Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций

Министерство образования и науки Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет физики, математики и информатики

Кафедра психологии

Отчёт по педагогической практике

 

 

Выполнил:

Студент 4 курса

Е.Л. Сидоров

Подпись___________

 

 

Самара 2016

Психолого-педагогический анализ личности учащегося

1.Общие данные:

Ф.И. ученика: Шитиков Владислав

Пол: мужской

Возраст: 14 лет

Класс: 8 «В»

Внешне ничем не привлекателен, не выделяется из окружающих. Одевается однотипно (школьная форма и фиолетовый или серый свитер). Сутулится. Говорит тихо, испытывает стеснение при общении со старшими. Постоянно болеет и имеет слабое здоровье. Спортом не занимается. Тощий.

2.Условия семейного воспитания:

Семья полная. На вопрос: чем занимаются родители? Был дан общий ответ, что они менеджеры. Я постарался уточнить профессию, на что мне было сказано, что это личная информация.

Семья раз в год посещает театр и также каждое лето оправляются в заграничный отпуск. В дома есть небольшая библиотека в виде книжного шкафа. В основном в семье читают журналы и газеты.

Стиль воспитания в семье – либеральный, никакой гипер-опеки и гипо-опеки нет.

При проведении практики я стал свидетелем того, что родителей вызвали в школу.

3.Характеристика познавательной сферы ученика:

Побывав на всех уроков, и наблюдая за субъектом я пришёл к следующим результатам: субъект не активен на уроках, новый материал воспринимается крайне трудно. Субъект не готов применять знания, полученные на уроке сразу. Наблюдалась ситуация, когда Шитиков был вызван к доске на уроке алгебры, и при этом не дорешав до конца садился за парту, затем был снова вызван учителем для продолжения решения, и при всякой неуверенности снова садился за парту. Успеваемость обучающегося плохая, ему тяжело даются профильные предметы.

Внимание рассеянное, плохая переключаемость.

Тест «Корректурная проба Бурдона»

Рисунок 1. Результат теста Бурдона

Показатель Время в мин.
                 
A 0,97 0,94 0,95   0,9      
E                

Коэффициент точности в целом: А=0,97

Анализ результатов показывает, что ученик был нацелен на точность выполнения задания (рис. 1). У ученика наблюдается высокое внимание, допущено малое количество ошибок. Самое наибольшее количество ошибок допущено на 5 минуте, возможная причина этому может заключаться в том, что школьник устал к 5 минуте, однако затем точность оставалась максимально высокой до окончания выполнения результата (школьник справился с заданием за 7 минут 42 секунды). Внимание устойчивое.

На рисунке ниже представлен график зависимости Е от А.

Рисунок 2. График зависимости E от А

Рисунок 3. График зависимости коэффициента точности внимания от времени

Рисунок 4. График зависимости продуктивности внимания от времени

 

 

Тест «Методика изучения типа памяти»

Рисунок 5. Результаты теста диагностики типа памяти

Коэффициент слухового запоминания – 40%

Коэффициент зрительного запоминания – 30%

Коэффициент моторно-слухового запоминания – 60%

Коэффициент комбинированного запоминания – 60%.

Тест показал, что моторно-слуховая память у субъекта развита в большей степени. Если исходить из беседы, то испытуемый также говорил, что он запоминает учебный материал, если учитель воспроизводит его вслух.

Тест «Методика выявления особенностей мыслительных операций

Рисунок 6. Результат теста на скорость протекания мыслительных процессов

Скорость выполнения задания составляет 3 минуты 34 секунды (рис.6) При этом испытуемый не смог решить около половины заданий.

Рисунок 7. Результаты теста Липпмана

Скорость выполнения теста Липпмана составляет 3 минуты 55 секунд. Испытуемый не смог справиться с тестом полностью. На основе теста можно сделать вывод, что логическое мышление развито слабо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...