Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности определения доминирующего положения финансовых организаций




Финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг;

Доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

П.7 Ст 5. Условия признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством РФ.

Условия признания доминирующим положения кредитной организации с учетом ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ.

Не может быть признано доминирующим положение финансовой организации, доля которой не превышает десять процентов на единственном в РФ товарном рынке или двадцать процентов на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ.

Постановление Правительства от 07.06.07 № 359 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации):

Доминирующим признается положение финансовой организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:

- доля превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

- доля на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее года или в течение срока сушествования такого товарного рынка, если такой срок составляет менее года) увеличивается и/или неизменно превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

Постановление Правительства от 26.06.07 № 409 «Об утверждении Условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации:

Доминирующим признается положение кредитной организации, в отношении которой выполняются в совокупности следующие условия:

- доля превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

- доля на товарном рынке в течение длительного периода времени (не менее года или в течение срока сушествования такого товарного рынка, если такой срок составляет менее года) увеличивается и/или неизменно превышает 10% на единственном в РФ товарном рынке или 20% на товарном рынке, обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в РФ

Согласно данному постановлению условия признания доминирующего положения кредитной организации, установленные данным постановлением применяются только в случае осуществлении банковских услуг. В случае осуществления иных финансовых услуг применяются правила установленные для финансовых организаций.

Доминирующее положение нескольких финансовых (кредитных) организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.

 

 

56.Институт реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с федеральными законами: цели, задачи, обязанности субъектов, включенных в реестр

Институт реестра установлен антимонопольным законодательст­вом России. Реестр ведется в целях осуществления антимонопольного контроля за особо крупными хозяйствующими субъектами (группами лиц), соответственно занимающими долю на рынке свыше 35%, либо занимающими доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными зако­нами в целях их применения установлены случаи признания домини­рующим положения хозяйствующих субъектов.

Реестр является государственным информационным ресурсом и базой данных о хозяйствующих субъектах, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих до­минирующее положение на рынке определенного товара, если в от­ношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положе­ния хозяйствующих субъектов. Формирование и ведение реестра осу­ществляют ФАС и ее территориальные органы (далее — антимоно­польный орган). Реестр ведется по форме, утверждаемой ФАС'.

Формирование и ведение реестра осуществляются путем включе­ния в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержа­щиеся в реестре сведения. Включение в реестр сведений о хозяйст­вующем субъекте независимо от места его государственной регистра­ции осуществляется по решению Федеральной антимонопольной службы или ее территориального органа в соответствии с распределе­нием между ними компетенции по этому вопросу.

Основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр являются:

1.аналитический отчет, подготовленный:

- в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного зако­нодательства;

- при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сде­лок и иных действий или уведомления о сделках и иных действиях, под­лежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

- по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта;

- по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, про­веденного антимонопольным органом по собственной инициативе;

2.решение суда о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и обще­доступными и предоставляются антимонопольным органом в форме выписки заинтересованным лицам по их запросу в срок, не превы­шающий трех рабочих дней с даты получения запроса.

Исключение сведений о хозяйствующем субъекте из реестра и изменение содержащихся в реестре сведений осуществляются:

по решению Федеральной антимонопольной службы - если сведения о хозяйствующем субъекте были включены в реестр по решению Федеральной антимонопольной службы;

по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы - если сведения о хозяйствующем субъекте были включены в реестр по решению территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

Сам факт обладания такой долей и внесения в реестр не является чем-то противозаконным, но внесение таких субъектов в данный ре­естр влечет для них особые правовые последствия и обязанности в целях более эффективной реализации в отношении них антимоно­польного контроля. В частности, лица (группы лиц), внесенные в ре­естр, имеют обязанность согласовывать определенные сделки и дейст­вия с их участием в рамках контроля экономической концентрации, осуществляемого антимонопольным органом в целях предупреждения злоупотреблений доминирующим положением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...