Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Причины и условия возникновения государства




Право государственность первобытный патриархальный


 

Причины и условия возникновения государства, характеристика первобытного общества

 

Приблизительно 40 тыс. лет назад возник человеческий вид. Наиболее развитые страны появились около 5 тыс. лет назад, на рубеже 4-ого и третьего 1000-летий до нашей эпохи. Таковым образом, государственность - сравнительно недавно возникла для обобщения населения земли. Огромное время человек жил за пределами государственно-организованного сообщества.

Длительное время люди жили родовыми общинами, которые состояли из поколений родственников, ведущих общую хозяйственную деятельность и владеющих общими богами. Экономика первобытнообщинного строя характеризовалась как экономика присваивающая. Люди занимались собирательством, охотой, рыбной ловлей, т. е. присваивали отделанный продукт, фактически не организуя какую-нибудь производственную активность. Любое сообщество подразумевает определенную ступень организованности, упорядоченности. Потому во всяком сообществе имеются регулятивные системы, выражающиеся в наличии властеотношений (симптомы норм догосударственного периода). Управление в таком обществе характеризуется существованием институтов публичной власти: собрание членов рода, на котором решались более принципиальные вопросы; старейшины и военачальники, которыми становились более опытные, влиятельные единоплеменники; на наиболее поздней стадии развития родоплеменного строя - это племенные вожаки, советы старейшин, военачальников. В первобытном обществе не было людей, которые занимали определенные должности, мастерски исполняли бы управленческие функции, не было особенной общественной власти.

В первобытном сообществе действовали определенные критерии поведения. К ним до этого только относились обычаи. С помощью традиций существовало данное общество, в основе которого была мораль, религиозные нормы, на основе которых регулировались производственные, семейные и другие публичные дела. Высшей мерой наказания было исключение из общины.

В основе существования первобытного общества были традиции, которые отражались следующим образом:

они исходили от рода и выражали его волю и интересы;

осуществлялись по собственной воле в силу обычаев, а при необходимости их воплощение исполнялось в принудительном распорядке;

особых органов управления, оберегающих непоколебимость традиций, не было;

не наблюдалось различия меж правами и повинностями: преимущество воспринимается как обязательство, а обязательство как преимущество.

Первобытное сообщество - это общество сравнительно однородное, люди различались только по возрасту, полу, наследственный и племенной принадлежности, религиозным верованиям. Управленческие функции в таком сообществе в целом могли реализоваться коллективными усилиями членами рода без организации особых органов.

Тысячелетиями данные общества значительно не менялись, оставались в том же облике институты управления. Процесс происхождения государственности связывается с так называемою неолитической революцией. Этим мнением обозначается переход от присваивающейся к производящей экономике, т. е. от собирательства, охоты, рыбной ловли к земледелию, скотоводству, к широкому развитию изготовления железных, глиняних и остальных изделий. Неолитическая революция началась приблизительно 10-12 тыс. лет тому назад и растянулась на некоторое количество 1000-летий. Конкретно переход к производящей экономике послужил толчком к трем большим разделениям публичного труда - отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере размена - торговли (торговцев).

Более принципиальным было то, что родовая община равномерно начинает делиться на патриархальные семьи (земледельцев, скотоводов, ремесленников), интересы которых уже не вполне совпадают с интересами рода. С происхождением семьи началось деление наследственный общины. В конце концов, наступила очередь делении труда на квалификации, повышения его производительности. Добавочный продукт как последствие роста производительности труда обусловили возникновение экономической способности для товарообмена и присвоения итогов внешнего труда, происхождения личной принадлежности, общественного расслоения общества, образования классов, зарождения страны и права. Экономические предпосылки являются главными, однако лишь они определили переход общества к государственности. На образование государства существенное воздействие оказали политические предпосылки. Пришло осознание, что земледельцу, мастеру либо купцу выгоднее заниматься своими делами и обмениваться между собой. Так как органы управления общества не управлялись с данной задачей, поэтому равномерно на замену им стали организовываться органы гос. власти, которые брали на себя обязанность по охране общества и соглашения о взаимоотношениях членами общества. Начинают формироваться судебные органы, так как старейшины больше не годились на роль объективного судьи. Таковым образом, осознается полезность власти.

Не считая разрешения споров меж людьми, появляется надобность в существовании стабильного распорядка и гарантированной стабильности.

Дела между обществами в те времена регулировались в форме военного противоборства. Военные начальники, окруженные маленькими группами дружинников, не способны были создавать широкомасштабные боевые действий. В то же время военные мероприятия способствовали соединению схожих племен. Таковым образом, война инициировала процессы развития муниципального строя.

Образованию государств содействовали идеологические предпосылки. Главенствующей формой идеологии в эту эпоху была языческое вероисповедание. Потом в разных регионах земного шара в различное время появляется монотеизм. Почти все эксперты считают, что вероисповедание содействовала соединению разрозненных племен в единственную социально-политическую общность. Не считая такого, считается, что происхождение монорелигии - показатель формирования страны.

Изучая вопросы о происхождении страны, В. И. Гойман-Червонюк в первый раз в нашей юридической литературе направил интерес на психологические предпосылки происхождения страны.

 

Формы возникновения государств

 

Создание государства - это долгий процесс, который у разных народов шел различными способами. Преобладает мировоззрение, что одним из главных является восточный путь происхождения страны (сначала - Старый Восток, потом - Африка, Сша, Океания). Тут чрезвычайно устойчивыми, традиционными оказались социально-экономические дела и структуры родового строя - земляная община, коллективная собственность. Управление публичной собственностью становилось важной функцией родоплеменной знати, которая равномерно преобразовывалась в обособленную социальную группу, а её интересы все наиболее обособлялись от интересов других членов сообщества.

Следовательно, восточный вариант происхождения государственности различается от остальных вариантов основным образом тем, что тут традиции трансформировалась в муниципальные органы, и коллективная собственность также равномерно преобразовывалась в муниципальную. Личная собственность здесь не имела немаловажного смысла.

Существенное воздействие на развитие страны оказали географические условия, необходимость выполнения крупномасштабных общих работ, предопределивших происхождение самостоятельной и мощной общественной власти.

Восточные страны приметно отличались друг от друга. Все они были безусловными, деспотическими монархиями, владели массивным чиновничьим установками, экономическую базу их составляли муниципальная собственность, в них не наблюдалось четко проявленной классовой дифференциации. Правительство сразу и эксплуатировало сельских общинников, и правило ими, т. е. само правительство выступало организатором изготовления.

По иному историческому пути шел процесс происхождения страны в Европе, причиной было классовое разделение сообщества, обусловленное интенсивным формированием личной принадлежности на землю, скот, рабов.

Ф. Энгельс считал, что в более "чистом" облике этот процесс проходил в Афинах. Тут правительство возникло конкретно из классовых противоречий, развивающихся внутри самого родового сообщества, без действия каких-то наружных либо других причин. Две революции, происшедшие на протяжении 1-го века и закрепленные реформами Солона (594 г. по н. э.) и Клисфена (509 г. по н. э.), привели к конечному разрушению старого родового устройства, существовавших форм правления.

В Риме же на происхождение классов и страны огромное воздействие оказала долгое сражение 2-ух противоборных членов родоплеменного общества - патрициев и плебеев. В итоге побед крайних в нем утвердились демократические порядки: равноправие всех людей, вероятность всякого существования сразу землевладельцем и воинов и др. Но к концу II в. до н. э. в Римской империи обострились внутренние противоречия, повлекшие возникновение новой государственной машины.

Происхождение древнегерманского государства в значимой степени произошло с захватом новых территорий, для господства над которыми родовая организация приспособлена не была. Ряд экспертов придерживаются представления, что Германия, Наша родина и многие остальные государства появились не как феодальные (с классическими признаками схожей государственности - закреплением крестьянства и большой личной собственностью на землю), а как прафеодальные (ведать ещё не имела большой земляной принадлежности, а фермеры предохраняли и свободу, и собственность на землю).

При всем обилии форм появившихся государств всем им присущи характеристики, которые очень значительно различали их от первобытной организации общественной власти:

если первобытно - общинная организация власти основывалась на кровном родстве всех членов родоплеменного соединения, то правительство - на территориальной общности собственных людей либо подданных.

Территория предопределяет пространственные пределы, рубежи, отделяющие одно правительство от иного, распорядок формирования и структуру органов страны, их задачи и функции.

Следует выделить, что признаком страны является не территория, а разделение народонаселения согласно месту проживания, устанавливающее аксессуар людей определенному государству.

Правительство - это особенная организация общественной власти, которая уже не совпадает с волей только народонаселения, перемещает общественно-политический нрав. Её специфика в следующем:

ежели социальная администрация первобытного строя выражала интересы только сообщества и в её формировании воспринимало роль все взрослое народонаселение, то политическая администрация представляет в первую очередность коллективные интересы определенной доли, общественной группы, класса;

осуществление политической власти исполняется особенным установкой муниципальных служащих, какие разделены от сообщества и, будучи не заняты конкретно в публичном производстве, мастерски исполняют управленческие функции, получая за это плату;

исполнение решений политической власти гарантируется порядок, установкой давления (войско, полиция, тюрьмы и т. д.).

Для содержания бессчетного аппарата муниципальных служащих, представляющего политическую администрация, нужны разные налоги и сборы. Таковым образом, на шаге производящей экономики под действием деления труда, возникает патриархальные семьи, боевые захваты, и остальные причины разделение первобытного общества, обостряются его противоречия, вследствие чего родовая организация общественной жизни изживает себя.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...