Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоходные гусеничные и пневмоколесные краны




Классификация грузоподъемных механизмов.

Грузоподъемные мех-мы относятся к подъёмно-тракторным мех-мам (они, в свою очередь, предназначены для подъёма, опуск-я, перемещ-я различных грузов в строительстве, в ЧС, в промышленности). В зависимости от назнач-я их объединяют в функционально подобные группы.

ПТМ – подъёмно-транспортные мех-мы.

ПТМ делятся: 1) Погрузочно-разгрузочные на: погрузчики, манипуляторы и специальные

2) Транспортирующие на пневмотрансп-ые, конвейерные, канатные. 3) Грузоподъёмные.

делятся на: - Краны. а) башенные. б) мостовые

- Домкраты. а) винтовые б) зубчато-реечные в) гидравлические; -Лебёдки, - Подъёмники: а) Шахтные б) Мачтовые

Транспортирующие машины исп. для пермещ-я больших объёмов штучных и насыпных грузов неизменной траектории. Эти машины беспрерывного действия способны работать без остановок длительное время. Перемещ-е грузов осуществл. с помощью гибких лент, ковшей, скребков и шпиков, несущих груз или толкающих его перед собой по неподвиж. основанию.

Погрузочно-разгрузочные (П-РН).

Предназначены для перевозки сыпучих материалов между местами хранения, из транспортных ср-в к местам хранения и использования.

ПРМ. Чередующие режимы загрузки, выгрузки, движ-я с грузом и холостого хода. Исключ-е составляют снегопогрузчики. Существуют манипуляторы – это вспомогательные, подъёмные мех-мы, устанавливаемые на кузове грузового автомобиля. А так же существуют мусоровозы.

Грузоподъёмные машины.

Домкраты исп. в ремонтном произв-ве и автосервисе: Существуют особо мощные гидравлич. домкраты передвигающие многоэтаж. здания и приподнимать их.

Лебёдки. Предназнач. для созд-я тягового усилия в одном направлении. Основные эл-ты:

двигатель, капот, барабан, грузозахватное устр-во.

Лебёдки могут исп. как самостоят. мех-мы или могут быть составной частью боле слож. устр-ва. Различают подъёмные лебёдки и тяговые лебёдки;

Подъёмники примен. для перемещ-я по вертикали грузовых и пассажирских площадок и кабин. Движ-е грузов перехватного устр-ва обеспеч-ся канатно-блочным полинастом.

Рабочий процесс подъёмника носит циклический характер.Кран: это самоходная металлич. конструкция, оборудованная подъёмной лебёдкой. Перемещает груз по произвольной траектории, находящейся в зоне его действия. Сущ-ет более 20ти видов кранов. В строительстве примен. самоходные стреловые.

Различают: плавучие краны и краны с рельсо / пневмо колёсным движителем.

Рельсо-колёсный движитель оборудуется на мостовые, козловые, ж/д краны. Такой движитель позволяет крану перемещ-ся по стройплощадке с грузом. Плавучие краны вып-ся в виде поворотной части с крановыми мех-ми, устанавливаются на самоходном или буксирующем плавучем понтоне. Независимо от типа крана его эффективность характеризуется: грузоподъёмностью (ГП), высотой подъёма крюка, скоростью подъёма/опускания груза и скоростью движения. Стреловые краны дополнит. характериз-ся вылетом и скоростью вращ-я поворотной платформы.

Для кранов предпочтительней значение грузоподъёмности. В основном стреловые краны вып-ся грузоподъёмностью: 6,3; 12,5; 16; 20; 25т.

Одно из наиболее распространённых грузоподъёмных приспособл-й это однорогий или двурогий грузовой крюк из мягкой стали. Крюк может захватывать груз с проушинами или рым-болтами.

В других случаях для крепления груза примен-ся стропы или траверсы. Стропы изготовляют из стальных тросов или сварных цепей к концам которых крепят кольца и крюки. Сущ-ют: универсальные: имеют зажимную петлю., облегчённые: обрезок каната с крючьями или кольцами на концах.

многоветвивые: это несколько разветвлённые стропы с кольцами на одном и крюками на другом.

Краны явл-ся наиболее распространёнными грузоподъёмными машинами для монтажных и погрузочно / разгрузочных работ.

Кроме вышеперечисленных сущ-ют: краны на тракторах и краны трубоукладчики. Стреловые самоходные краны явл. стреловые исп-ся при погрузочно / разгрузочных работах, удельный вес составл. 82%. Стреловые краны изготовляют грузоподъёмностью до 250т. Грузоподъемные краны на основной короткой стреле имеют грузоподъёмность до 250т и являются базовыми моделями.

На основе базовых моделей, благодаря сменным секциям, а так же гуськов образуется использование кранов с различной грузоподъёмностью, вылетом и высотой подъёма. В стреловых кранах с решетчатыми кранами исполнения получают за счёт использования стрел. В кранах с телескопическими стрелами разл. характеристики получ. за счёт выдвижения втягивающей секции стрелы. Для того, чтобы отличить др. от друга машины им присваивают индексы. Производят их индексацию, отражающие модель и её хар-ку. С помощью индекса классификационными признаками представлены сжато в зависимости от конструкции ходового устр-ва. Самоходные краны делят на: краны автомобильные, пневмоколёсные, гусеничные, на шасси КШ, коротко-базовые КК.

Сущ-ет ещё КС – кран стреловой.

Сущ-ют цифры: 1ая цифра – по грузоподъёмности. 2ая – исп. ходового устр-ва. 3я -исп. стрелового оборуд-я. 4я- порядковый номер модели.

Буква: очередная модернизация; климатич-ое исполнение.

Напр: КС-5473.

5 – грузоподъёмность 25т; 4 – авто шасси; 7 – стреловое оборуд. телескопического вида; 3 – номер модели.

Маркировка гусеничных кранов: МКГС 100. М - монтажный; К – кран; Г – гусеничный; С – спец-ый.

 

 

Самоходные гусеничные и пневмоколесные краны

Самоходные – гусеничные краны.

Сост. 13% от всех кранов. Их грузоподъёмность от 16 до 250т. (~45т).

Гусеничные краны, благодаря низкому удельному давлению на грунт (0,6 - 2,4 Мпа) облад. высокой проходимостью, маневренностью.

Развитый опорный комплекс в виде гусеничных тележек, позволяет передвигаться с грузом на крюке, масса которого составл. до 100 % (вдоль гусениц).

Все гусенич. краны за искл. 16 и 25т. им. электрич-ий привод пермен-го тока, допускающий питание от внешней эл. сети. Иногда примен. силовые установки смотниров. на прицепе.

Основные гусеничные краны: МКГ -25; ДЭК -252 (дизельный электрич. кран); РДК -250; РДК -400;

Привод гусеничных тележек, независимо от собственных эл. движителей, вращение от которых передаётся на редукторы (бортовые) от карданных валов. Конструкция кранов позволяет исп. эл. энергию от собст. дизельной генераторной станции или от внеш. источ.

Переброску гусенич. кранов вып: сосбст. ходом на расст. до 10 км по грунтовым дорогам; на трейлерах;

Пневмоколесные краны занимают 16,5%. Они выпускаются грузоподъёмностью до 20т. Ходовое устр-во: жёсткое, в виде единого блока. т.е. расп. с пневмо колёсами и движителем на поворотной основе; ходовые рамы (?) с пневмо колёсами как полуприцеп к пневмо тягачу. Шасси имеет 2-5 осей, с четырьмя ведущими колёсами. Основной тип привода – электрич. В некотор. исп. гидропривод и телескопич. стрелы, остальные с решётчатыми стрелами.

Кран КС4361А. Имет мех-ий привод с гидротрансформатором, обеспечивающий бесступенчатое измен-е скорости. Упр-е гидротрансформаторным разворотом передних колёс, и выносными опорами и гидравлические, оба моста ведущие, получающие вращение от коробки передач, через карданные валы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...