Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коэффициент использования грузоподъемности




. ()

Коэффициент использования вместимости Кв определяется делением объема груза в вагоне Пгр, м3, на вместимость Пв, м3 :

. ()

Чем ближе к единице числовое значение этих коэффициентов, тем выше показатель использования грузоподъемности вагона.

Для улучшения использования грузоподъемности проводят различного рода мероприятия: уплотнение груза, выбор типа вагона в соответствии с характером груза, погрузку с «шапкой», стандартизацию тары и др.

При перевозке груза, обладающего небольшой объемной массой, вместимость вагона используется полностью, а грузоподъемность недостаточно. Тогда возможна совмещенная (комбинированная) перевозка в одном и том же вагоне грузов тяжелых и легких, т.е. целесообразная их общая загрузка.

Соотношения по массе и объему, занимаемому каждым грузом в вагоне, могут быть определены по формулам:

- масса тяжеловесного груза в вагоне составит, т,

, ()

где Рв – грузоподъемность вагона, т;

Пв – полный внутренний объем кузова крытого вагона, м3;

Вл – объемная масса легковесного груза, т/м3;

Вт – объемная масса тяжеловесного груза, т/м3.

- масса легковесного груза в этом же вагоне должна быть, т,

. ()

Совмещенная погрузка способствует наилучшему использованию грузоподъемности и вместимости крытого вагона.

Грузовая станция – комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке, выдаче грузов и багажа. Станции могут открываться для производства всех или некоторых операций, перечень которых указывается в алфавитном списке железнодорожных станций.

По виду операций различают следующие грузовые станции: погрузочные, выгрузочные, погрузочно–разгрузочные, перегрузочные. В зависимости от основного назначения и характера работы различают грузовые станции неспециализированные (общие для всех грузов)и специализированные. Для оформления перевозочных документов на станциях имеются товарные конторы и товарные кассы. На станциях со значительным объемом грузовых операций устраивают грузовые дворы.

Грузовой двор – составная часть станции, на которой расположен комплекс сооружений, устройств и путей, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов.

На грузовых дворах сосредоточены все объекты и устройства коммерческого хозяйства. На станциях также создаются контейнерные пункты. Товарная контора предназначена для оформления грузовых перевозок и расчетов с грузополучателями.

Также на железнодорожном транспорте имеется большое весовое хозяйство, которое необходимо для решения коммерческих вопросов с клиентом. Выпускаемые отечественной промышленностью весоизмерительные приборы характеризуются предельной грузоподъемностью, которая колеблется от 25 кг до 200 т.

Весы подразделяются на настольные, платформенные (товарные) передвижные и стационарные, автомобильные стационарные и передвижные, вагонные, крановые и др.

Необходимое количество весовых приборов Nв можно определить по формуле

, ()

где Q – общий объем перерабатываемого груза, т;

Кн – коэффициент неравномерности поступления грузов;

П – производительность весов избранного типа, т/сутки, т/смена.

Производительность весов может быть определена по формуле

()

где q – грузоподъемность весов, т;

Т – время работы склада, ч;

Кгр – коэффициент использования весов по грузоподъемности;

Квр – коэффициент использования весов по времени;

m – время, затрачиваемое на один отвес, ч.

В общем комплексе технических средств железнодорожного транспорта ведущее положение занимал и занимает локомотив. Крупным недостатком паровозов являлась небольшая скорость движения поездов предельной массы на расчетных подъемах (20…25 км/ч) паровоз расходовал много топлива и воды, а его КПД составлял 4…6 %. Паровозная бригада состояла из трех человек и работала в очень тяжелых условиях.

В послевоенный период (в 1956 г.) была разработана программа перевооружения железнодорожного транспорта. Ядром этой программы стала реконструкция средств тяги, выразившаяся в замене паровозов электровозами и тепловозами.

Электрификация и дизелизация железных дорог сыграли решающую роль в повышении объемов перевозок и технико–экономической эффективности работы железнодорожного транспорта за счет:

Ø более высокой топливной экономичности новых типов локомотивов (КПД электровозов в электрической системе – 20…25 %, тепловозов – 30…35);

Ø повышения единичной мощности локомотивов электровозов в 4–5 раз и тепловозов в 2–3 раза по сравнению с паровозом;

Ø увеличения скорости движения поездов против паровозной тяги в 1,5–3 раза;

Ø роста производительности труда локомотивных бригад, численность которых сократилась с 3 до 2 человек.

Электрификация потребовала значительных капитальных затрат на сооружение контактной сети и тяговых подстанций, но преимущества новых видов тяги позволили резко поднять пропускную и провозную способности железных дорог и ускорить оборот подвижного состава.

Также параллельно была осуществлена коренная реконструкция грузового и пассажирского вагонного парка. Старые двухосные вагоны грузоподъемностью 12, 15 и 16,5 т были заменены четырехосными вагонами грузоподъемностью 60…65 т с автосцепкой и автоматическими тормозами.

Эти вагоны позволили повысить провозную способность транспорта на 20…50 % и снижение себестоимости перевозок. Полностью также был обновлен парк пассажирских вагонов за счет ввода в эксплуатацию более комфортабельных и технически совершенных цельнометаллических вагонов.

Новая техника железных дорог естественно потребовала пересмотра технологии работы и системы организации движения. Поэтому одновременно с технической реконструкцией совершенствовались методы эксплуатации транспорта, которые базировались на следующих принципах:

Ø достижение большой полезной нагрузки вагона в пределах грузоподъемности;

Ø формирование более тяжелых поездов с учетом разных серий локомотивов и длин станционных путей;

Ø сокращение всех видов простоя локомотивов и вагонов;

Ø сокращение до минимума порожних пробегов локомотивов и вагонов;

Ø максимальное увеличение движения при непременном соблюдении всех требований безопасности движения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...