Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типы рем.-обсл. Предприятий и подразделений АПК.




Тип и размер ремонтного предприятия во многом определяются назначением и почвенно-климатической зоной, в которой оно рас­положено.

Первый уровень — центральная ремонтная мастерская (ЦРМ). Находится она, как правило, в центральном отделении хозяйства. Мощность таких мастерских зависит от численности тракторного парка. Часто центральные мастерские строят по типовым проектам, рассчитанным, например, на 25,50, 75, 100,150, 200 тракторов. Они предназначены для проведения периодических технических обслу­живании ТО-2 и ТО-3, диагностирования и текущего ремонта трак­торов и автомобилей, а также для текущего ремонта сельскохозяй­ственных машин и оборудования ферм.

Центральные ремонтные мастерские оснащают универсальным оборудованием для наружной очистки, металлорежущим оборудо­ванием, кузнечно-прессовым, подъемно-транспортным, специаль­ным ремонтно-технологическим оборудованием.

В тех случаях, когда машинно-тракторный парк хозяйства пре­вышает 100 тракторов, центральные ремонтные мастерские должны иметь оборудование для капитальных ремонтов техники. Пункты технического обслуживания создают в непосредственной близости от места работы машинно-тракторного парка — в отделениях и бригадах хозяйств.

На этих пунктах предусматривают площадки, навесы и гаражи для стоянки и хранения техники, оборудованные площадки для очистки и заправки, мастерскую пункта. Пункты технического об­служивания могут быть рассчитаны на 10,20, 30 и 40 тракторов с со­ответствующим составом сельскохозяйственных машин.

Автомобильный гараж обычно строят на одной территории с центральной мастерской. Предприятия второго уровня зависят от назначения и объема работ.

Второй уровень — мастерские общего назначения (МОН). Как правило, они расположены в районных центрах, поэтому их назы­вают районными. Они предназначены для выполнения заказов хо­зяйств по текущему и капитальному ремонтам тракторов всех ма­рок и сложных сельскохозяйственных машин. Так как в мастерс­ких общего назначения ремонтируют тракторы различных марок, то программу определяют в условных ремонтах. За единицу услов­ного ремонта принимают трудоемкость 300 чел.-ч. Различают мас­терские, рассчитанные на трудоемкость 400, 600, 800, 1200 и 1700чел.-ч.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) предназначена для проведения технического обслуживания, диаг­ностирования и текущего ремонта грузовых автомобилей, принад­лежащих хозяйствам.

На станциях технического обслуживания тракторов (СТОТ) проводят техническое обслуживание, диагностирование и текущий ремонт энергонасыщенных тракторов типа К-700, Т-150К, МТЗ-80 и МТЗ-82. Такие станции создают на базе районных мастерских об­щего назначения. Имеются типовые проекты на 200, 400, 600, 800 тракторов. На СТОТ выполняют операции ТО-3, диагностирова­ние, текущий ремонт на базе замены неисправных агрегатов новы­ми или отремонтированными.

Станции технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм (СТОЖ) предназначены для обслужива­ния и текущего ремонта машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Годовую программу СТОЖ определяют по сто­имости выполненных работ.

Технические обменные пункты (ТОП) поставляют заказчикам отремонтированные машины, оборудование, сборочные единицы и детали в обмен на требующие ремонта. Принятые от хозяйств ма­шины, сборочные единицы и детали они передают в ремонт на спе­циализированные предприятия и получают от них отремонтиро­ванные, на ТОП проводят сборку, регулировку и обкатку новых ма­шин и оборудования. Технические обменные пункты подразделяют на районные, областные, краевые и республиканские. Программу обменных пунктов составляют в грузооборотах за год (тыс. т). Име­ются ТОП на 2, 3 и 4 тыс. т грузового оборота в год.

Третий уровень — специализированные предприятия. Это пред­приятия по ремонту тракторов или их шасси, специализация кото­рых проводится по маркам, тяговому классу, типам тракторов. Ре­монтируют двигатели, как правило, отдельно — на специализиро­ванных предприятиях по ремонту двигателей. Программу составля­ют в физических единицах тракторов или двигателей.

Ремонтно-механические заводы — высокоспециализированные межобластные или республиканские ремонтные предприятия с большой программой, оснащенные специализированным ремонтно-техническим оборудованием.

На уровне района, области (края, республики) деятельность предприятий технического сервиса координируют территориаль­ные административные органы: районные и областные управления сельского хозяйства, Министерство сельского хозяйства и продо­вольствия Российской Федерации, департаменты машинострое­ния, районные, областные и государственные структуры агропром-техники, агропромсервиса, агроснаба.

Повышение стоимости сельскохозяйственной техники привело к уменьшению ее покупок хозяйствами. Трудности с реализацией заставляют изготовителей искать новые формы стимулирования потребителей к приобретению их продукции. К ним можно отнести фирменное обслуживание и ремонт.

Фермерские хозяйства страны не имеют ремонтной базы для тех­нического обслуживания. Фермер приобретает только ту технику, на которую он получает все услуги по поддержанию ее в работоспо­собном состоянии на протяжении всего ресурса работы.

В ГОСНИТИ разработана концепция развития технического сервиса ремонтных предприятий и торгово-сбытовых организаций, объединенных в единый региональный технический центр, кото­рый будет обслуживать и ремонтировать на договорной основе с из­готовителем и потребителем.

Отдельные заводы создают сеть предприятий по фирменному обслуживанию своей техники. Однако не все заводы обладают та­кой возможностью из-за отсутствия материальных и трудовых ре­сурсов.

Для организации фирменного обслуживания и ремонта мож­но использовать зарубежный опыт, в частности США, с учетом особенностей нашей экономики. Зарубежные специалисты в об­ласти организации технического обслуживания и ремонта выделяют три основных направления обеспечения работоспособности техники: совершенствование конструкции машины с точки зре­ния надежности и ремонтопригодности; улучшение организации и технологии обслуживания и ремонта техники; уменьшение рис­ка для клиента за счет гарантий качества. Причем второе направ­ление связано с улучшением сферы обслуживания сельскохозяй­ственной техники, в частности с организацией послеремонтного обслуживания.

Анализируя организационные структуры таких развитых стран, как США, Англия, ФРГ, Голландия и др., можно выделить три зве­на: изготовитель, дилер, потребитель.

Система ППР.

Долговечную и надежную работу машин обеспечивает планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (ППР), которая действует во всех сферах народного хозяйства. Сис­тема ППР для сельскохозяйственной техники (машин) включает:

техническое обслуживание — основной элемент ППР, представ­ляющий собой комплекс операций, выполняемых через определен­ные периоды работы машины с целью обеспечения ее нормального технического состояния и экономной работы, предупреждения преждевременного износа, нарушения регулировок и появления неисправностей в агрегатах машины. Техническое обслуживание выполняют по установленным правилам, которые необходимо со­блюдать. Машины, не прошедшие очередного технического обслу­живания, к работе не допускают;

периодический технический осмотр машин проводят с целью со­блюдения правил эксплуатации машин, технического обслужива­ния и хранения. При периодическом техническом осмотре опреде­ляют техническое состояние машин и потребность в ремонте, а так­же устанавливают возможность дальнейшей эксплуатации машин и агрегатов. При периодическом техническом осмотре следует при­менять диагностирование машин и агрегатов;

ремонт машин заключается в восстановлении работоспособнос­ти машин, нарушаемой вследствие износа, поломок и деформации деталей в соединениях и агрегатах машин в процессе эксплуатации. Необходимость ремонта определяют после тщательного техничес­кого осмотра независимо от срока работы машины;

хранение машин включает комплекс организационно-техничес­ких мероприятий, выполнение которых обеспечивает сохранность машин, а также предупреждение разрушений и повреждений их аг­регатов и деталей в период, когда машины не работают. Каждое хо­зяйство обязано организовывать правильное хранение техники по существующим правилам.

Используют три основных вида ППР и технического обслужива­ния, разработанные ГОСНИТИ: по потребности после отказа — С1; в зависимости от наработки (календарного времени) по сроку и со­держанию ремонтно-обслуживающих воздействий — С2; периоди­ческий или непрерывный контроль (диагностирование) — С3.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...