Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика автомобилей и объекта проектирования.




 
 


Техническая характеристика автомобиля ПАЗ-695М

 

Габаритные размеры:

Длина 6600 мм

ширина 2405 мм

высота 2835 мм

Число мест 21 (28)

Масса в снаряженном состоянии 4080 кг

Полный вес 6545 кг

База 3700 мм

Минимальный дорожний просвет 265 мм

Максимальная скорость 80 км/ч

Расход топлива 24 л/100км

Двигатель ЗМЗ-53, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Объем двигателя 4.25 л

Степень сжатия 6.7

Максимальная мощность 115 л.с.

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач четырехступенчатая

Главная передача одинарная, гипоидная

Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгребеневый ролик

Размер шин 8,25-20

 

Техническая характеристика автомобиля ПАЗ – 672

Завод-изготовитель:

Павловский автобусный завод им. А.А. Жданова, г.Павлово

Время выпуска: 1968-1975 гг.

Габаритные размеры:
длина 7150 мм
ширина 2440 мм
высота 2952 мм

Число мест 23

Масса в снаряженном состоянии 4535 кг

Полный вес 8060 кг

База 3600 мм

Минимальный дорожний просвет 280 мм

Максимальная скорость 80 км/ч

Расход топлива 20.5 л/100км

Двигатель

ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный

Сцепление

однодисковое, сухое с гидравлическим приводом

Коробка передач

четырехступенчатая

 

Главная передача

одинарная, гипоидная

Рулевой механизм

глобоидный червяк и трехгребеневый ролик

Размер шин

11,00-20

 

Характеристика агрегатного участка.

 

В качестве объекта проектирования на автотранспортном предприятии применяют агрегатный цех, который предназначен для ремонта и регулировки коробки передач, карданного вала, редуктора, заднего и переднего мостов, рулевого управления и других агрегатов автомобиля.

 
 

 


Расчетно-технологический раздел.

2.1 Выбор и корректирование нормативов режимов ТО и ТР.

2.1.1 Определение фактически принимаемой периодичности ТО-1.

 
 


Скорректированная величина нормативной периодичности ТО-1 определяется по формуле:

(2.1)

где – норматив периодичности ТО-1,
принимается по [2] табл. 2.1

– коэффициент корректирования норматива

периодичности ТО-1 в зависимости от условий

эксплуатации, принимается по [2] табл. 2.2

– коэффициент корректирования норматива

периодичности ТО-1 в зависимости от
климатических условий,
принимается по [2] табл. 2.10

– коэффициент корректирования норматива

периодичности ТО-1 в зависимости от
агрессивности среды,
принимается по [2] табл. 2.10

ПАЗ-695М ПАЗ-672

 
 


Корректирование расчетной периодичности ТО-1 по среднесуточному пробегу выполняется по формуле:

(2.2)

где - количество дней эксплуатации автомобиля до ТО-1

- среднесуточный пробег автомобиля,

принимается по заданию

 

 

Округляем количество дней эксплуатации до ТО-1 до целого числа:

 

 

Фактически принимаемая периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.3)

 

 

2.1.2 Определение фактически принимаемой периодичности ТО-2

 

Скорректированная величина нормативной периодичности

ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.4)

где - норматив периодичности ТО-2,

принимается по [2] табл. 2.1

- аналогично формуле 2.1

 

 

Корректирован ие расчетной периодичности ТО-2 по фактической периодичности ТО-1 выполняется по формуле:

(2.5)

где - количество ТО-1, выполняемых автомобилю в период эксплуатации до ТО-2

- из формулы 2.4

- из формулы 2.3

 

 

Округляем количество ТО-1 до целого числа

 

 

 

Фактически принимаемая периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.6)

 

 

2.1.3 Определение фактически принимаемой величины

пробега до КР

 

Скорректированный норматив пробега до КР рассчитывается по формуле:

(2.7)

где - исходная норма пробега до КР,

принимается по [2] табл. 2.3

- аналогично формуле 2.1

- коэффициент корректирования нормы пробега до КР

в зависимости от модификации автомобиля и

организации его работы,

принимается по [2] табл. 2.9

 
 


 

Ввиду того, что АТП имеют автомобили прошедшие КР () и не прошедшие (), для технологического расчета необходимо определить средневзвешенную величину нормы пробега до КР

Руководствуясь п. 2.13 [2] ее величина рассчитывается по формуле:

(2.8)

 

 

Корректирование средневзвешенной величины нормы пробега до КР по фактической периодичности ТО-2 выполняется по формуле:

(2.9)

где - количество ТО-2, выполняемых автомобилю

в период эксплуатации до КР

- из формулы (2.8)

- из формулы (2.6)

 

 

Округляем количество ТО-2 до целого числа

 

 

Фактически принимаемая ве личина пробега до КР рассчитывается по формуле:

(2.10)

 

Результаты расчетов сводим в таблицу

Таблица 2.1

Марка, модель Вид ТО и ремонта Исходный норматив Коэффициенты корректирования Периодичность
ПАЗ-695 ТО-1   0.8 - 1.0 1.0      
ТО-2   0.8 - 1.0 1.0      
КР   0.8   1.0 1.0      
ПАЗ-672 ТО-1   0.8 - 1.0 1.0      
ТО-2   0.8 - 1.0 1.0      
КР   0.8   1.0 1.0      

2.1.4 Определение количества дней простоя в ТО и ТР

 

Скорректированная величина норматива дней простоя в ТО и

ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:

(2.11)

 

где - исходный норматив дней простоя в ТО и ТР

на 1000 км пробега,

принимается по [2] табл. 2.6

- коэффициент корректирования норматива дней

простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с
начала эксплуатации,

принимается п о [2] табл. 2.11

 

Так как автомобили имеют различный пробег с начала

эксплуатации, то определяется по формуле:

(2.12)

где и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 0.25÷0.50 и количество

автомобилей с данным пробегом

и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 0.50÷0.75 и количество

автомобилей с данным пробегом

и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 0.75÷1.00 и количество

автомобилей с данным пробегом

и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 1.00÷1.25 и количество

автомобилей с данным пробегом

 

 

 

 

 

 
 


2.1.5 Определение удельной трудоемкости ТР

 

Скорректированная удельная трудоемкость ТР рассчитывается

по формуле:

(2.13)

где - исходный норматив удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега, принимается по [2] табл.2.2

- коэффициент корректирования норматива

удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации, принимается по [2] табл. 2.8

 

- коэффициент корректирования норматива

удельной трудоемкости ТР

в зависимости от модификации автомобиля и

организации его работы,

принимается по [2] табл. 2.9

- коэффициент корректирования норматива

удельной трудоемкости ТР в зависимости от
природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды,
принимается по [2] табл. 2.10

- коэффициент корректирования норматива

удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации,

принимается по [2] табл. 2.11

- коэффициент корректирования норматива

трудоемкости ТР в зависимости от
количества автомобилей в АТП
и количества технологически совместимых
групп автомобилей,
принимается по [2] табл. 2.12

 

(2.14)

 

 

 

 

2.1.6 Определение трудоемкости ТО.

 

Скорректированная величина трудоемкости ЕО определяется по формуле:

(2.15)

 

где - норматив трудоемкости одного ЕО,

принимается по [2] табл. 2.2

- коэффициент корректирования норматива
трудоемкости ТО в зависимости от модификации
автомобиля и организации его работы,

принимается по [2] табл. 2.9

- коэффициент корректирования норматива трудоемкости ТО в зависимости от
количества автомобилей в АТП и количества

технологически совместимых групп
автомобилей,

принимается по [2] табл. 2.12

- коэффициент, который учитывает уровень
механизации уборочно-моечных работ

 

(2.16)

где - процент снижения трудоемкости за счет
применения моечной установки,

принимается 55%

- процент снижения трудоемкости путем
замены обтирочных работ обдувом

воздухом, принимается 15%

 

 

Скорректированная величина трудоемкости одного ТО-1 рассчитывается по формуле:

(2.17)

где - норматив трудоемкости одного ТО-1,

принимается по [2] табл. 2.2

- из формулы 2.15

 

 

Скорректированная величина трудоемкости ТО-2 рассчитывается по формуле:

(2.18)

где - норматив трудоемкости одного ТО-2,

принимается по [2] табл. 2.2

- из формулы 2.15

 

 

2.2 Определение проектных величин, коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля

2.2.1 Определение величины коэффициента технической готовности автомобиля рассчитывается по формуле:

(2.19)

где - число дней эксплуатации автомобиля за цикловой

пробег

- число дней нахождения автомобиля в ремонте за

цикловой пробег

- число дней нахождения автомобиля в капитальном ремонте за цикловой пробег.

 

Количество дней эксплуатации за цикловой пробег определяется по формуле:

(2.20)

где - из табл. №1

- из задания

 

Количество дней простоя в ТО и ТР за цикловой пробег определяется по формуле:

(2.21)

где - из табл. №1

- из формулы 2.11

 

 

Количество дней простоя в капитальном ремонте определяется по формуле:

(2.22)

где - норматив количества дней простоя в

специализированном АРП,
принимается по [2] табл.2.6

- количество дней на транспортировку автомобиля

на АРП и обратно, принимается 10-20% от

 

2.2.2 Величина коэффициента использования автомобилей определяется по формуле:

(2.23)

где - количество дней эксплуатации автомобиля в год

- из формулы 2.19

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей
по эксплуатационным причинам,
принимается приближенно от 0.93 до 0.97

 

 

 

 

2.3 Годовой пробег автомобилей всего АТП определяется по формуле:

(2.24)

 

 

2.4 Определение производственной программы по техническим воздействиям

2.4.1 Количество капитальных ремонтов за год определяется по формуле:

(2.25)

где - из формулы 2.24

- из табл. №1

 

 

2.4.2 Количество ТО-2 за год определяется по формуле:

(2.26)

где - из формулы 2.24

- из табл. №1

- из формулы 2.25

 

 

2.4.3 Количество ТО-1 за год определяется по формуле:

(2.27)

где - из формулы 2.24

- из табл. №1

- из формулы 2.26

 

2.4.4 Количество ЕО за год определяется по формуле:

(2.28)

 

 

2.4.5 Количество Д-1 за год определяется по формуле:

(2.29)

где и - количество автомобилей диагностируемых перед ТО-1 и после ТО-2 соответственно,
из формулы 2.27 и 2.26

1.1 – коэффициент, учитывающий количество
автомобилей диагностируемых после ТР
по узлам и системам, обеспечивающим
безопасность движения

 

 

2.4.6 Количество Д-2 за год определяется по формуле:

(2.30)

где - количество автомобилей, диагностируемых
перед ТО-2

1.2 – коэффициент, учитывающий количество
автомобилей дополнительно диагностируемых при ТР

 

 

 

2.4.7 Сменная программа по каждому виду воздействий определяется по формуле:

(2.31)

где - сменная программа по каждому из воздействий
(ЕО, ТО-1, ТО-2, Д)

- количество рабочих дней в году соответствующего
подразделения.

- годовая программа по каждому виду технических
воздействий.

- количество смен в сутки соответствующей зоны.

 

 

 

2.5 Определение годового объема работ в трудовом выражении

 

2.5.1 Годовая трудоемкость работ по ЕО определяется по формуле:

(2.32)

где - из формулы 2.28

- из формулы 2.15

- коэффициент, учитывающий среднюю
периодичность мойки, принимается 0.8

 

 

2.5.2 Годовая трудоемкость работ по ТО-1 с сопутствующим
ремонтом (далее СТР) определяется по формуле:

 

(2.33)

 

где и - годовая трудоемкость работ по
ТО-1 и СТР соответственно

- из форму лы 2.27

0.2 – коэффициент, учитывающий объем работ СТР,
который не должен превышать 20% от
трудоемкости ТО-1 ([2], п. 2.23)

- коэффициент, учитывающий организацию
ТО-1 поточным методом (принимаем 0.8)

- процент диагностических работ ТО-1,
принимается по [4] табл. 63

 

 

2.5.3 Годовая трудоемкость работ по ТО-2 и СТР определяется по формуле:

(2.34)

где - годовая трудоемкость работ по ТО-2

- годовая трудоемкость работ СТР

- годовая трудоемкость Д-2

- годовая трудоемкость СО

- из формулы 2.18

- трудоемкость одного Д-2

- из формулы 2.26

- трудоемкость одного СО

- из задания

- процент диагностических работ от ТО-2,
принимается по [4] табл.63

- процент трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2,
принимается согласно [2] п. 2.11.2

- коэффициент, учитывающий, организацию
ТО-2 поточным методом,
принимаем 0.8

 

 

2.5.4 Годовая трудоемкость Д-1 определяется по формуле:

(2.35)

где - из формулы 2.33

- из формулы 2.29

- из формулы 2.17

- из формулы 2.33

 

 

2.5.5 Годовая трудоемкость Д-2 определяется по формуле:

(2.36)

где - из формулы 2.34

- из формулы 2.30

- из формулы 2.18

- из формулы 2.34

 

2.5.6 Годовая трудоемкость ТР на АТП определяется по формуле:

(2.37)

где - из формулы 2.24

- из формулы 2.13

 

 

2.5.7 Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:

(2.38)

где - из формулы 2.37

- процент постовых работ от общей трудоемкости ТР,
принимается по [4] табл. 63 (40%)

 

 

2.5.8 Годовая трудоемкость работ по всем участкам АТП определяется по формуле:

(2.39)

 

где - из формулы 2.37

- процент работ данного вида от общей
трудоемкости ТР,
принимается по [4] табл. 63

 

Таблица 2.2

Наименование участка % работ по участку Трудоемкость
ПАЗ-695М ПАЗ-672
1. Ремонт двигателей      
2. Агрегатный      
3. Слесарно-механический      
4. Эл. технический      
5. Аккумуляторный      
6. Топливный      
7. Шиномонтажный      
8. Шиноремонтный      
9. Кузнечно-рессорный      
10. Медницкий      
11. Арматурно-обойный      
12. Сварочный      
13. Деревообрабатывающий      
14. Малярный      
Итого      

 

Годовая трудоемкость по агрегатному участку составляет:

 

 

Организационный раздел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...