Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По направлению «Архитектура»




Музыкальная школа

На 920 учащихся

Методические указания

К выполнению итогового проекта

по направлению «Архитектура»

/на этапе бакалавриата/

 

Ростов-на-Дону

2010 год

Музыкальная школа на 920 учащихся. Методические указания к выполнению курсового проекта

/сост. Е.С. Логоватовская/ - Ростов-на-Дону. ИАрхИ. ЮФУ. 2010_ ˗ с

Методические указания к выполнению итогового курсового проекта отражают взаимосвязь и последовательность выполнения этапов разработки генплана реконструкции квартала, объемно-планировочной структуры музыкальной школы, рабочих чертежей по разделам проекта: конструкциям и инженерному оборудованию.

Методические указания содержат основные требования к проектированию здания музыкальной школы на 920 учащихся. Приведен состав и функциональная схема взаимосвязи помещений и образовательного учреждения дополнительного образования детей ДМШ с учетом современных тенденций в организации обучения детей и подростков.

Методические указания предназначены для студентов 5 курса специальности “Архитектура”.

 

Табл. _____4________ библиогр._____20______ Ил._________7_________

 

Рецензенты:

 

Руководитель Архитектурной мастерской “ЛТ” Председатель СА КБ, заслуженный Архитектор Кабардино-Балкарии Ю.С. Логоватовский

Г.А. Трухачева – профессор каф. АЖОЗ ИАрхИ ЮФУ.

 

ИАрхи ЮФУ 2010 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Курсовой проект «Музыкальная школа на 920 учащихся» выполняют студенты 5 – го курса в 9 – м семестре, он является аттестационным для присвоения академического звания «бакалавр архитектуры».

Данный курсовой проект выполняется после курсового проекта «Реконструкция застройки квартала города» /на кафедре градостроительства/, который служит архитектурно-градостроительной основой для проектирования проекта общественного здания.

Цель проекта сформировать комплексный подход к проектированию общественного здания как важного элемента, образовывающего архитектурную среду крупного современного города.

Цель работы – выполнить Архитектурный проект общественного здания с разработкой конструктивного решения и ряда инженерных разделов на стадии рабочего проекта, разработка проекта ведется на основе градостроительного проекта по реконструкции сложившейся застройки центрального района крупнейшего города / 8 – й семестр. 4 курс /.

Проект должен ориентироваться на мировой опыт проектирования и возведения зданий с использованием новейших строительных технологий.

 

 

Учебные задачи, которые необходимо решить в проекте:

· Провести комплексный анализ формообразующих факторов на участке проектирования общественного здания;

· Выработать концепцию объемно-планировочной структуры объекта, обусловленную конкретными условиями места проектирования и строительства: градостроительными, социально-демографическими, природно-климатическими и социально-культурными факторами;

· Разработать эскизный Архитектурный проект общественного здания, отвечающего требованиям художественной выразительности и инженерной целесообразности;

· Выполнить на стадии рабочего проекта разделы: конструктивной части проекта, отопления. Вентиляции, водоснабжения и канализации;

· Разработать Архитектурно-художественное решение элемента фасада проектируемого объекта;

· Овладеть графическими навыками оформления технического проекта;

Архитектурное проектирование объекта в значительной степени обобщает знания полученные студентами в предшествующие годы обучения по соответствующим дисциплинам.

В ходе работы над проектом студенты должны продемонстрировать комплексный подход к проектированию Архитектурных объемов, в котором необходимо учитывать многие факторы: характеристики окружающей среды; социально-функциональные требования к планировочному решению проектируемого объекта, специфику несущих конструкций и их возведения, инженерное оборудование, обеспечивающее комфортные условия, а так же Архитектурно-художественные требования к образу здания, отражающие современные тенденции в проектировании и строительстве зданий и сооружений.

Таким образом, в своей работе студент учитывает взаимосвязь архитектурных, конструктивных и инженерных требований при проектировании общественного здания.

1.1 Основные положения по проектированию ДМШ.

Согласно выполненному в первом разделе курсового проекта градостроительному анализу территории и выработанной концепции реконструкции квартала необходимо выбрать конкретный объект проектирования. Выбор объекта проектирования должен основываться на личном предпочтении студента и анализе генплана предыдущего раздела проекта. Специфика центра города, обусловила формирование предпочтительного состава общественных учреждений, одним из которых является – музыкальная школа

Цель проекта – разработать проект музыкальной школы на 920 учащихся на основе анализа архитектурной среды в условиях сложившегося центра крупнейшего города.

Часть старой застройки необходимо заменить новыми зданиями, которые проектируются согласно новым функциональным требованиям, а также запроектировать объект, создав композиционное единство старого и нового, поддержанием масштабных соразмерностей, созданием пространственных композиционных связей.

Учитывая градостроительную ситуацию, главной задачей является организация такой архитектурной среды, которая обеспечит создание нового пространственного окружения.

Общее количество учащихся – 920 человек, количество преподавателей – 74 человека. Школа предназначена для занятий детей 3 раза в неделю. 2 занятия по специальности занимают 2 часа в неделю. Примерная площадь участка школы – 0,7 га. Этажность – 3-4 этажа / Структуру управления образовательного учреждения ДМШ, см. приложение – табл. 1; 2 /.

1.2 Разработка обьемно-планировочного и Архитектурно-художественного решения объекта.

Здание ДМШ является многофункциональным организмом с четкой планировочной структурой /Функциональную схему взаимосвязи помещений, см. приложение – табл. 3 /.

 

Объемно-композиционное решение здания ДМШ формируется из разновысоких функциональных блоков, залов, холлов и т.д., имеющих различный тип освещения помещений: как бокового, так и верхнего освещения.

Пластика фасадов достигается за счет сдвижки различных объемов между собой. Равнозначные элементы фасадов можно обьеденить одной большой формой. Такой прием характерен для многих типов современных зданий.

 

1.3 Приложение:

1. Структура управления образовательного учреждения дополнительного рбразования ДМШ.

2. Контингент обучающихся.

3. Функциональная схема взаимосвязи помещений.

4. Состав площади помещений школы на 920 учащихся.

 

1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДМШ

               
   
 
 
Учащиеся школы  
 
Родители учащихся  
 
Общее собрание коллектива
 

 

 


2. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Количество детей Кол-во % от общего кол-ва Возраст обучающихся    
Всего в школе   100% Дошкольники   9%
1-го года обучения     До 10 лет   27%
2-го года обучения   145,24 До 14 лет   44,4%
3-го года обучения и выше   70,54 До 18 лет   192%

 

3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ПОМЕЩЕНИЙ

           
   
     
 
 
 

 

 


Актовый зал
Главный вестибюль Фойе
Гардероб

 

 
 

 


Отделение хореографии

 

                           
   
     
 
 
     
       
 
 
 

 

 


Учебные блоки (муз. классы по специальностям)

 

 

4. Состав и площади помещений школы на 920 учащихся

N Помещения Кол-во Площадь м2
  1. Зона общешкольных помещений: Входной узел Вестибюль- фойе Гардероб Сан.узлы (для учащихся и учителей) Рекреации, лестничные клетки Репетиционный зал Библиотека с книгохранилищем Фойе перед актовым залом Актовый зал     15,0 - 30,0 120,0 75,0 45,0 100,0 350,0 835,0
                                2. Учебная зона: Фортепианное отделение учебные классы Струнно-смычковое отделение Учебные классы Струнно-щипковое отделение Учебные классы Народное отделение Учебные классы Отделение ударно-духовых инструментов Учебные классы Отделение хореографии Танц-классы подсобные помещения Теоретическое отделение: Учебные классы (сольфеджио)   Учебные классы (музыкальная литература)   Учебные классы (хоровое отделение)   Зав. Фортепианным отделением   Зав. Теоретическим отделением   Зав. струнно- смычковым отделением   Зав. отделением ударно-духовых инструментов   Зав отделением народных инструментов   Зав отделением хореографии                                   15,0 15*15=225 15,0 15*5=75 15,0 15*2=30   20*2=40 100*2=200   20,0 20*4=80 20,0 20*2=40 35,0   15,0 15*2=30        
        3. Административная зона: Кабинет директора с приемной Зам. Директора по учебно- воспитательной работе   Учительская Зам директора по хозяйственной части Канцелярия Бухгалтерия Комната персонала Помещение для хранения инструментов Хоз кладовая Тех. помещения Венткамера Помещение для хранения уборочного инвентаря Электрощитовая Тепловой пункт         ИТОГО:   15*2=30     232,0 1917,0

 

Площади помещений возможно уменьшать или увеличивать от 5%-10%

 

 

1.4 Требования к проектированию общественных зданий.

Наиболее общие требования к проектированию, зависящие от степени огнестойкости здания, связанные с путями эвакуации, естественным освещением и инсоляцией помещений следующие:

Высоту помещений от пола до потолка общественных зданий следует принимать не менее 3,0 м.

Сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м.

Вентиляционные камеры, насосные, тепловые пункты и другие помещения с оборудованием, являющиеся источником шума и вибрации, не следует располагать смежно, над и под зрительными и репетиционными залами, сценам, читательскими залами, кабинетами с постоянным пребыванием людей.

Уклон маршей лестниц в наземных этажах следует принимать не более 1:2.

Уклон пандусов на пути передвижения людей следует принимать не более:

- внутри здания 1:5

- снаружи 1:8

Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, как правило, не следует. При устройстве криволинейных лестниц, ведущих из служебных помещений с числом постоянно прибывающих в них людей не более 5 человек, а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных не менее 0,12 м.

Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 метр ширины выхода (двери) и степени огнестойкости здания:

I, II ………………. не более 165 человек

III, IV, III Б……… не более 115 человек

 

Ширина дверных проемов в зрительном зале должна быть 1,2 – 2,4 м; ширина кулуаров – не менее 2,4 м. ширина дверного проема для входа в ложи допускается – 0,8 м.

Глубина кресел, стульев и скамей в зрительном зале должна обеспечивать ширину проходов между рядами не менее 0,45 м. число непрерывно установленных мест в ряду следует принимать при одностороннем выходе из ряда не более 25, при двухстороннем не более 50.

В помещениях, рассчитанных на единовременное пребывание в нем не более 50 человек (в т.ч. амфитеатр или балкон зрительного зала) расстоянием вдоль прохода от наиболее удаленного рабочего места от эвакуационного выхода (двери) не более 25 м. не требуется проектировать второй эвакуационный выход.

При проектировании помещений с разделением на части трансформирующими перегородками, следует предусматривать эвакуационные выходы из каждой части.

Эвакуация зрителей, находящихся на балконе, не должна осуществляться через залы. Выходы из аппаратных и светопроекционных в помещения зрительного комплекса допускается осуществлять через тамбуры-шлюзы с подпором воздуха и самозакрывающимися дверьми.

Коридоры при длине более 60 м следует разделять перегородками с самозакрывающимися дверями, располагающимися на расстоянии не более чем 60 м один от других и от торцов коридоров.

Допускается проектировать без естественного освещения помещения, размещение которых допускается в подвальных этажах: кулуары, паркинги, комнаты персонала, подсобные, кладовые и т.д.

Помещения санузлов в общественных зданиях и сооружениях следует размещать на расстоянии, не превышающем 75 м от наиболее удаленного места постоянного пребывания людей.

 

 

Основные технико-экономические показатели представляют на подрамнике и в пояснительной записке:

1) Количество учащихся в ДМШ 920 чел.

2) Площадь участка м²

3) Площадь застройки м²

4) Общая площадь м²

5) Полезная площадь м²

6) Строительный объем м²

 

 

Состав проекта:

1) Генплан объекта М 1:500

2) Планы этажей М 1:100, М 1:200

3) Разрез М 1:100, М 1:200

4) Фасады М 1:50, М 1:100, М 1:200

5) Макет объекта М 1:100, М 1:200

6) Раздел пояснительной записки.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...