результатов психолого-педагогических исследований с целью изучения личности ребёнка и детского коллектива;

- способствовать формированию и развитию адекватной самооценки и профессиональной рефлексии;

- сформировать опыт самостоятельной профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности.

 

1. Тип практики: производственная.

2. Способы проведения производственной практики: стационарная; выездная.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения ОПОП

В процессе летней педагогической практики бакалавры овладевают важными профессионально-педагогическими умениями:

· формировать гражданскую позицию и патриотические убеждения воспитанников;

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками;

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену и на каждый день с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и интересов детей;

· применять методы воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; планировать и осуществлять деятельность вожатого по воспитанию и развитию личности ребенка, в т.ч. детей с ОВЗ;

· организовать взаимодействие с другими участниками образовательного процесса с учетом норм профессиональной этики и речевой культуры, в т.ч. с применением современных информационных технологий;

· проводить работу по профилактике, укреплению и охране психического, физического

и духовного здоровья воспитанников, формированию у них здорового образа жизни; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;

· использовать знания по теории воспитания и развития в практической деятельности;

· организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

· создавать условия для развития самодеятельности и реализации личностных возможностей детей и подростков;

· организовывать разнообразную деятельность детей и подростков; сочетая индивидуальную и коллективную работу с детьми и используя всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря.

 

код компетенции результаты освоения ОПОП Содержание компетенций (в соответствии с ФГОС) Перечень планируемых результатов обучения
ОПК-1; ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ОПК-1.3. Владеет: действиями (навыками) по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций; действиями (навыками) по осуществлению профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования – в части анализа содержания современных подходов к организации системы общего образования
ОПК-3; ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов ОПК-3.3. Владеет: методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); действиями (навыками) оказания адресной помощи обучающимся, реализует методические приемы обучения и воспитания с учетом контингента обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4 ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей ОПК-4.3. Владеет действиями (навыками) методами развития и социализации обучающихся в соответствии с требованиями программ духовно- нравственного воспитания обучающихся и конкретными условиями их реализации

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...