Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Транспортные особенности базисных условий поставки Incoterms-2000 как международные торговые обычаи




 

Перевозка грузов в международном сообщении является завер­шением контракта поставки от продавца к покупателю, заключенного после выбора базисных условий, приемлемых для обеих сторон. При этом ключевым понятием условий поставки по отношению к покупателю является понятие «фран­ко» (бесплатно), означающее, что последний свободен от расхо­дов по страховке, транспортировке и таможенной очистки до ука­занного в контракте пункта, поскольку эти расходы несет продавец.

В мировой практике согласно Incoterms-2000 [76] (Рис.) используются 13 базисных условий поставки, объединенных в 4 группы (Табл.).

 

 

Рис. Правовые принципы выбора условий поставки товара

 

По условиям поставки группы Е покупатель получает готовый к отправке товар с предприятия (склада) продавца. При этом покупатель несет все риски и расходы на погрузку, перевозку и таможенную очистку. В обязанность экспортера (продавца) входит получение экспортной лицен­зии, упаковка в соответствии с международными стандартами и тре­бованиями перевозки, передача покупателю с погрузкой в транспортное средство.

Условия поставки группы F предусматривают оформление продавцом экспортной лицензии, упаковку и доставку товара в распоряжение покупателя в заранее согласованном пунк­те (FCA) либо до зафрахтованного покупателем транспортного средства (FAS, FOB).

Таблица

Группы базисных условий поставки, обеспечивающие выбор вида

транспортного обслуживания

Группы базисных условий поставки Цифровой и буквенный коды отпускных цен Наименование условий поставки Вид транспорта
Е – отгрузка со склада продавца (продавец свободен от обязательств по доставке товара от своего склада) ЕXW (ЕХВ) – ex works Франко-завод (... название места) Любой вид транспортировки
F - основная перевозка не оплачена (продавец свободен от обязательств по основной перевозке товара) FCA (ФСА) – free carrier (... named place) Франко-перевозчик (... название места назначения)
FAS (ФАС) – free alongside ship (... named port of shipment) Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки) Только морской и внутренний водный транспорт
FOB (ФОБ) – free on board (... named port of shipment) Франко борт (... название порта отгрузки)
C - основная перевозка оплачена (продавец обязан выполнить основную перевозку, оплаченную покупателем) CFR (СФР) – cost and freight (... named port of destination) Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
CIF (СИФ) – cost, insurance and freight (... named port of destination) Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)
CPT (СПТ) – carriage paid to (... named place of destination) Фрахт/перевозка оплачены до (... название пункта назначения) Любой вид транспортировки
CIP (СИП) - carriage and insurance paid to (... named place of destination) Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название пункта назначения)
D – доставлено (продавец принимает на себя все риски и затраты по доставке товара) DAF (ДАФ) – delivered at frontier (... named place) Поставка до границы (... название места назначения)
DES (ДЕС) – delivered ex ship (... named port of destination) Поставка с судна (... название порта назначения) Только морской и внутренний водный транспорт
DEQ (ДЕК) – delivered ex quay / duty paid (... named port of destination) Поставка с пристани (... название порта назначения) / с оплатой пошлины
DDU (ДДУ) – delivered duty unpaid (... named place of destination) Франко-назначение без оплаты пошлины (... название места назначения) Любой вид транспортировки
DDP (ДДП) – delivered duty paid (... named place of destination) Франко-назначение с оплатой пошлины (... название места назначения)

 

Варианты условий поставки FAS и FOB различаются тем, что для условий FOB прода­вец осуществляет погрузку това­ра на зафрахтованное покупателем транспортное средство, для условий FAS - покупатель.

Для условий поставки FAS продавец размещает товар вдоль борта судна на причале или лихтерах в согласованном порту (пункте) и с этого момента все расходы и риски несет покупатель.

Для условий поставки FOB продавец считается выполнившим свои обязательства с мо­мента «перехода товара через поручни судна». Если переход «через по­ручни» не имеет для покупателя значения, применяется условие поставки «франко-перевозчик».

Для условий поставки FCA и FOB экспортную таможенную очис­тку товара осуществляет продавец, а для условий поставки FAS – покупатель.

Условия поставки группы С обязывают продавца доставить про­шедший таможенную очистку товар до пункта назначения. Варианты отличаются тем, производит ли продавец стра­хование товара на минимальных условиях от риска гибели или пов­реждения во время перевозки или нет. Несмотря на то, что продавец обеспечивает доставку товара, все риски переходят на покупателя в момент передачи груза перевозчику.

Для условий поставки CFR продавец оплачивает доставку товара в порт, экспортную тамо­женную очистку, погрузку и фрахт судна до порта назначения. Однако риск утраты переходит на покупателя в момент «перехода через по­ручни» в порту отгрузки. Если переход «через поручни» не имеет для покупателя значения, применяется условие поставки СРТ.

Для условий поставки СIF продавец дополнительно к условиям CFR обеспечивает мор­ское страхование на минимальных условиях. Если переход «через поручни» не имеет для покупателя значения, применяется ус­ловие поставки CIP. Для условий поставки CIP продавец дополнительно обеспечивает транспортное страхо­вание покупателя от риска гибели или повреждения товара во время перевозки на минимальных условиях.

Для условий поставки СРТ риски гибели или повреждения товара, а также любого увеличения расходов переходят с продавца на покупателя, когда товар передан перевозчику. Если перевозчиков несколько, переход рисков осуществляется в момент передачи груза первому перевозчику.

По условиям поставки группы D продавец принимает на себя все риски и затраты по доставке товара в пункт (порт) назначения или до границы (на стороне страны-экспортера). Варианты отлича­ются конечным пунктом доставки товара продавцом (граница, порт или пункт назначения), а также тем, оплачивает ли продавец ввозные пошлины.

Для условий поставки DAF продавец поставляет прошедший таможенную очистку товар до согласованного пункта на границе на стороне экспортера, а перег­рузку, переоформление транспортных документов, оплату транзит­ных или таможенных пошлин производит покупатель.

Для условий поставки DES продавец представляет товар на борту судна в порту назначе­ния без оплаты ввозных таможенных пошлин, а покупатель оплачивает выгрузку и простой судна под выгрузкой.

Для условий поставки DEQ полностью очищенный от ввозных пошлин товар передается покупателю на пристани. По согласованию сторон импортную таможенную очистку и другие платежи, например НДС, может произ­водить покупатель.

Для условий поставки DDU в согласованном пункте в стране ввоза предъявляется товар, не очищенный от ввозных пошлин и других платежей, связанных с импортом товара (пошлина оплачивается за счет покупателя). По согласованию сторон продавец может оплатить некоторые свя­занные с импортом платежи, например НДС.

Условия поставки DDP предполагают минималь­ные условия продавца, поскольку в пункте назначения представляется товар, полностью очищен­ный от ввозных пошлин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...