Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобильных перевозок груза




Автомобильный транспорт - единственный вид транспорта, обеспечивающий быструю и сохранную доставку грузов в прямом сообщении «от двери до двери» без дополнительных погрузочно-разгрузочных операций.

Междуна­родные автомобильные перевозки принципи­ально отличаются от внутри­городских и пригородных по следующим при­знакам:

Ø не менее чем двукратное пересечение государственных границ;

Ø взаимодействие с таможенными структурами;

Ø наличие специальных документов, не требующихся при выполнении внутренних перевозок, например, разрешение на въезд в другую страну или движение транзитом;

Ø часть междуна­родных автомобильных перевозок относится к смешанным перевозкам.

При выполнении международных перевозок в силу особенностей национального законодательства отдельных стран могут возникать правовые конфликты, с целью предупреждения которых создана система международных соглашений (Рис.).

Функционирование автомобиль­ного транспорта при международных автомобильных перевозках определяется нор­мативными документами, в первую очередь обеспечивающими безопасность дорож­ного движения:

Ø Конвенция о дорожном движении АРС (КДД) (от 19.09.49 г.);

Ø Конвенция о дорожном движении АРС (КДД) (Принята 08.11.68 г. в Вене на Конференции ООН по дорожному движению, вступила в силу 21.05.77 г., ратифицирована Указом Президиума ВС СССР 29.04.74 г.);

Ø Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (ЕЭК, Комитет по внутреннему транспорту, от 01.05.71 г.);

Ø Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения.

 

 

 

Рисунок. Структура международного права, регулирующего вопросы международных автомобильных перевозок

 

Существует более 100 постановлений Европейской экономической комиссии (Правил ЕЭК) в области обеспечения безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды. Например, правило 49 (R-49) определяет пре­дельно допустимую концентрацию вредных веществ в отработавших газах двигателей (требования «Евро-1, -2, -3»), правило 51 (R-51) устанавливает пределы шумового воз­действия автотранспорта.

Нормативные документы внутреннего законодатель­ства в странах, подписавших Конвенции и Соглашения, составляются с учетом международных требований (в табл. документы внутреннего законодатель­ства приведены для Российской Федерации и СНГ).

Таблица

Документы международного и внутреннего законодательства, касающиеся требований к автомобильным магистралям и техническим средствам

организации дорожного движения

 

Документы международного законодательства Документы внутреннего законодательства
Автомобильные магистрали
Ø Декларация, касающаяся постройки международных автомагистралей (от 16.09.50 г.); Ø Европейское соглашение (СМА) о международных автомагистралях (от 15.11.75 г.); Ø Европейское соглашение (СЛКП) о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (от 01.02.91 г.). Ø ГОСТ Р 50597-93.Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; Ø Общие требования, которым должны отвечать международ­ные автомобильные дороги СНГ (Протокол о международных ав­томобильных дорогах СНГ от 11.09.98 г.); Ø Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением (ФДС России, 1999 г.); Ø О проведении целевого государственного надзора за соблюдением требований государственных стандартов на стадиях проектирования и эксплуатации автомобильных дорог (Приказ Госстандарта РФ N171 от 04.06.01 г.)
Дорожные знаки и сигналы, дорожная разметка
Ø Протокол о дорожных знаках и сигналах (от 19.09.49 г.); Ø Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1949 года о дорожном движении и Протокол 1949 года о дорожных знаках и сигналах (от 16.09.50 г.); Ø Европейское соглашение относительно разметки дорог (от 13.12.57 г.); Ø Конвенция о дорожных знаках и сигналах (Принята 08.11.68 г. в Вене на Конференции ООН по дорожному движению, вступила в силу 06.06.78 г., ратифицирована Указом Президиума ВС СССР 29.04.74 г.); Ø Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (ЕЭК, Комитет по внутреннему транспорту, от 01.05.71 г.); Ø Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (от 01.03.73 г.). Ø ГОСТ Р 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения; Ø ГОСТ Р 50971-96. Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения; Ø ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования Ø ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств; Ø ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

 

Таблица

Документы международного и внутреннего законодательства, касающиеся требований к автотранспортным средствам

 

Документы международного законодательства Документы внутреннего законодательства
Ø Европейское соглашение о применении статьи 23 Конвенции 1949 года о дорожном движении, касающейся размеров и веса автомашин, допускаемых к движению по некоторым дорогам Договаривающихся Сторон (от 16.09.50 г.); Ø Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Принято 16.10.95 г. взамен аналогичного Соглашения от 20.03.58 г.); Ø «Соглашение о принятии единообразных условий официаль­ного утверждения и о взаимном признании официального утвержде­ния предметов оборудования и частей механических транспортных средств" (Принято в 1958 г. в Женеве и пересмотрено в 1993 г.); Ø Соглашение о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (Одобрено на Конференции ЕЭК ООН 13.11.97 г.). Ø О техническом регулировании (Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.02 г.); Ø Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств (Приказ МВД Российской Федерации № 190 от 15.03.99 г.); Ø ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки; Ø ГОСТ Р 51980-2002. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования; Ø ГОСТ Р 41.48-99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации; Ø ГОСТ Р 41.34-2001 (Правила ЕЭК ООН №34). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара; Ø ГОСТ Р 41.104-2002 (Правила ЕЭК ООН N104). Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности; Ø О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (Постановление Правительства Российской Федерации № 83 от 06.02.02 г.); Ø О сертификатах, подтверждающих соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ в выбросах технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 641-р от 07.05.01 г.); Ø ГОСТ Р 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН №83). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей; Ø ГОСТ Р 51832-2001. Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающие на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования; Ø ГОСТ Р 52033-2003. Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния; Ø ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния; Ø ГОСТ Р 41.51-2004 (Правила ЕЭК ООН N51). Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом; Ø Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств - участников Содружества Независимых государств (Минск, 04.06.99 г.)

Таблица

Документы международного и внутреннего законодательства, касающиеся требований к выдаче водительских удостоверений

 

Документы международного законодательства Документы внутреннего законодательства
Соглашение (СВУ) о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (от 01.04.75 г.) Ø Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.99 г. №1396); Ø О международном водительском удостоверении (Приказ МВД Российской Федерации №603 от 28.09.98 г.); Ø Об утверждении образцов водительских удостоверений (Приказ МВД Российской Федерации №120 от 19.02.99 г.)

 

Требования к водителям, режим их труда и отдыха при выпол­нении профессиональных обязанностей (Табл.) определяет «Европейское соглашение AETR (ЕСТР), касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» от 01.07.70 г.

Таблица

Таблица режимов труда и отдыха водителей, регламентированных

ЕСТР и Директивами ECNN 3820/85, 3821/85

 

Параметры труда и отдыха водителей Нормы времени в зависимости от количества водителей в экипаже
один водитель два и более
Максимальное время непрерывного управления 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 мин (допускается разделение на интервалы не короче 15 мин)
Максимальное время управления в сутки 9 часов (допускается по 10 часов 2 дня в неделю)
Максимальное время управления в неделю 45 часов (допускается до 90 часов в течение любых двух недель)
Минимальное время ежедневного отдыха 11 часов (допускается по 9 часов З дня в неделю, по 12 часов в 2 или 3 интервала, один из которых не короче 8 часов) В течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 8 часов непрерывно
Минимальное время еженедельного отдыха 45 часов (допускается 36 часов на месте базирования или 24 часа в любом другом месте)

 

Поправка 1991 года к ЕСТР пре­дусматривает обязательное наличие на автотранспорт­ных средствах, выполняющих перевозки в международном сообщении, тахографов, позволяющих повысить безопасность движения, обеспечить правовую защиту водителей, объективно рассчитываться с заказчиком перевозок, избежать левых рейсов, объективно оценить качество планирования маршрута и профессиональные навыки водителя.

Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 03.08.96 г.: «Осуществить … оснащение вновь изготавливаемых автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 т, предназначенных для междугородных и международных перевозок, тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя...».

Особые виды перевозок грузов регулируются специальными международными документами:

Ø Европейское соглашение ADR (ДОПОГ) о международной дорожной перевозке опасных грузов (Утверждено в Женеве 30.09.57 г., РФ присоединилась в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 76 от 03.02.94 г.);

Ø Протокол о внесении поправок в статью 1а, статью 14(1) и статью 14(3) Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов ADR (ДОПОГ) от 30.09.57 г. (от 28.10.93 г.);

Ø Конвенция КГПОГ о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозках опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (от 10.10.89 г.);

Ø Соглашение ATR (СПС) о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (от 01.09.70 г.).

Перевозка пассажиров и багажа регулируется следующими международными документами:

Ø Конвенция КАПП о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (от 01.03.73 г.);

Ø Протокол к Конвенции КАПП о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (от 05.07.78 г.);

Ø Соглашение АСОР о международной нерегулярной автоперевозке пассажиров автобусами (от 26.05.82 г., только для стран, входящих в ЕС);

Ø Конвенция КМАПП о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (Подписана главами Правительств государств - участников СНГ 09.10.97 г.);

Ø Европейское соглашение ИНТЕРБУС по международным нерегулярным перевозкам пассажиров автобусами (Проект ЕЭК ООН).

Правовые вопросы налогового обложения и экономической регламентации (для регулирования взаимоотношений перевозчиков с государ­ственными службами) обеспечивают следующие конвенции и соглашения:

Ø Конвенция о налоговом обложении частных дорожных перевозочных средств, используемых в международном движении (от 18.05.56 г.);

Ø Конвенция о налоговом обложении дорожных перевозочных средств, используемых для международной перевозки пассажиров (от 14.12.56 г.);

Ø Конвенция о налоговом обложении дорожных перевозочных средств, используемых для международной перевозки грузов (от 14.12.56 г.);

Ø Общее соглашение об экономической регламентации международного дорожного транспорта (от 17.03.54 г.).

Для осуществления международных перевозок по территории одной из стран автомобильными средствами, зарегистрированными в другой стране, требуется разрешение, поэтому важное место имеет разрешительная система, а основным документом, регламентирующим международные перевозки грузов между двумя странами, является двустороннее соглашение, подписываемое правительствами двух стран.

Как правило, двусторонними соглашениями предусматривается выдача разрешений, дающих право на въезд-выезд и транзит, однако некоторые страны устанавливают порядок въезда-выезда и транзита по отдельным разрешениям. Для перевозки крупногаба­ритных, тяжеловесных и опасных грузов выдается специальное раз­решение.

Двусторонние соглашения в числе других вопросов могут опре­делять: порядок выдачи разрешений; таможенные и пограничные формальности; взаимное освобождение от налогов и сборов; поря­док осуществления перевозок грузов в третьи страны и транзитом; требования к санитарному и иному контролю; страхование. Могут также определяться взаимные обязанности по соблюдению внутрен­него законодательства стран.

Во всех странах запрещается перевозка внутри страны (каботаж). Законодательства европейских стран предусматривают жесткие наказания для иностранных перевозчиков, осуществляющих каботажные перевозки, вплоть до конфискации подвижного состава. Запрещаются перевозки в третьи страны. Исключением являются перевозки, при которых страна регистрации транспортного средства пересекается обычным для движения путем. Однако отдельные страны при заключении двусторонних соглашений оговаривают, что для проведения перевозок в третьи страны, даже если перевозка осуществляется транзитом через страну регистрации, необходимо разрешение на третьи страны.

В двусторонних соглашениях оговариваются виды грузов, для которых разрешений не требуется (перечень не является исчерпывающим и определяется с каждой страной отдельно в ходе заключения межправительственных соглашений):

Ø экспонатов, оборудования и материалов, предназначенных для выставок и ярмарок;

Ø животных, транспортных средств и спортивного инвентаря, предназначенных для конкретных спортивных мероприятий;

Ø театральных декораций и бутафории, музыкальных инструментов, аппаратуры для киносъемок, видео- и аудиозаписи;

Ø домашней обстановки при переездах;

Ø аварийного подвижного состава и технической помощи;

Ø тел и праха умерших;

Ø почты;

Ø грузов транспортными средствами, максимальная общая масса которых, включая прицепы, не превышает 6 т, или максимальная грузоподъемность которых, включая грузоподъемность прицепов, не превышает 3,5 т;

Ø медицинского оборудования и материалов для предоставления экстренной помощи при стихийных бедствиях.

Как результат, выдаются разрешения ЕКМТ[79] – многосторонние разрешения на междуна­родные перевозки грузов автомо­билями, работающими по найму или за вознаграждение, принад­лежащими предприятиям, орга­низованным в стране-участнице ЕКМТ, на основе системы квот. Перевозки выполняются между странами-членами ЕКМТ или транзитом по единому разре­шению (не действительны для транспортных операций между страной-участницей и третьей страной).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...