Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к КИС.Структура корпоративной сети




КИТ в управлении эк.объектом. Классификация систем управления.Информация (И)

Цель КИС – подг-вка к использ. современ. информац-х технологий в рамках КИС как инструмента для решения научн и практич задач в своей предметной области на высоком профессион уровне, а также к участию в разработке и внедрении этих систем.

Эффект-ть сист. управл. в целом зависит от след. аспектов: а)насколько быстро И о состоянии дел и событиях попадает к руководит; б)наск. эта И правильная и своевременная; в) наск. быстро и достоверно принятое решение будет доведено до исполнителей; г)наск. действенен контроль со стороны руководит. над исполнением им же принятых решений.

Классификация сист. управл.: 1) По сфере функцион-ия объекта управл.: а) сферы туризма. б) промышленности. в) с/х г) транспорта. д) связи и др. 2) По видам процессов управл.: а) управления технологич. процессами. б) организац-ого управления. в)Банковские. г)Финансовые и др. 3) По уровню в системе госуд. управл.: а)Отраслевые. б)Территор-ые ИС. в)Межотраслевые ИС.

 

Информационная система(ИС). Классификация ИС. Виды обеспечения ИС

ИС – взаимосв-ая совокупн. средств, методов и персонала, используемых для хранения, обраб-и и выдачи И в интересах достижения поставл. цели. Классификация ИС: По степени сложности С бывают: а) простые (имеют простую структуру и легко поддаются математич. описанию, могут быть реализованы без использов. ЭВМ. б) Сложные (имеют много внутренних связей и сложное математич. описание, реализуемое на ЭВМ.) в) Сверхсложные (не поддаются математич. описанию). По второму критерию системы делятся на детерминированные и вероятностные. Системы бывают однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные).

Также ИС бывают: автоматические, автоматизированные и ручные.

Информ. обеспечение (ИО)-это важнейший элемент ИС для отображения И, кот. характ. состояние управл. объекта и явл. основой для принятия управленч. решений. Цель разраб.ИО – повысить качество управл. организ., чтобы данные были достовер., своевремными и поставлялись оперативно.

Виды ИО: 1.внемашинное: потоки И, С экономич. показателей, С кодиров, документы. 1.внутримаш.: спец. образом организ. данные, кот. подлежат автоматич. обработке, накоплению, хранению, поиску и передачи.

 

3.КИС.Принципы организации КИС. Корпоративность подразумевает наличие довольно крупной территориально распред. организации. Следовательно, ИС должна учитывать многообразие ресурсов и высокую скорость изменения операционного окруж., и реализовывать функции: планиров., организация деятельности, активция, координация, контроль, анализ.

Комплексная КИС должна быть гибкой, замкнутой, саморегулир. с возможностью оперативного перестраив. принципов своего функционирования.

В КИС входят: 1.средства документооборота, 2.информац. поддержка предметной области, 3.средства организ. коллективн. работы сотрудников, 4.технологич. продукты. По типу вычислит. среды выделяют: 1.гомогенные – все ЭВМ явл. однотипными (не нужно изменять кодировку данных их одной операц. С в другую); 2.гетерогенные – С, куда входят в ЭВМ различ. типы.

4.КИТ.Технология клиент/сервер.КИТ- процесс, использующий сов-сть средств и методов сбора обработки передачи данных для получ. И нового качества.

КИС построенные на базе компьют. сетей обеспеч. решение задач: хранение данных, обработка данных, организация доступа к данным, передача данных и результатов их обработки пользователя.

Файл-сервер-машина, обеспечив. функцианир. сетевой части СУБД(сервер-файл). Клиент-задача -рабочая станция формирующая запрос на сервер для чтения файла, поиска И. Концепция клиент-сервер – в ней сервер не только хранилище, но и вычислит. машина. Клиент-формирует и посылает вопросы к серверу, там подбираются нужные данные и отсылаются на клиента по спец. потокам в готовом виде.

Чтобы управлять распред. вычисл. в обязат. порядке должны быть предусмотрены серьезные средства администриров., а также должна быть налажена сеть между серверами, кот. будут заниматься распред. обработкой.

Информац. Обеспеч.(ИО) КИС.

ИО – система классифик. и кодирования И., технологич. схема обработки данных, нормативно-справочная И., сис-ма документооб. и т.д. ИО явл. самым трудоемким процессом при создании КИС. Оно касается всех видов обеспеч. КИС, например, таких, как: а) Технич. Обеспеч. (документация на используемые технич. средства, регламенты провед-я профилактич. работ и т.д.); б) Системного обеспеч. (документация на использ. OS, пользователи, каталоги и т.д.); в) Сетевые средства (топология компьют. сети, концептуальная схема компьют. сети и ее ресурсов и т.д.). г) СУБД и БД (проработка структуры БД, модели БД и т.д.). д) Прикладных пакетов программ (интерфейсы, форматы данных, кодировка и т.д.); е) Математич. обеспеч.; ж) Технологич. (описание технологий); з) Организационное и т.д.

 

Требования к КИС.Структура корпоративной сети

Корпорат. сеть — коммуникац. система, принадлеж-ая и/или управляемая единой организ. в соответствии с правилами этой организ.

Компьют. сеть образуют базовые компоненты оборуд., ПО и параметров сетевого и межсетевого взаимодействия: 1.сервера (файловые, БД, почтовые и т.д.); 2. Телекоммуникац. инфраструкт. (кабели, соед. устройства и т.д.); 3. Сист. дублир. и хранения И; 4. Сист. бесперебойного питания серверов и рабочих станций; 5. Информац. инфраструктура.

Необходимо, чтобы КИС удовлетворяла следующим требованиям: а) Системность и комплексность – представл. собой непрерывный процесс порождения, обработки, изменения, хранения и распространения И; б) Модульность – позвол. распараллелить, облегчить и ускорить процесс инсталляции, подготовки персонала и запуска С в промышл. эксплуат..; в) Открытость г) Совместимость; д) Адаптивность - гибко настраиваться на разное.

Основная задача ISO – разработка базовых стандартов ИТ вне зависим. от их конкретных применений. Разработкой стандартов в области открытых систем занимаются междунар., национ. и специализир. организации, например, такие как Общество Интернет IEEE (Институт инженеров по электротехнике и электронике), ЕКМА (Европейская ассоциация производителей компьют.), NMF (Форум управл. сетями) и др. Началом соврем. этапа стандартиз. описания продукции и технологии можно считать появл-е в серед. 1980-х годов– семейство стандартов для обеспеч. универсального механизма обмена данными о продукции и технологии как между различн. организациями, так и между разными этапами жизненного цикла продукции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...