Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Разрезы сложные ломаные




 

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием сложных ломаных разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305-2009 и правил нанесения штриховки (ГОСТ 2.306-68).

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению детали (чертежу) понимать её форму, взаимное расположение отдельных элементов изделия и его положение относительно плоскостей проекций.

3. Развитие навыков простановки размеров детали на изображениях видов и разрезов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.307-2011.

Содержание:

1. По двум заданным видам детали построить третий вид (данные в таблице 4).

2. Для изображения внутренней конфигурации детали выполнить ломаный разрез, обозначенный на чертеже секущими плоскостями, на месте одного из видов.

3. Нанести размеры.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально, выполнить рамку и основную надпись.

2. Вычертить осевые и центровые линии.

3. По заданным размерам (таблица 4) вычертить два исходных вида детали.

4. По двум построенным основным видам детали выполнить третий вид.

5. Для выявления внутреннего строения детали выполнить на месте одного из видов ломаный разрез детали указанными на чертеже секущими плоскостями.

6. Выполнить графическое обозначение материала детали согласно ГОСТ 2.306-68.

7. Нанести выносные, размерные линии и размерные числа в соответствии с ГОСТ 2.307-2011.

 

Таблица 4 – Варианты заданий для листа «Разрезы сложные ломаные»

 

Продолжение таблицы 4

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

 

Продолжение таблицы 4

 

 

Тема 6. РАЗРЕЗЫ СЛОЖНЫЕ СТУПЕНЧАТЫЕ

 

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил изображения предметов с использованием сложных ступенчатых разрезов в соответствии с ГОСТ 2.305-2009 и правил нанесения штриховки (ГОСТ 2.306-68).

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению детали понимать её форму, взаимное расположение отдельных элементов изделия и его положение относительно плоскостей проекций.

3. Развитие навыков простановки размеров детали на изображениях видов и разрезов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.307-2011.

Содержание:

1. По двум заданным видам детали построить третий вид (данные в таблице 5).

2. Для изображения внутренней конфигурации детали выполнить ступенчатый разрез, обозначенный на чертеже секущими плоскостями, на месте одного из видов.

3. Нанести размеры.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально, выполнить рамку и основную надпись.

2. Вычертить осевые и центровые линии.

3. По заданным размерам (таблица 5) вычертить два исходных вида детали.

4. По двум построенным основным видам детали выполнить третий вид.

5. Для выявления внутреннего строения детали выполнить на месте одного из видов ломаный разрез детали указанными на чертеже секущими плоскостями.

6. Выполнить графическое обозначение материала детали согласно ГОСТ 2.306-68.

7. Нанести выносные, размерные линии и размерные числа в соответствии с ГОСТ 2.307-2011.

Таблица 5- Варианты заданий на лист «Разрезы ступенчатые»

 

 

Продолжение таблицы 5

 

Продолжение таблицы 5

 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

 

 

Продолжение таблицы 5

 

 

Продолжение таблицы 5

 

 

Продолжение таблицы 5

 

 

Рисунок 4 - Образец выполнения листа «Разрез ступенчатый»

 

Тема 7. АКСОНОМЕТРИЯ

 

Цель работы:

1. Изучение и практическое применение правил наглядного изображения изделий с использованием аксонометрических проекций в соответствии с ГОСТ 2.317-2011.

2. Приобретение навыков, позволяющих по заданному изображению детали понимать её форму, взаимное расположение отдельных элементов изделия и его положение относительно плоскостей проекций.

3. Приобретение навыков, позволяющих по двум заданным проекциям строить аксонометрические проекции изделия.

Содержание:

1. По двум заданным видам детали (из задания «Разрез ступенчатый») построить наглядное изображение – изометрическую проекцию.

2. Для изображения внутреннего контура детали по выбранному положению секущих плоскостей выполнить ступенчатый разрез детали.

3. Выполнить разделенные ступенчатым разрезом части детали так, чтобы аксонометрические проекции частей изделия не накладывались друг на друга.

Порядок выполнения:

1. Формат А3 расположить горизонтально, выполнить рамку и основную надпись.

2. Вычертить осевые и центровые линии.

3. По заданным размерам (таблица 5) построить приведённую изометрическую проекцию детали (пример выполнения смотри на рисунке 5).

4. Для выявления внутреннего строения детали выполнить ступенчатый разрез детали указанными на чертеже секущими плоскостями.

5. Нанести штриховку разреза в аксонометрии в соответствии с ГОСТ 2.317-2011.

 

Рисунок 5 – Образец листа к теме «Аксонометрия»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...