Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля




Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей.
ПК 1.2 Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание).
ПК 1.3 Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники).
ПК 1.4 Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 1.5 Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, Учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК.9  Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК.10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК.11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

Профессиональных компетенций

Наименование

Разделов профессионального модуля

Всего

Часов (макс.)

Объем времени, отведенный на освоение

Междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Обучающегося

Самостоятельная работа

Обучающегося

Учеб

Ная, часов

Производственная, часов

(рассре

доточен

ная )

Всего, часов в т.ч. лаб. и практич. занятия в т.ч. курсов Всего часов В т.ч., курс.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК1.1,ПК 5.1, ПК1.2, ПК1.4, ПК 1.5, Раздел 1. Организация медико-биологических и социальных подходов к сохранению и укреплению здоровья детей раннего и дошкольного возраста 211 120 46   55     36
ПК1.1, ПК1.3, ПК 1.5, Раздел 2. Освоение теоретических основ и методики физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием 240 115 46   53     72
ПК1.1, ПК1.3, ПК 5.1, ПК 5.3, ПК 5.5 Раздел 3. Планирование, организация и проведение мероприятий по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием 140 46 46   22     72
  Производственная практика (по профилю специальности) (концентрированная)    
  Всего: 591 281 138   130     180

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ).

МДК. 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Семестр: теор. 21, практич. 23, с/р 20 (верно на 19-20 уч.год)

1 75

 

 

Тема 1.1. Общие основы здоровья и здорового образа жизни.

Здоровье и факторы его определяющие.

Содержание

1

 

 

1.

Основное положение курса и его место в профессиональной подготовке студентов. Общие основы здоровья и здорового образа жизни. Здоровье и фа кторы его определяющие.

Основные понятия: «здоровье», «степень здоровья», «уровень здоровья», «наследственность». «иммунитет», «смертность», «экология», «рождаемость». Факторы риска, приводящие к ухудшению здоровья детей раннего и дошкольного возраста.

1

 

1

 

 

Тема 1.2. Медико -биологический контроль развития и состояния здоровья детей.

Содержание

7

 

 

 

1.

Знакомство с компонентами ЗОЖ

Контроль развития и состояния здоровья детей: виды, формы, цели и задачи.

1

2

 

 

2.

Роль воспитателя в осуществлении форм контроля развития и состояния здоровья детей.

1

2

 

 

3.

Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей. Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом ДОУ по вопросам здоровья детей.

1

2

 

 

4.

Повседневный контроль состояния здоровья детей: задачи и методы. Роль воспитателя.

1

2

 

 

5.

Контроль динамики развития и состояния здоровья детей: сроки, задачи и методы.

2

2

 

 

6.

Комплексная оценка физического состояния детей.

1

2

 

 

Практические занятия

1

 

 

1.

 Комплексная оценка физического развития детей.

1

 

 

Самостоятельная работа

10

 

 

1.

Составление картотеки пословиц, загадок, поговорок о здоровье.

2

 

 

2.

Анализ отклонений в собственном здоровье.

2

 

 

3.

Разработать картотеку игр по здоровому образу жизни (группа по выбору студента)

6

 

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...