Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назвать принципы организации внеклассной работы по предмету «Черчение». Раскрыть сущность и дать характеристику понятию «факультативное занятие».




Внеклассная работа — это организация педагогом различных видов деятельности школьников во внеучебное время.
Внеучебная (внеклассная) деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.
Разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.

Назначение:

-закрепление и расширение знаний полученных во время классных занятий

-развитие интереса к предмету

-совершенствование граф. подготовки уч-ся

-развитие индивид. качеств личности

-расширение политехнического кругозора

Факультатив-одна из форм внекл.работы, организуемая для более глубокого изучения отдельных тем предмета или новых тем, с целью расширения знаний, развития способностей и удовлетворение личных интересов уч-ся

Раскрыть сущность понятия «терминология». Назвать этапы процесса усвоения терминологии по предмету «Черчение». Назвать основные методические приемы обучения терминологии черчения.

Терминология-это совокупность терминов

Термин-это слово или словосочетание, название определенного понятия.

Важнейшим элементом на уроках черчения явл. информационно-терминалогич.язык, который отражает систему геометрических., проекционных, технологических и др. понятий, связанных с тематикой обучения.

Этапы:

1.Понимание смыслового знач. термина

2.обучение литературному произношению

3.оперирование терминами

Метод. приемы:

По ходу изложен.нового мат-ла, термины, неизвестные ученикам, следует записать на доске, произнести правильно и четко. Работа над терминологией должна производиться попутно с изуч. основной темы. Учитель должен контролир. правильность и осознанность употреблен. уч-ся терминов

Назвать дидактические принципы обучения черчению. Изложить сущность принципа наглядности. Охарактеризовать основные правила его реализации на уроках черчения.

Принципы обучения – это основополагающие положения, которые определяют систему требований к содержанию, организации и методике обучения.

Дидактика – это раздел педагогики, исследующий принципы, формы и методы обучения, теория обучения.

Современные принципы дидактики обуславливают требования ко всем компонентам учебного процесса – логике обучения, целям и задачам, формированию содержания, выбору форм и методов, стимулированию и анализу достигнутых результатов.

Можно выделить в качестве основополагающих следующие

Дидактические принципы:

- Принцип сознательности и активности;

- Принцип наглядности;

- Принцип систематичности и последовательности;

- Принцип прочности;

- Принцип научности;

- Принцип доступности;

- Принцип связи теории с практикой.

Принцип наглядности-это опора на реальные представления учеников. Принцип наглядности обучения осуществляется путем непосредственного общения с изучаемыми предметами. Уроки, на которых применяются разъемные модели, учебные таблицы, детали и т.д. проходят интереснее.

Обозначает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.

 

Дать определение понятию «анализ урока». Объяснить необходимость проведения анализа урока для формирования и развития педагогического мастерства учителя.

Анализ урока- это разбор и оценка урока в целом или отдельных его сторон.

Необходим:

-для повышения профессионального мастерства учителя

-как средство улучшения преподавания

-как ср-во контроля учителя

-с целью оценки уч.-восп. процесса на уроке

 

Виды анализа:

-структурный

-комплексный (работы всех компонентов урока на реализацию основной цели)

-аспектный (рассмотрение урока по одному направл.)

-самоанализ

Для анализа эффективно проводить открытые уроки.

Требования к открытым урокам:

-открытый урок должен иметь новизну

-откр.урок должен быть связан с общей метод. работой школы

-должен проводиться в обычных условиях с общепринятой продолжительностью

-не должен наносить вред системе ЗУН уч-ся

Анализ урока включает след.положения:

-общие сведения об уроке

-тема, основные цели урока

-структура урока

-формы и методы,используемые на уроке

-общая оценка урока,выводы

Дать характеристику понятию «факультативное занятие» как одной из форм внеклассной работы с учащимися по предмету «Черчение».

 

Факультативное занятие - одна из форм внекл.работы, организуемая для более глубокого изучения отдельных тем предмета или новых тем, с целью расширения знаний, развития способностей и удовлетворение личных интересов уч-ся

 

Факультативные занятия существенно отличаются от обычных уроков.
На факультативах у учащихся больше свободы, возможностей для инициативы, проявления творчества, самостоятельности, личностной самореализации.

 

Цель факультативных занятий по предмету «Черчение» в школе:

1. повысить качество подготовки учащихся по черчению;

2. приобщение учащихся к графической культуре, развитие их графической грамотности;

3. выявление наиболее способных учащихся, развитие их творческих способностей и интереса к дальнейшему изучению техники;

4. использование полученных знаний и умений в условиях жизни современного общества (научной, производственной, информационной, проектной).

Раскрыть сущность понятия «контроль знаний, умений и навыков». Изложить функции и формы контроля.

 

Контроль-выявление,измерение, оценивание ЗУН уч-ся

Цель: определение качества усвоения уч-ся учебн. мат-ла, уровня овладения знаниями, умен, нав.

Функции:

-проверочная

-обучающая(повышение качества знаний, их систематизация, формир. приемов уч.работы)

-воспитательная (воспитан. ответственности)

-развивающ (развитие познав. активности)

-методическая (управление процессом усвоения ЗУН и его коррекция)

Формы:

-опрос(устный, письм)

-тесты

-граф.работы

-практич.работы

-граф.диктанты

-контрольн.работы

Раскрыть сущность понятия «технические средства обучения». Назвать виды технических средств обучения, используемых на уроках черчения.

Средства обучения-это материальные объекты и предметы, предназначающиеся для организации и осуществления пед. процесса и выполняющие функции обучения, воспитания и развития уч-ся

Технич.ср-ва обучения:

-аудиовизуальные

-средства статическ.проекции (диапоектор +диафильм,графопроектор+транспорант)

-ср-ва динамич.проекции(телевизор,видеомагн.+видеозапись)

-звуковые средства (магнитофон,проигрыватель+звукозаписи)

-компьюторн.ср-ва

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...