Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение о сетевом педагогическом сообществе школ участников.

План работы сетевого сообщества «ТГУ»

Цель: повышение профессиональной квалификации учителей через укрепление внутришкольного сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

1. Оказание методической поддержки и дистанционного консультирования учителей школы. Устанавливается прочное партнерство в объединении единомышленников.

2. Происходит обмен мнениями через (сайт или слайды) в совместных коучинг-семинарах, тренингах, открытых уроках.

3. Расширяются возможности учеников.

4. Укрепляется связь между родителями и школой.

5. Развиваются новые приемы, используемые в целях обучения и повышения качества учебы.

6. Происходит совместное освоение возможностей и новых сторон ИКТ.

Члены сообщества:

Группы, осуществляющие руководство, в проведении реформы управляют, контролируют и направляют выполняемые работы. Группы, осуществляющие руководство,обычно ответственные в составлении плана по улучшению сети. Также эти группы контролируют распределение и использование сетевых ресурсов, привлекают заинтересованных людей.

Координирующие группы принимают решения относительно межшкольных и внутрисетевых совместно проводимых мероприятий, регулируют деятельность между различными отделами. Координирующие группы в планах развития сети обращают внимание на методы совершенствования в определенных областях как приоритетной области.

Развивающие группы разрабатывают учебные программы, вносят вклад в развитие сети через поддержку принятия новых стратегий обучения.

 

 

№ п/п Мероприятия Цель Сроки Ответственные Ожидаемые результаты
  Круглый стол Обосновать необходимость сотрудничества между педагогами-единомышленниками   сентябрь Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы Согласие на поддержку
  Целенаправленный диалог с коллегами. Анкетирование. Определить потребности участников для сетевого взаимодействия октябрь Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Выявление проблем
  Коучинг-сессия с учителями «Диалоговое обучение Установить применение «Диалогового обучения», в поурочных планах октябрь Группы, осуществляющие руководство. Развивающие группы Разработка поурочных планов с применением «Диалогового обучения».
  Коучинг-сессия с родителями«Что ожидаете от этого учебного года» Проанализировать внеклассную воспитательную работу. Классные руководители должны отследить все возможные способы разнообразия досуга учащихся после уроков ноябрь Координирующие группы. Развивающие группы Классные руководителя разработают направления воспитательной работы по разнообразию досуга учащихся
  Коучинг-сессия с учителями «Развитие критического мышления» Составить поурочный план с применением критического мышления ноябрь Развивающие группы План-разработка коучинг-сессии, протокол, фото, видео
  Коучинг-сессия с учителями «Суммативное и формативное» оценивание» Составить поурочный план с применением «Суммативного и формативного оценивания» декабрь   План-разработка коучинг-сессии, протокол, фото, видео
  Встреча учителей 3 уровней Создать руководящую группу. Разработать декабрь Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы План реализации идеи о создании сетевого сообщества. Положение о сетевом сообществе. Выбор школы - администратора.
  Коучинг-сессия с учителями «Лидерство и руководство» Выработать критерии успешного лидерства. январь Группы, осуществляющие руководство Выработаны критерии успешного лидерства..
  Круглый стол Выявить круг общих проблем и выработать стратегии развития сетевого сообщества январь Координирующие группы. Развивающие группы Утверждение положения о сетевой группе.
  Коучинг-сессия с классными руководителями «Роль родителей в воспитании детей» Заинтересовать и привлечь родителей к учебному процессу февраль Координирующие группы. Развивающие группы Разработанный план, протокол
  Коучинг-сессия с учителями «Рефлексия» Выработать критерии рефлексивного отчета февраль Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы План-разработка коучинг-сессии, фото, видео, постеры, выработанные критерии рефлексивного отчета
  Тренинг "Обучение учителей для работы на портале сетевого сообщества" Обучить навыкам заполнения контента портала. февраль Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы Члены координирующей группы научат учителей заполнять контент портала
  Коучинг-сессия «Среднесрочное планирование» Разработать ССП для серии последовательных уроков Lessonstudy март Координирующие группы. Развивающие группы ССП, протокол
  Презентация опыта работы передовых учителей "Панорама деятельности учителя" Создать условия для установления партнерства. Активизировать электронную переписку В течение года Все желающие Учителя начнут общаться в виртуальной сети, научатся свободно осуществлять навигацию на портале
  Интернет-конференция "Актуальные вопросы" Определить круг вопросов, волнующих каждую из школ сетевого сообщества март Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы Группы-участники, дискуссия
  Работа в сообществе. Пополнение контента Обеспечить взаимообмен ресурсами, идеями, инновациями В течение года Учителя сетевого сообщества Работа сетевого сообщества
  Заключительная конференция по итогам года Подвести итоги работы сообщества апрель Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы Учителя сетевого сообщества Рефлексия. Награждение сертификатами негосударственного образца активных участников
  Конференция по реорганизации сообществ Re-планирование Re-планирование май Группы, осуществляющие руководство Координирующие группы. Развивающие группы Планирование дальнейшей работы сетевого сообщества

 

 

Положение о сетевом педагогическом сообществе школ участников.

1. Общие положения

2. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности сетевого педагогического сообщества школ участников.

3. Сообщество представляет собой группу педагогов, активно общающихся между собой и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

4. Сообщество имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы к которым имеют доступ все его члены.

5. По-своему виду: надпредметное, мультипредметное.

6. Членом Сообщества может стать любой участник образовательного процесса, зарегистрированный на сайте сообщества, принимающий участие в деятельности Сообщества, согласный с принципами и правилами деятельности Сообщества.

7. Допустимые размеры сообщества, являющиеся необходимым условием всеобщей связанности ее членов, не должны превышать 150 человек.

8. Администратором сетевого сайта Сообщества может стать педагог, обладающий организационными способностями, владеющий современными педагогическими технологиями, навыками работы в Интернет.

 

Основные цели и задачи Сообщества:

- систематизация и обобщение школьного инновационного опыта в образовательном процессе;

- оказание методической поддержки и дистанционного консультирования учителей школ;

- популяризация опытно-экспериментальной, инновационной деятельности, распространение накопленного опыта учителями;

- совершенствование навыков опытно-экспериментальной деятельности, повышение профессиональной компетентности педагогов;

- общественная экспертиза инновационного опыта;

- объединение педагогов-единомышленников

Задачи Сообщества:

- Обеспечение методической поддержки массового внедрения новых подходов в обучение.

-Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий.

-Создание информационно-методического пространства для педагогов школ участников Сообщества.

-Объединение учителей города по их профессиональным интересам.

-Организация информационно - методической поддержки и профессиональной взаимопомощи.

-Создание условий для информального образования педагогов.

 

. Формы и средства работы. Организация деятельности

В Сообществе действуют правила:

- Отвечать за свои слова и ограничивать высказывания, которые не соответствуют базовым правилам вежливости (поступки, считающиеся нарушающими эти правила, перечислены особо и включают преследование, обнародование личных сведений о ком-то без его согласия, оскорбления, угрозы, клевету, а также нарушение авторских прав и коммерческой тайны).

- Не писать то, что не сказали бы собеседнику лично.

- Избегать конфликтных ситуаций, при их наличии, перед тем, как отвечать публично, скачала связываться с собеседником приватно и прояснять позицию.

- Не допускать анонимных комментариев.

- Быть разумным в удалении комментариев (даже если они противоречат убеждениям).

Сообщество моделирует, организует и осуществляет свою деятельность по своей направленности (области) с помощью наиболее квалифицированных педагогов.

Сообщество использует следующие продуктивные формы деятельности:

- Обучающий семинар

- Виртуальная конференция

- Проект

- Виртуальный педагогический совет

- "Мастерская" или мастер-класс

- Опрос

- Обсуждение в чате

В сообществе возможна поддержка активности с использованием следующих средств:

- Форум;

- Форма обратной связи между членами сообщества (внутренняя переписка);

- Фотогалерея;

- Инструмент создания объявлений и сообщений;

- и др.

Работа по развитию Сообщества выстраивается в направлении поиска общих интересов с другими организациями и выделения самостоятельных объединений в рамках общего Сообщества (с сохранением идеологии и целей сетевого объединения).

 

. Документация и отчетность

1 Положение о сетевом педагогическом сообществе;

2 План работы на год;

3 Отчет об эффективности работы Сообщества за год по следующим критериям;

- равномерное увеличение количества участников Сообщества;

- востребованность ресурсов, представленных на сайте Сообщества;

- равномерное участие во всех формах деятельности, открытых на сайте, проявление интереса к обсуждаемым вопросам;

- постоянное наполнение хранилища методических материалов ресурсами, поставляемыми участниками Сообщества.

 

. Права и ответственность

Администратор сетевого сайта Сообщества отвечает за:

- создание и функционирование сайта Сообщества;

- включения в структуру сайта новых сервисов;

- размещение (удаление) материалов;

- включение в Сообщество вновь зарегистрированных участников.

Участники Сообщества имеют право:

- активно участвовать во всех формах деятельности Сообщества;

- взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);

- не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач, ответственность за них);

- на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);

- знакомство в установленном порядке, с опытом работы отдельных учителей;

Участники Сообщества несут ответственность за:

- высказывания на сайте Сообщества;

- политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Сообщества по причине их расовой и религиозной принадлежности;

- оскорбление (в любой форме) проекта, Администрации или Модераторов;

- разглашение конфиденциальной информации (адрес, телефон и другие данные из реальной жизни участников «сетевого со общества»);

- обсуждение действий Администрации вне специально созданных тем на форуме;

- любые действия, прямо или косвенно, создающие помехи в работе Администрации и Модераторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...