Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронный бизнес и его классификация




Электронный бизнес порождается такими понятиями как интернет – экономикой, интернет- бизнесом и электронной коммерцией. Темпы развития этого сектора ежегодно увеличиваются в 2-3 раза. На мировом рынке интернет коммерции доминирует США – 73%, Европа – 16%, Азиатские страны – 7%, остальные регионы – 4%. Существует несколько понятий электронной коммерции:

электронная коммерция – это получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности по предоставлению новых видов элементарных услуг, продажи компьютерной техники и программного обеспечения.

Такой вид электронной коммерции как B2B представляет собой электронную коммерцию между предприятиями и ее особенностью является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием.

Вид электронной коммерции B2C – бизнес-потребитель. Этот вид электронной коммерции связан с электронными коммерческими операциями, которые производятся между предприятием и потребителем.

Преимущества электронной коммерции: 1) простота развертывания приложений и управления ими.2) уменьшение времени доставки данных о товаре-потребителе.3) Сокращение количества посредников в идеале прямая связь «производитель-потребитель»4) уменьшение времени на приобретение нужного товара5) неограниченный рост числа потенциальных заказчиков6) захват зарубежных рынков сбыта7) информацию о товаре можно представить в различном виде: текст, графика, голос, видео.8) Возможность производить анализ спроса и предпочтения9) Возможность идентифицировать покупателя10) Сокращение затрат на персонал11) Возможность круглосуточного доступа

Электронные магазины – не единственный путь оказания услуг через интернет. Становятся актуальными: аукционы, банковские и финансовые услуги, туристические, медицинские, страховые, платные информационные системы, онлайновая оплата счетов.

Платежные системы в интернет: сайты money.ru, magazin.ru, платежи с использованием счетов провайдеров, платежи, с использованием электронного кошелька Электронные кошельки становятся все более популярными. Главное преимущество этого вида расчетов - возможность перевести деньги в любую точку мира, не покидая рабочего места. Вы можете оплачивать любые товары и услуги в сети Интернет и множество других услуг за ее пределами электронными деньгами.платежи по smart- картамSmartCards- пластиковые карточки с блоком памяти или со встроенным микропроцессором. Обеспечивают высокий уровень безопасности.применяются практически повсеместно для разграничения доступа к различным объектам и службам, для хранения личных данных. в качестве кредитных и дебитных карт, виртуальных кошельков, билетов и т.д.

Геоинформационные системы в экономике

Для качественного обеспечения управления территорией на законодательных и исполнительных уровнях анализируется большой объем разнообразной информации, управляющие системы разрабатывают планы работ подразделений опираясь на данные: о природных и человеческих ресурсах, строительстве разнообразных объектов, выпуске и перемещении изделий, состоянии оборудования, запасах на складах и т.д. Эту информацию получают из многочисленных источников: отчеты бухгалтеров, организаций и предприятий, планы застроек, карты, компьютерные системы, аэрофото и космические снимки. Данные быстро меняются, поэтому становится неприемлемым использование бумажных карт и отчетов. Быстроту обновления данных и их актуальность может гарантировать база данных и автоматизированная система.

Системы, использующие электрические и цифровые карты называются (сокр. - ГИС)

Данные ГИС базируются на единой топографической основе, которая является адекватной моделью объекта управления отдельно взятого района, страны или всего мира. В зависимости от масштаба ГИС выделяют: глобальные, международные, национальные, региональные, локальные (в пределах предприятия либо отдельно взятой территории).

При проектировании ГИС создаются структуры для хранения и использования данных (с помощью клавиатуры и сканера).

Базы данных, являясь обязательным компонентом ГИС, хранятся на серверах. Различают два типа баз данных: графические и тематические.

Вграфических хранится информация в виде пространственных моделей местности со своим кодом и условным обозначением.

Тематические базы несут в себе нагрузку карт: описание территории, числовые данные и т.д., которые не могут быть прямо нанесены на карту.

Система добавления данных и их визуализация позволяет моментально анализировать информацию на экране в виде карт, схем и таблиц. Система управления данными производит поиск, сортировку, добавление и удаление данных, редактирование и анализ информации. Системы выводы обязательно снабжаются принтерами и плоттерами.

ГИС достаточно дорогостоящие, но в Республике Беларусь начинается их активное внедрение, т.к. на картах наглядно предоставлены месторасположение всех объектов, определяется движение товаров и услуг, определяется товарооборот продукции, изучается спрос, проводится анализ оперативных сводок: состояние дорожных покрытий, маршрут движения транспорта, загрузка продукции на складах, т.е. ГИС имеют широкие возможности для принятия оперативных и долгосрочных решений, а также возможность правильного управления отдельно взятым регионом.

КИС в предметной области

КИС такие как ERP и более поздние надстройки к ним (CSRP и SCM), становятся сегодня важной частью управленч. структур пред-тий. Такие С позволяют повысить эффективность управл. за счет более рацион. использов. мощностей, сокращ. производственных запасов и производ. расходов в целом.

Кроме того внедрение таких систем явл. важным элементом стратегич. развития предприятия, так как именно установка ERP-системы в ее привязке с современ. С менеджмента качества позволяет предприятию реализовать современные концепции управл., в т.ч. систему LEAN как составную часть концепции «бережливого» производства.

О востребованности подобных систем управл. косвенно свидетельствует и тот факт, что уже сегодня на мировом рынке предлагается свыше 500 готовых систем класса MRPII/ERP.

Среди основных причин, приводящих к негативным результатам внедрения ERP-систем можно выделить следующие: невнимание и неготовность руководства предприятий к реализации IT -инноваций; недостаточное финансирование; размытость структуры управления; неопределенность основных приоритетов на рынке и нечеткие бизнес-процессы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...