Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкально-ритмические движения




Ценностно-целевые ориентиры: развитие ритмического компонента музыкального слуха; становление эстетического отношения к восприятию и воспроизведению движений под музыку.

 

Ранняя группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; - воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым; - учить начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой; - передавать художественные образы; - совершенствовать умения ходить и бегать; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную. - учить двигаться соответственно 2-х частной форме музыки; - совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег); - улучшать качество танцевальных движений; - развивать умения выполнять движения в паре; - эмоционально передавать игровые и сказочные образы; - формировать навыки ориентировки в пространстве. - продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; - совершенствовать танцевальные движения, расширять их диапазон; - обучать умению двигаться в парах в танцах, хороводах; - выполнять простейшие перестроения; - продолжать совершенствовать навыки основных движений. - развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и самостоятельность; - учить импровизировать движения разных персонажей; - побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; - продолжать учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев; - развивать танцевально-игровое творчество; - формировать навыки художественного исполнения разных образов в песнях, танцах, театральных постановках.

Игра на детских музыкальных инструментах

 

Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Ранняя группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен; - учить играть на погремушке громко-тихо, медленно-быстро. - знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их звучанием; - способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах.. - формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, других ударных инструментах; - четко передавать простейший ритмический рисунок. - учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие песенки индивидуально и в группе; - развивать творчество детей; - побуждать детей к активным самостоятельным действиям. - знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке; - учить играть на металлофоне, ударных инструментах (русских народных); - исполнять музыкальные произведения в оркестре, ансамбле.

 

Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития

Ранняя группа Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
- различать высоту звуков (высокий -низкий); - узнавать знакомые мелодии; - вместе с педагогом подпевать музыкальные фразы; - двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движения одновременно с музыкой; - выполнять простейшие движения; - различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик. Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкальные действия. - слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом. Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность. - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки» - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.   - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. Целевые ориентиры по ФГОС ДО Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями. - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. Целевые ориентиры по ФГОС ДО ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

2. Содержательный раздел рабочей программы

Содержание образовательной работы с детьми

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

2.1.1.Основные направления развития:

Физическое: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

Познавательное -Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

Речевое: Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;

Художественно-эстетическое: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), восприятие музыки, фольклора; реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

 

Музыкальная образовательная деятельность состоит из трех частей:

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения.

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть. Восприятие музыки.

Цель: приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение.

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально-сенсорных способностей.

Заключительная часть.

Игра или пляска.

 

2.1.2.Составляющие воспитательно-образовательного процесса:

1.Организованная образовательная деятельность

2.Образовательная деятельность в режимных моментах

3.Самостоятельная деятельность детей

 

2.1.3.Формы образовательной деятельности:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...